Эскимос

         В день своего рождения получил я поздравления от друзей и родственников, как из России, так и из-за рубежа. Голландия, Турция, Америка. Северная. С Аляски-ничего. Тишина. А с некоторых пор я жду какой-нибудь весточки из этого региона.

Сделав однажды в зарубежной компании ДНК-тест по определению этнического происхождения и получив результаты, я озаботился.
Сколько-то процентов - Россия (понятно, по отцовской линии все - донские казаки), сколько -то Европа (бабушка по материнской линии была полькой) и 1% Eskimo/Inuit.
1 (один) процент эскимосской крови...
Что? Как? Откуда?..

Долго будоражил меня этот вопрос, пока однажды на даче меня озарило в прямом и переносном смысле.

В знойную июльскую субботу я проснулся посреди ночи от грохота. Гремел гром, сверкали молнии, ливень накрыл наше дачное товарищество. Организм откликнулся на журчание воды за окном. Отмечу для полноты картины, наш участок находится на склоне, а туалет разместили в самом низу участка.
Я вышел под дождь нагишом и побрел вниз по ручью, в который превратилась дорожка. Ручей стал напоминать горную реку, местами с горок низвергался водопад.
Немного пройдя по щиколотку в бурлящем потоке, я остановился и принял простое решение.

Во время процесса я был похож на памятник Гагарину, стоящий в Москве на Ленинском проспекте. Или нет. При таких сопутствующих обстоятельствах, скорее, на памятник Петру I скульптора Церетели, установленный посреди Москва-реки.
И подумалось мне: сейчас моя ДНК, эта макромолекула, содержащая мою генетическую информацию, стекает по ручью в речку Аксайку, речка впадает в Дон, тот в Азовское море, потом в другое - Черное… и далее - в Мировой океан, где хранятся миллионы, нет, миллиарды этих молекул всех народов Земли.

При очередном всполохе молнии меня озарило. Так вот, почему я - эскимос!
Представил себе такую картину. Где-то на высоком берегу Аляски, глядя на Берингов пролив, когда-то давно, вот также, как я сейчас, стоял под летним дождем, выйдя из своей яранги, чума, иглу, в-общем, хижины своей, житель тех краев эскимос. На 100% эскимос.
Его дезоксирибонуклеиновая кислота по ручью попала в пролив, где проплывал косяк минтая, хека или, может быть даже, кильки.

Какой-то хек глотнул эту макромолекулу.

На другом берегу пролива чукча забросил невод в каком-нибудь Мечигменском заливе и выловил эту (и других, конечно) рыбу. Далее через весь Советский Союз улов пропутешествовал и попал в сельский магазин в маленьком донском хуторе, где и проживали в то время мои родители, недавние выпускники новочеркасского ВУЗа. Они всю жизнь были любителями рыбы, как речной, так и морской.
Покупают, значит, они эту рыбину, не ведая, что в ней содержится генетическая информация эскимоса. И вкушают мои родители незадолго до моего зачатия эту рыбу. Эскимосское ДНК попадает в их кровь, а затем и в мою.

Долго стоял я под дождем, размышляя над этим круговоротом воды в природе и над землянами, которые, учитывая, что ДНК в окружающей среде в среднем сохраняется в течение одного миллиона лет, все родственники.

Утром раскрыл карту течений мирового океана: интересно, какая-нибудь рыба мигрирует, например, из акватории Черного моря к берегам Аляски?
И ещё не дает покоя вопрос: если я предъявлю результаты теста, могут ли мне дать гражданство Аляски?
………………………………………………………………………………………
Мой студенческий друг, ныне писатель, услышав ту историю, взбодрился: Я вставлю это в свою новеллу.
Уважаемый читатель, если встретишь этот рассказ в другой книжке, знай, этот эскимос – я.


Рецензии