3 Ужасы Последнего Дола. Со Светланой Катеринкиной

Камилла
                Суд
Жара стояла страшная, поэтому уже в полдень решили мы с подругами прервать свою ра-боту на сенокосе да пообедать. Благо, матушка успела накануне пирожков испечь, так, чтоб на всех хватило. Роза, огненно-рыжая красавица, принесла с собой большую крынку молока. Обед славный выйдет.


Птицы щебетали над головой, кузнечики, обезумев от зноя, неустанно стрекотали, и звуки эти убаюкивали. Мы с девицами растянулись на мягкой траве под сенью раскидистого дуба. Мои веки начали слипаться. Вдруг со стороны селения послышались крики. Роза тут же вскочила и приставила ладонь поверх глаз, чтобы разглядеть бегущего к нам мальчонку.


-Кто это там так голосит? - спросила Сильвия, полная брюнетка с толстой, как палено, короткой косой.


-Никак Эрик Беззубый несётся к нам, - сообщила Роза. - Чем-то он сильно взволнован. Камилла, глянь.


Я приподнялась, всмотрелась в знойное марево.


-А ведь и вправду Эрик несётся, - согласилась я с предположением подруги. - Прячьте пироги, девчата! А то, как в прошлый раз, похватает еду и пустится бежать восвояси.


Подруги вняли моим словам и попрятали пироги под подолы платьев.
Через минуту Эрик уже был рядом. Он повалился на землю, запыхавшись от бега. Парню было одиннадцать лет, сиротой он был, вот и подворовывал от нужды. Мы его раньше жалели, еду давали, да он дерзить вместо благодарности начинал. Так ещё и хватал всё, что плохо лежит. Зубы ему выбил кто-то, видать, за слова обидные или за кражу.


Отдышавшись, Эрик встал. Роза нечаянно выронила свой пирожок, который покатился по траве. Однако Эрик против своего обыкновения даже не взглянул на него. Вместо этого он принялся отчаянно жестикулировать тощими руками и сбивчиво начал рассказ:


-Там это... Там Джона убили! Дурак убил!


-Как! - взвизгнула Роза, которая была влюблена в сына старейшины. - Что ты несёшь, Беззубый!


-Говорю, Том пришиб Джона! - выпалил Эрик. - Как пить дать, убил из зависти!
Роза, выронив остававшиеся в руках пирожки и ничего не говоря, помчалась в деревню. Мы с Сильвией растерянно смотрели на парня. Другие девушки тоже начали подходить и спрашивать, что случилось.


-В общем, Том так сильно стукнул Джона, что тот мгновенно Богу душу предал. Дурак же схватил красивую шапку убитого и присвоил её себе, видно, из-за неё и напал на несчастного.


-Да не может быть этого! - возразила я. - Том безобиден, как муха!


-А зачем он тогда тело Джона в сарае старухи Мэри спрятал? А? Знал, значит, что худое дело совершил! Совсем дурак из ума выжил!


-Не он это убил! - закричала я.


-А кто тогда? Камилла, скажи, кто тогда убил? - требовал от меня ответа Эрик. - К тому же сам Рик видел, как всё произошло.


-Рик? - переспросила Сильвия и как-то сразу вся подобралась, что даже стала казаться не такой толстой


-Рик, Рик, - закивал головой парень, - он-то и позвал людей на помощь, да только поздно было.


Я торопливо отряхнула платье от травы и листьев и поспешила вслед за Розой.


-Камилла, ты куда? - послышался за спиной низкий голос Глории.


-Если Рик говорит, что убийство совершил Том, значит, Том точно не виноват, ведь Рик известный плут! Надо разобраться в этой истории!


Я поспешила в деревню. Последний Дол управлялся старейшиной и его помощниками, поэтому любого провинившегося волокли к большому двухэтажному дому. В этом-то доме и жил старейшина нашей деревни, прозванный Суровым Крисом за горячность характера. Он был отцом несчастного Джона. Мне представить было страшно, что Крис может сделать с Томом, не разобравшись в ситуации.


