Бывает же такое...

     Мы долго думали всем коллективом, обсуждали и много спорили. Наконец проект был окончательно согласован, написан и отправлен на государственный тендер, где и занял первое место, гораздо обойдя всех конкурентов, как по стоимости затратной части, так и по самой сути его смысловой начинки.
     Награждение и чествование победителей проходило на сцене Большого конференц-зала Правительства Москвы на Новом Арбате. Собравшиеся рассаживаясь гудели, шуршали и покашливали.
     Зачитывать основные положения проекта поручили мне. Я стоял за сценой и немного волновался. Конечно, члены комиссии давно всё решили и тендер был гарантирован и по всем правилам нами выигран, но тем не менее предстояло формально его одобрить общественным активом города. Рядом нервно прохаживались ещё два докладчика - победители в других номинациях.
     Волнение, глядя на них, передавалось и мне. Выступать предстояло третьим по счёту, и до выхода было не менее часа. "Надо отойти подальше,"- рассудил я и отправился в комнату отдыха (гримёрку). Под потолком гримёрки был установлен вероятно ещё с советских времён старый кондиционер. Он ежеминутно включаясь, то скрипел, то подвизгивал, то похрюкивал, но дело своё знал хорошо и в комнате было прохладно. Поудобней усевшись в кресло, я запрокинул голову на его спинку, и стараясь дышать ровно, расслабился, прикрыл глаза и сразу успокоился.
     Посидев таким образом, как мне показалось минут двадцать, я встал, взял папочку с текстом и вновь направился ближе к сцене.
     На встречу попался администратор, который как раз шёл предупредить меня о выходе: "О, Вы уже здесь, прекрасно!"- любезно поприветствовал он.
     Как ни странно, но второй докладчик уже заканчивал выступление: "Хорошо, что захватил текст",- подумал я.
     Между занавесами было видно трибуну, на которой стоял молодой парень лет тридцати, не более. Говорил он невнятно и без огонька, видимо оробел и не мог толком даже поднять на публику глаза: так, кое-как что-то плёл себе под нос... Я же отлично знал и понимал, что текст необходимо доносить до слушателя с эмоциональной подачей, почти декламируя, но без надрыва с достойными паузами и правильными акцентами. Конечно, у меня был большой опыт публичных выступлений и очевидное преимущество. Как конь в стойле, я стал перетаптываться, приподнимаясь то на мысочки, то опускаясь на пятки.
     Однажды, давным-давно за сценой довелось услышать каким образом себя бодрил и разминал Иосиф Кобзон... Распеваясь за кулисами, он громко ревел и завывал, совершенно не заботясь ни о красоте своего голоса, ни о производимом на окружающих впечатлении. Но зато, когда вышел и запел, то был очень хорош и эмоционально, и тембрально!
     Вот и я, кроме едва заметных подпрыгиваний, приучил себя ещё и ржать с закрытым ртом, будто какой жеребец перед забегом на ипподроме. Ну это, чтобы голос не зажался и можно было свободно его подавать.
      Предыдущий оратор закончил своё бормотание, ему чуть похлопали и он простучал каблуками в противоположную от меня кулису.
      И так, пора на выход. Волнение ушло окончательно, да и чего волноваться то: текст знакомый, импровизации никакой не требуется, знай - читай, да не сбивайся.
      В динамики гулко и неразборчиво прозвучало название проекта и представили меня. И тут пространство буквально взорвалось бурными аплодисментами, будто того только и ждали. Я тотчас вышел из-за кулисы и бодрым шагом направился к трибуне. В глубине сцены возле задника расположился президиум, члены которого при моем выходе, как по команде и в едином порыве встали, увлеклая за собой многотысячный зал, провоцируя его на такую же реакцию. "Прямо, как на съезде КПСС. А докладчик - сам дорогой Леонид Ильич...",- с иронией и удивлением подумал я, чуть сбавив темп.
      Взойдя на трибуну мне даже пришлось поднять руку и прервать овацию, предлагая жестом собравшейся публике успокоиться и присесть. "Что за чертовщина...! Может меня с кем-то перепутали? Да и сам зал какой-то совсем другой и чрезвычайно похож на Кремлёвский дворец съездов. Наверно прожектора рампы так меняют восприятие."
Но раздумывать и разглядывать времени не было...
"ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ",- гордо заявил я.
     Раскрыл папку с листочками и прочёл заголовок:               
ПРОГРАММА ТОРЖЕСТВЕННОГО ПРОЩАНИЯ С ПЕНСИОНЕРАМИ ГОРОДА МОСКВЫ, ДОСТИГШИМИ ЗАВЕТНОГО РУБЕЖА В 70 ЛЕТ
(с последующим распространением положительного опыта на старшее поколение граждан всей России).

