Важнейшее из искусств

  Все мы любим кино. На советских фильмах воспитывались наши отцы, мы сами, наши дети, а теперь уже воспитываются наши внуки. Бессмертный вид искусства, доступный каждому человеку в любом возрасте. Наш гениальный философ, теоретик Владимир  Ильич, которого сейчас пытаются забыть, как и Октябрьскую революцию о кино выражался как о важнейшем виде искусства.

   Сейчас белое полотно на стене увидишь только в кинотеатрах. Его заменили экраны телевизоров, смартфонов и других технических новшеств. Но суть осталась прежняя - мы смотрим кино. На нас с экранов смотрят артисты, мы восхищаемся их игрой, чтим их память, и всегда помним, что они те "рабоче лошадки", которые делают нам кино, радуют нас,заставляют с экранов смеяться или рыдать.

  А всегда ли  мы задумываемся, как рождаются фильмы, сколько приходится тратить времени и средств на их создание, сколько человек трудятся, чтобы мы увидели на экране игру артистов, обстановку прошлых времён и настоящего? Взрослые понимают, что все события, происходящие в фильме-это игра. Я в детстве всегда был уверен, что всё происходящее в фильме  снимается по настоящему.

  Увидеть воочию, как создавались фильмы, технику и декорации, с помощью которых создавались дворцы и дома, было давно моей мечтой. Её помогла осуществить моя внучка. Десять мину на электробусе от Киевского вокзала и комплекс зданий Мосфильма предстал с яркой вывеской на высокой металлической ограде.

  О Мосфильме много сказано, много написано, но я поделюсь с читателями своими впечатлениями, может и у них появится желание посетить Российский "Голливуд".
  До начала экскурсии было почти пол часа и мы подошли к памятнику Евгению Леонову, что стоит напротив входа в Мосфильм
  Он навечно застыл в позе "урки" в камере тюрьмы перед появлением осужденных, вернувшихся с работы. Поза необычная, кто видел этот фильм наверное помнит, как он встретил входящих:-стоя на стуле с угрозой, выставив вперёд пальцы рук.

  Памятник идеально изобразил его позу, черты лица и фигуры гениального артиста. За его спиной две площадки в виде сегмента с отпечатками ладоней рук известных артистов кино, их подписи, воплощённые в камне. Я не стану их перечислять, их более двух десятков, ушедших, но не забываемых зрителями советских и российских артистов.

  В нашей группе собралось примерно человек двадцать. Группа оказалась довольна разношёрстная и по возрасту и по составу. Были даже двое детей лет по десять. Они, к стати, не признали известную троицу, поскольку этот фильм ещё не успели посмотреть.

  Просмотр начался с осмотра автомобилей, участвующих в фильмах.  В двух залах их было довольно много. Автомобиль из кинофильма - "Место встречи изменить нельзя", автомобиль Штирлица и известной троицы Гайдая. Они содержались в идеальном порядке, могут и дальше участвовать в съёмках, потому что  все на ходу.

Шестнадцать павильонов, расположенные на тридцати гектарах, дали возможность разместить тысячи экспонатов. Первые велосипеды, богатые кареты прошлых веков вызывали восторг и воспоминания о фильмах, где их можно было увидеть. Многие из них участвовали в съёмках известных фильмов и сказках.

  Стенд костюмов прошлых веков, сохранялся в идеальном состоянии. На отдельном стенде военная форма на генерале  Г.К.Жукова, рядом форма генерала и других офицеров немецкой армии времён Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

  На стенде масок без труда можно узнать лица известных артистов, ушедших из жизни. Потом наш гид долго объяснял нам процесс превращения лица обычного человека в лицо монстра.

  Движущая фигура ведьмы на макете сцены  из кинофильма Вий вызвала восторг всех присутствующих. По нажатию кнопки гида, фигуры начинали двигаться, создавая реальную картину происходящего.

  В конце экскурсии мы увидели большой зал, где происходит съёмка большинства праздничных мероприятий, клипов и др.
  Темнело. Наша экскурсия продолжилась по плохо освещённым улицам Парижа, Москвы.
Камни мостовой заставляли скользить ступни ног. Они были настоящие и в отличие от большинства декораций, которые после съёмки фильмов уничтожались, сохранялись.Мостовая не убиралась, как и сами "здания" ,хотя иногда они   меняли свой облик с учётом эпохи и сюжетов фильмов.

  Вечерний холодок заставил поторопиться. Но внимание участников экскурсии было обращено на фигуру коня в пальто. Почти в рост человека, с головой лошади стояла "позолоченная" фигура в пальто. Она вызвала интерес и естественно многие пожелали запечатлеть своё присутствие рядом. Съёмка разрешалась на протяжении всей экскурсии, без ограничений, кроме одного зала авторских экспонатов.

  Впечатлений от просмотра осталось много и я не жалел о времени, проведённом в
в Мосфильме.

 


Рецензии