Уже подходя к дому старейшины, я увидела взбудораженную толпу. Пришлось прило-жить немало усилий, чтобы протиснуться между людьми. Зрелище, открывшееся моему взору, заставило меня содрогнуться. В центре круга, образованного разъярёнными селя-нами, прямо в пыли сидел избитый Том и плакал. Его могучая спина сотрясалась от рыданий. Лицо, измазанное в крови и опухшее, трудно было узнать. Поодаль от него лежал труп Джона, возле которого рыдал председатель. Тут же стояла на коленях Роза. Её стенания по убитому возлюбленному заглушались гулом толпы. Она скрывала свои чувства к Джону, но теперь, видя его убитым, при всех предавалась отчаянию. По кругу ходил ненавистный моему сердцу Рик и то и дело выкрикивал:


-Вот! Я всегда говорил, что дурак опасен! Он позарился на красивую шапку Джона и прибил его! Кто следующий в его списке? Может ты, Мартин? Вон, какая у тебя жилетка красивая. А может, ты, Джулия? У тебя одной такие дорогие украшения на шее. А у тебя, Тэд, щегольские сапоги. Кого из вас Том решит укокошить следующим?


Я, не стерпев такой дерзости, вышла в центр круга и прокричала, чтобы пересилить галдёж.


-Слушайте! - воскликнула я. - Я не верю, что Том убийца! Он добрейший человек на всём белом свете. Да, он глуп, но это ещё не значит, что его можно обвинить во всём подряд. Вспомните, каков Том. Он отзывчивый и доброжелательный. Сегодня, например, он, по-мог мне отнести ведро воды домой. Как вы думаете, разве мог он убить Джона?


-Вот и мне не верится, что он способен на злодейство, - заявил Билл, глядя на избитого брата.


Рик бешено посмотрел на меня, словно хотел испепелить.


-Ты не веришь моим словам, Камилла? - еле сдерживаясь в рамках приличия, спросил он. - Разве я не сказал, что лично видел случившееся? Или же ты хочешь обвинить меня во лжи?


-Обвинить тебя труда не составит, - вспылила я, - все в округе знают, какой ты лгун!


-А что если и ты виновна? - ошарашил меня своими словами лесоруб. - Сама же сказала, что утром вы с Томом были вместе. Может, это ты подговорила дурака совершить пре-ступление? А?


-Нет! Нет! Нет! - завопил вдруг Том. - Красивая не желает никому зла!


-Значит, ты желаешь? - спросила старая Мэри, недовольная, что в её сарае прятали труп и перепугали козу.


-Я ...- Том растерялся, как это обычно с ним бывало при сильном волнении, - я не хочу зла никому.


-Тогда зачем ты убил моего сына?! - взревел вдруг председатель Суровый Крис, полностью оправдывающий в эту минуту своё прозвище.


-Я не убивал, - пискнул Том и принялся сидя на корточках раскачиваться из стороны в сторону.


Суровый Крис подскочил, как обожжённый, и ринулся на Тома. Он ударил ногой прямо ему в лицо. Я стояла рядом и услащала хруст ломающегося хряща. Том взвыл и упал, забрызгивая землю кровью.


-Стойте! Так нельзя! Что вы делаете! - я в ужасе закричала. - Давайте разберёмся!


-Нечего разбираться, - леденящим душу голосом произнесла заплаканная Роза, - всем ясно, что дурак опасен для окружающих. И почему его раньше не отвели в лес?


-Лес! Лес! - затараторили голоса.


-Отличная идея! - провозгласил Рик, покосившись на меня.


-В лес его! - заорала старая Мэри.


-В лес! - подхватила Роза.


-В лес! - многоголосо ответила толпа.


-В лес! - глухо прорычал старейшина.


-Нет! Нет! Нет! - запричитала я.


-Глупость, какая, - буркнул Билл, которому стало жаль брата, но спорить с толпой он побоялся.


Я подбежала к Тому, на которого больно было смотреть. Из ран его сочилась кровь. Один глаз опух и не мог видеть.


-О Том, - заплакала я, - мне так жаль, Том!


-Красивая, - прохрипел он, - как я рад, что ты не обвиняешь меня. Я не убивал Джона.


-А кто убил? - насторожилась я. - Скажи, что ты видел?


Том хотел мне что-то рассказать, но тут к нему подбежал Рик и ударил его по голове.


-Что, скотина, допрыгался! - орал лесоруб, брызжа слюной. - Теперь тебя отведут в лес на съедение тёмным!


Когда до Тома дошёл смысл сказанного, он заголосил так, что в душе у меня всё оборва-лось. Несчастный заплакал, умоляя о пощаде, точно так же как сегодня утром плакал Морган.