Текст был несколько иной, но подумалось, что это так привиделось от волнения.
     И я продолжил...

ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА...

     В целях облегчения непосильных обязательств нашего государства перед населением страны, а также невозможности дальнейшего увеличения пенсионного возраста, из-за критически нарастающего недовольства масс пенсионной реформой, признать в самое ближайшее время необходимым внедрение в жизнь предлагаемые нововведения, опираясь на предоставленный нами следующий пилотный социально-экономический проект по торжественной утилизации пенсионеров.
    
     Как только прозвучала последняя фраза абзаца, на меня обрушился восторженный шквал аплодисментов.
     В голове мелькнула мысль: "Что это за какая-то ещё утилизация?!"- Но было поздно и я с жаром и уже без оглядки полетел по тексту вперёд и вперёд...
    
     Задачи проекта:
1. Незамедлительно приступить к активной пропаганде программы, не только среди возрастной категории граждан, но и во всех остальных социальных слоях и группах, начиная с первых классов общеобразовательной школы. Этот, крайне важный аспект необходим, дабы не вызвать спонтанной агрессивной реакции в группе, непосредственно подошедших к заветному рубежу (аплодисменты).
2. Смысл программы необходимо  внятно донести до сознания различных слоев населения. Всем одинаково правильно нужно понимать, что над проектом долго работали учёные и врачи, политики и законодатели, общественные и политические деятели, которые квалифицированно определили дату угасания полноценной  жизни и ограничили её семидесятью годами. Для большинства это возраст оставления надежд и перспектив, окончательного прекращения и угасания памяти и разума, усыхания физических и моральных сил. Исключить боль и страдания, приходящие с возрастом - вот наша основная задача (бурные аплодисменты).
3. Гражданин уже давно сделал для государства всё, что мог, и прожил последние годы с чувством глубокого уважения и почитания со стороны всего нашего общества! Но теперь настало время понимания и со стороны самого пенсионера, готового мужественно уступить своё место следующему более активному и перспективному поколению (аплодисменты).
4. Всем участникам программы необходимо отчетливо понять и принять мысль о том, что среди нас есть и категория льготников из числа управленцев страны и лидеров исполнительной и законодательной власти. Их не так много, но ведь без них совершенно нельзя. Таже проблема касается и финансово обеспеченных граждан. Их материальные мультимиллиардные средства не только требуют непосредственного личного участия и управления, но они ещё и регулярно пополняют налогами бюджет Родины. Было бы разумно предложить им внести благотворительный взнос по заранее согласованной и рекомендуемой цене, позволяя этой категории сограждан, заведомо обрести льготную бронь на дальнейшее проживание в разумных пределах (бурные, продолжительные аплодисменты).
5. Обязать ведущих мастеров искусств России принять активное участие в социально- экономической программе (аплодисменты).
6. Создать специальные Управления по торжественной утилизации при министерстве здравоохранения, культуры, экономики и финансов Российской Федерации (бурные аплодисменты).

И тут, пока мне хлопали за последний шестой пункт, я взглядом быстро пробежал заголовок, которого даже и не могло быть в подобном докладе! "Зачем всё это знать сидящим в зале? Что за письмо?! Но уж куда деваться, надо читать дальше, может какой скрытый смысл в конце?"
     И я продолжил с выпученными от изумления глазами:

     Информационное письмо-приглашение, достигшему заветной возрастной даты.
    
