Рассказ-6-В поисках себя. -Часть-6

Рассказ - 6 - "В поисках себя". Часть-6. 1976-80гг.

   В 1975 году Митяй женился, и когда через год у них родилась дочка, жена попросила его больше не ездить на вахту, а найти работу в городе, что бы быть всегда с семьёй дома. Благо, что эту автодорогу уже достроили и строй-отряд приступил к строительсву новой дороги ещё дальше от города.
   Зимой в свободное время и без отрыва от производства он закончил с отличием курсы профессиональных шоферов и устроился работать шофёром на железной дороге. 
  Свободной машины в гараже не было, и ему пришлось немного поработать автослесарем.
 Но уже через месяц товарный состав на этой дороге потерпел крушение в пригороде Новосибирска. Платформы, перевозившие четыре новых молоковоза сошли с рельсов и перевернулись. И ЗападноСибирской Железной Дороге пришлось оплатить ущерб заказчику и забрать эти побитые машины в своё пользование...

... Митяй выбрал себе из четырёх одну, которая меньше всех пострадала при падении с платформы и насыпи. У неё были помяты крыло с правой дверью и немного крыша кабины.
   В этот же день он перегнал машину в свой гараж. И с рабочими мастерских приступили к восстановлению кабины и передней облицовки.
 Среди слесарей в мастерских нашлись мастера такого ремонта и они за два дня помогли выправить все эти вмятины до первозданного состояния.
  Сняли молочную цистерну и обменяли её в ближайшем совхозе на новый бортовой кузов от такого же ГАЗ-53.
  И вот машина была готова и зарегистрирована в ГАИ под номером 86-21, но приехал начальник из Отделения дороги и приказал перекрасить жёлтую кабину в "железнодорожный" - зелёный цвет. Что и было отлично сделано.
   Начальник мастерских Владимир Иванович Рыжков ничего не жалел для Митяя и выдал ему со склада толстый войлок и красивый линолеум, которым он аккуратно застелил пол кабины и перегородку от двигателя, закрепив это всё саморезами.
 Сидение и "спинка" были покрыты ковровой дорожкой, а на заднем окне висели яркие занавески.
  Слесарь из мастерских принёс и помог установить в кабину второй отопитель от "Волги М-21". А Митяй сам закрепил автомагнитолу и антенну.
Внутри кабины над лобовым стеклом висела бахрома и под резиновым уплотнителем всей окружности стекла пассажиры вставляли копеечные монеты, уверяя, что их должно войти ровно 362 копейки! Так потом и вышло! Три рубля 62 копейки тогда была очень известная сумма.
   Машина оказалась надёжной и выносливой. И за три года Митяй обьездил на ней почти все участки железной дороги Новосибирской области. Проехал он и по своей построенной дороге от Ордынского до Кочек, когда вёз тельфер для подъёмного крана на станцию Чистоозёрное, и его наполняла гордость, что и он вложил свой труд в эту дорогу...

... Однажды, в сентябре он приехал с обеда в свой гараж. Его с волнением встретил начальник мастерских Рыжков и сел к нему в кабину:
 - Митяй! Сейчас поедешь в управление дороги к большому начальнику! Что-то ему надо вывезти с дачи. Ты уж будь умницей, и на его вопросы отвечай поосторожней?! И о нашем "бардаке" не очень-то рассказывай?!
 - Владимир Иваныч, а что за начальник там будет?
 - Сам начальник железной дороги Трубников! Он же будет спрашивать о всех наших делах в мастерских и во всей нашей Мех-Части-3. Пожалуйста, не наговори ему лишнего?!
 - Ну Вы же знаете, что я не из болтливых?!
 - Знаю, потому тебя и посылаю!
 - Значит, всё будет в порядке! Ну я поехал в управление. Только надо в кузов скамейку поставить. Вдруг, он будет не один ...

... Подъехав к тыльной стороне управления Зап.Сиб.Ж.Д. на Вокзальной магистрали, он зашёл через служебную дверь и сказал охраннику, что машина подана. И пока тот звонил по телефону и докладывал, Митяй вернулся к машине и начал протирать пыль на окнах и в кабине.
    Через несколько минут из дверей вышли двое мужчин. Они оба были одеты в длинные кожаные плащи и одинаковые фетровые шляпы.
 - Это мой заместитель, он поедет в кузове, - объяснил старший.
 - Я предвидел это, и поставил там скамейку.
 Трубников сел в кабину и Митяй заметил в его глазах удивление:
 - Уютно у тебя тут! И комфортно! Как в лимузине!
 - Половину жизни в этой кабине провожу, вот и постарался, что бы на работе было, как дома.
 - Митяй, ты знаешь дорогу на Колывань?
 - Знаю, хорошо.
 - Тогда вперёд в этом направлении! А там я тебе покажу, где свернуть...