-Верёвку сюда! - приказал Рик.


Верёвку принесли даже быстрее, чем можно было ожидать. Ею связали бедного Тома и поволокли в сторону проклятого леса. Толпа поспешила увидеть возмездие. Я бежала за ними следом и кричала и плакала. Том был силён, но сейчас, избитый, он почти не мог сопротивляться своей участи. Я заметила, что правая его нога неестественно выгнута, скорее всего сломана.


Лес встретил нас удушающим безмолвием. Даже Том прекратил стенать. Молча, вошли под сень мрачных деревьев. Был день, а значит, тёмные побоятся напасть на такое количество народа. Но Том... когда он останется здесь один, привязанный к столбу, что с ним будет? И тут же, словно страшный ответ на мой вопрос я увидела то, что осталось от несчастного кузнеца Моргана! Это увидели все, ибо селяне отпрянули от окровавленного столба, как от чумы. Разорванная одежда и ошмётки плоти свидетельствовали о жуткой кончине кузнеца. Майк, его жестокий сын, поморщился и отвернулся. Трудно было сказать: совесть ли его гложила или просто зрелище было неприятное. Первым очухался Рик. Он и Суровый Крис подтащили едва живого и дрожащего Тома к злосчастному столбу и начали привязывать осуждённого. Билл, брат Тома, нахмурился. Я подошло к нему, и сказала:


-Неужели и ты не вступишься за брата? Ты же не веришь, что он убийца! Что скажут твои родители и младший их сын, когда вернутся с ярмарки и узнают, что во время их отсутст-вия ты не защитил Тома?


-Они будут только рады безвременной кончине его, - недовольно пробубнил Билл. - Дурак нам тяжкая обуза.


От такой жестокости из моих глаз опять брызнули слёзы. Том, обречённый на смерть, ти-хо плакал. Было странно видеть его таким беспомощным. Такое мощное тело! Если бы он захотел, разметал бы своих палачей, но мозг его не был способен на принятия таких ре-шений.


-Всё! Уходим! - скомандовал Суровый Крис.


Селяне поторопились покинуть опасное место. Я оставалась стоять на месте.


-Ты это чего? - недобро сверкая глазами, спросил Рик.


-А я останусь с Томом! - выпалила я.


Многие обернулись.


-Рехнулась? - прошипел лесоруб.


-А вы не рехнулись? - вскипела я. - Разве вы нормальные?


-Я не позволю тебе сгинуть в этом лесу! Не сейчас! - заявил Рик и схватил меня за предплечье. Его пальцы впились в мою руку, причиняя боль, - не сейчас. Сперва выйдешь за меня замуж, - продолжал он чуть слышно, - потом родишь мне детей. И вот когда ты мне наскучишь, тогда и повторишь судьбу дурака.
Я дёрнулась, но Рик был слишком силён. Однако я продолжала упираться.


-Уходи, - послышался за спиной хриплый голос Тома.


Я обернулась. Том смотрел на меня единственным неподбитым глазом.


-Уходи, Красивая, - прохрипел он вновь. - Не хочу, чтобы ты досталась тёмным.
Я хотела попрощаться с Томом, но Рик не позволил. Он утаскивал меня за собой.


Вскоре все мы вновь очутились в Последнем Доле. Люди громко обсуждали случившееся. Казалось, они специально повышали голос, чтобы заглушить возможные предсмертные крики Тома. Рик дотащил меня до моего дома. Испуганная матушка вышла на крыльцо.


-Мона! - крикнул Рик неучтиво, - присмотри за своей дочерью! А то пытается спасать преступников! Знаешь ведь, что за это бывает.


-Да, да. Конечно, присмотрю, - пролепетала побледневшая мать.


Я, освободившись, наконец, от железной хватки Рика, забежала в дом, рухнула на свою постель. Несколько часов я прорыдала, уткнувшись в подушку и оплакивая несчастного Тома.


Рецензии
Спасибо, Саша!
Как жестоки люди!.. Как коварен Рик!..
Жаль несчастного беднягу Тома!
Но я надеюсь на его спасение!

Ольга Благодарёва   11.12.2022 11:05     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))Ну, это настоящие ужасы, потому со спасением будут проблемки. с уважением.

Александр Михельман   11.12.2022 13:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.