Пустота

Пытаясь
разобраться в себе,
я утратил способность
разбираться в чем-либо.
За шесть лет
так и
не отучился
заниматься
саморазрушением
каждый раз,
когда кажется,
что всё плохо или,
по крайней мере,
хуже обычного,
а затем
бодриться,
когда,
например,
нашел халтурку
на несколько
тысяч рублей,
переступил через себя –
ответил А-е,
сходил с ней в кафе,
поставил пистон.
Жизнь проще,
чем кажется;
жизнь – это просто
осознанный сон.

***

От тысяч
прочитанных слов я
не перестал
быть идиотом.
Завтра брошу курить,
ну,
не завтра,
конечно,
потом.
Ещё,
я не знаю
куда мне идти,
кто я
и что значит "дом"?
Теоретически,
можно вернуться,
конечно,
но перспектива эта
пахнет дерьмом.
А можно остаться
и иногда
ездить
куда-то с отцом,
считать мелочь
на остановках,
спать
в вагоне метро,
ещё раз
встретиться с А-й –
снова
хлестать
из бутылки вино.
Нормальной работы
мне не сыскать,
да и не надо, ведь
чувства голода нет,
холод – иллюзия,
и я
не боюсь умереть.

***

«Ты просто
зациклился», –
когда-то
сказал мне отец,
и он был
тысячу раз прав.
Смена обстановки
это – важно;
если чувствуешь
надвигающийся
приступ тревоги –
выйди на улицу,
оглянись и
если встретишь Будду –
убей Будду,
встретишь патриарха –
убей патриарха,
встретишь святого –
убей святого,
встретишь отца и мать –
убей отца и мать, –
только так
спасешься ты сам.
Не нужно
пытаться
прочистить голову –
от себя не убежишь.
Ты просто червь –
барахтаешься
всю жизнь
и долго ещё
будешь барахтаться,
что-то пищя
о бренности бытия,
подобно остальным
жалким червям,
неспособным наложить
на себя руки.
Менять людей
тоже полезно –
только потеряв всех
я смог найти смысл,
вернее убедиться,
что нет ничего,
никого
и не было никогда;
что я не нужен
даже себе самому.
Я всех отпустил и
вновь
обрёл пустоту.


15.11.22 23:43, г. новосибирск


Рецензии