... Митяй лихо проехал по Дмитровскому мосту на левый берег Оби и двигался по широкой прямой улице в направлении к площади Труда.
 - Во! "Аквариум" открыт! Давай здесь пивкА попьём?! - предложил начальник.
 Митяй подъехал к стеклянному пивбару и высадил своих пассажиров.
Они вдвоём зашли внутрь, а он остался в кабине и занялся протиркой пыли.
 Через несколько минут в дверях появился Трубников:
 - Ну, что ты сидишь? Мы уже всё взяли!
 Митяй удивился: - Что и я?!?
 - Ну, да. Пойдём.
 На круглом высоком столике уже стояли три двойных порции пельменей и шесть кружек пива.
 - Давай подкрепись перед дорогой, - и шеф подвинул Митяю тарелку с пельменями и две кружки с пивом.
 Начальник со своим заместителем горячё беседовали о проблемах на железной дороге, и вдруг Трубников заметил:
 - Митяй, а почему ты пиво не пьёшь?
 - Ну я же, как бы за рулём.
 - Ааа, ты гаишников боишся?
 - Нет, не гаишников.
 - А кого???
 - Вас!
 - Щас, как дам кружкой по голове! А ну-ка пей!
 Митяю этого приказа только и не хватало, и он залпом отпил половину пива из кружки.
А Трубников одобрительно улыбнулся и произнёс: - "То-то!".....

... Когда уже выехали за город на Колыванской трассе, Трубников обратился к Митяю:
 - А ну-ка, покажи, на что способна твоя машина?
 - С удовольствием! - и он нажал "до полика" педаль акселератора.
 Машина так резко начала набирать скорость, что их прижало к спинке сидения.
 Спидометр был рассчитан на 120км/час, но стрелка зашкаливала за эти цифры.
Мотор гудел, как у вертолёта, а высокие мачтовые сосны мелькали по бокам дороги.
 Впереди было видно автобусную остановку с множеством людей у посёлка Кудряшово, и Митяй включил фары и с тревожным звуковым сигналом пролетел мимо людей, как Чёрт с письмом.
 Трубников засмеялся и указал рукой в заднее окно.
Митяй тоже увидел на полу кузова лежащего заместителя. Двумя руками он держал на голове свою шляпу. Поддержав смехом начальника, и пожалев заместителя, он сбавил скорость до 90км/час...

... Загрузив на даче урожай в мешках и коробках ехали домой уже помедленней. А Трубников задавал вопросы:
 - Митяй, а кто твои родители?
 - Мама учитель, а отец военный, ветеран войны. Но сейчас они пенсионеры.
 - А где проживаешь?
 - Прописан у родителей. Но живём с семьёй на съёмной.
 - А, какое образование?
 - 11классов вечерней школы и четыре заочных курса в НИИЖТе.
 - Это хорошо, что ты не бросил учёбу. Мне нужен не просто водитель, но и помощник. Потом всё обговорим...

... Они высадили заместителя у места его проживания, а сами проехали к дому начальника.
 - Вот здесь я и живу, - сказал Иван Ефимович, - Объедем дом, с той стороны мой погреб.
  Митяй подогнал машину поближе к творилу погреба и открыл боковой борт.
Трубников снял кожаный плащ и положил в кабину на сидение. Открыл крышку погреба и приготовился спускаться вниз.
 Митяй посмотрел на его белоснежную сорочку и предложил:
 - Может мне спуститься? Я же в рабочей одежде.
 Иван Ефимович подумал и ответил:
 - Да, ты же не знаешь, что куда надо складывать,- и сам полез в погреб.
 Митяй подавал ему мешки и коробки, в которых были банки с продуктами...

... Закончив разгрузку, Трубников поблагодарил Митяя и протянул ему десять рублей.
 - Иван Ефимович! Я же на работе! И у меня идёт оклад! - хотел он отказаться.
 - Щас, как дам по голове!
И Митяй взял деньги и положил в нагрудный карман рубашки.
 - То--то! - улыбнулся Трубников, - Сейчас уже поздно, а завтра с утра зайди в Профком МЧ-3 и напиши заявление, что бы тебя поставили в очередь на квартиру! Понял?! Завтра сделай всё, как я сказал. До свидания.
 - Понял! До свидания!- и Митяй поехал в гараж...

PS: - Новосибирцы хорошо знают в городе площадь имени Ивана Ефимовича Трубникова.
 В этом моём воспоминании я рассказал о первом знакомстве с этим замечательным человеком. И теперь немного сожалею, что не остался работать с ним до конца.
Ведь за время его работы на Западно Сибирской Железной Дороге было сделано больше, чем со всеми предыдущими и последующими начальниками дороги.
 За десять лет эта дорога перешла из отсталого 19го в современный 20й век!!!


Рецензии