     Уважаемый друг, соотечественник и товарищ!
     Вот и пришёл этот почётный, итоговый год, приблизив день нашего  окончательного расставания.
     Вы достигли заветной семидесятилетней юбилейной даты!
     Мы благодарны Вам за глубокое понимание проблем, задач и интересов всего нашего народа и общества. Ваша чуткость и способность проникновенно понять чаяния ближних, будут всегда светить грядущим поколениям нашей великой Родины, являя собой достойный образец поведения сына (дочери) своей отчизны.
     Дорогой наш старший товарищ! Мы не просто предоставляем Вам возможность достойно завершить свой земной путь, но и предлагаем сделать это на высокой, животрепещущей ноте.
     Перед актом торжественной утилизации, Вы по совершенно свободному волеизъявлению можете бесплатно посетить любое мероприятие на свой выбор и вкус. Для этого необходимо всего лишь изъявить желание, оставив в электронном виде заявку на сайте нашего Фонда (почетные места в партере гарантированы самой социальной программой и Правительством Москвы).
Итак, если Вы почитатель:
- Серьезного классического икусства, то беспрепятственно сможете посетить концерт в Московской государственной консерватории, либо оперный, балетный, драмматический спектакль в Большом и Малом театрах;
- Если Вы любите спорт, то Ваше место в первых рядах на любимое спортивное мероприятие, включая бои без правил, художественную гимнастику или мотоциклетные гонки;
- В трёх экземплярах предоставляется бесплатное посещение различных музеев, выставок, галерей, свойственное тихим и замкнутым людям;
- Особое место в нашей программе занимает посещение эстрадного концерта и циркового представления.
*В эстрадной программе Вы будете приглашены на сцену, где исполнят песню именно для Вас. В качестве бонуса будет предоставлена возможность пожать руку одному из самых известных исполнителей. Среди них:
Лев Валерьянович Лещенко
(бурные аплодисменты);
Жасмин
(аплодисменты);
Евгений Петросян (аплодисменты);
Николай Басков (аплодисменты);
Сергей Безруков (аплодисменты);
Анастасия Волочкова (аплодисменты);
Григорий Лепс
(аплодисменты);
Рок-группа "Крематорий"
(аплодисменты);
Никита Джигурда (аплодисменты);
ведутся переговоры с государственной капеллой Москвы им. Вадима Судакова (бурные аплодисменты).
*В цирковой программе Вы станете непосредственным участником представления. Персонажи, в которых Вы пожелаете нарядиться, также предусмотрены на Ваше усмотрение и свободный выбор:
"петрушка" (клоунада); "воздушный гимнаст" (под куполом); "распиленная женщина" (иллюзион); дрессура животных (медведь, тигр, хорьки, собачки) только в качестве помощника дрессировщика в клетке на цирковой арене (аплодисменты).
- Для всех категорий утилизационного призыва мы организуем совместный прощальный вечер знакомств друг с другом и благотворительный ужин в одном из самых респектабельных ресторанов центрального округа Москвы
(аплодисменты).
     Примечания:
1. Продукты, сменную одежду и обувь с собой не брать. Блюда и напитки формируются согласно меню, заявленного Вами не менее чем за три дня до торжественного события.
2. В случае уклонения от почётной обязанности, объект объявляется несознательным элементом и подвергается задержанию и насильственному приводу в место дислокации. Процесс в подобном случае, происходит без торжественных почестей (крики из зала: "верно!" и "правильно!"). Родственникам выдаётся пепел в обычной стеклянной колбе без права компенсации при захоронении урной (выкрик из зала: "так им!"). Более того, в качестве штрафных санкций и все остальные услуги по утилизации оплачиваются родственниками по полному тарифу, как не обеспечившие своевременное прибытие уклониста (бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию и ликование).
     "Черте что!"- только и успел подумать я, пока они орали и хлопали, изо всех сил задирая руки кверху, словно детишки. И тут сзади, кто-то, видимо подошедший из президиума, положил мне руку на плечо и начал трясти: "Александр Евгеньевич! Александр Евгеньевич! Пора, через пять минут Ваш выход!"
     Я дернулся..., зал исчез, овация и аплодисменты иссякли...
     Тот самый администратор из сна стоял возле и тревожно, будто арбитр в боксе, после тяжёлого нокдауна, вглядывался в мои глаза, определяя на сколько вменяем боец.
     Сон был такой яркий и столь схож со всей окружающей обстановкой, что я невольно подбежал к столу на котором лежала папка с текстом и стал судорожно читать... Нет, всё как было изначально в конкурсном проекте, так и осталось. Никакой утилизации для семидесятилетних..., и никакого дурацкого письма про цирк с эстрадой и Волочковой тоже... Но аплодисменты то были?! И ведь одобряли, да ещё как...?!
Нет, наверно, всё же не было и аплодисментов...? Конечно нет - это был кондиционер! Вот он, опять включился, и я тотчас в этих его скрипах, визгах и хрипах узнал все те восторги и бурные аплодисменты.
     В тексте речь, как и раньше, шла о гуманитарной поддержке ветеранов, инвалидов и обычных пенсионеров, проведении для них культурно-просветительских концертных программ, посещении театров и музеев.
     Мы покинули гримерку и по коридору отправились к сцене. Предыдущий оратор заканчивал своё выступление...
     -------------//------------
     Скажете: "Такого не бывает?"
     "Бывает,- отвечу Вам я, - и не такое ещё может быть!"
     Может...
    
©  А.Е. Тулупов
   25 сентября 2022 г.


Рецензии