Стоимостные показатели очистки питьевой и сточной

               

           Как известно, все работы, связанные с проведением очистки сточных и питьевой воды тарифицируются. Т.е. все затраты, понесенные и подтвержденные водоканалами должны быть возвращены водоканалу в виде тарифа на потребителей. Конечно, затраты должны быть целевыми только на уставные цели.
           Я так понимаю, что на каком-то этапе появились проблемы с уставными целями (появилось такое мнение, что водоканалы стали спонсорами местных администраций) поэтому появились затраты, которые нельзя вносить в тариф. А жизнь вокруг дорожает, тарифы нужно каждый год повышать, а утверждение их никто не может упразднить. Поэтому и появились предельно допустимые индексы цен, т.е. каждый год этот тариф водоканалу можно сказать автоматом повышают на определенный коэффициент. И вроде бы все нормально, но дело в том, что данный предельный индекс цен меньше коэффициента инфляции. Значит даже если водоканал все полученные деньги истратит только на технологически уставные цели все равно он будет загибаться.
          Справедливости ради, я с удовольствием могу отметить, что некоторые водоканалы пошли по пути правильного развития и департаменты ЖКХ и министерства ЖКХ вынуждены согласиться с заявками водоканалов и утверждать заявленные ими тарифы.  Это правильный, но долгий путь, зачастую не благодарный для руководителей водоканалов.
          И еще… Крайне неправильно то, что бытует мнение о некачественной работе правительства в целом и в частности в этом вопросе. Будто бы мы остались сам на сам с нерадивой местной администрацией, а правительство с главой в стороне. Таким образом со стороны правительства появился такой показатель, как коэффициент собираемости платежей от населения. Т.е. на местном уровне чиновники не могут превысить данный коэффициент. Идем дальше, в 2014 году постановлением правительства вид деятельности по утилизации сырого осадка, активного ила отнесли к регулируемому виду деятельности. Таким образом водоканал, решивший заняться утилизацией отходов имеет полное право на утверждение тарифа для реализации этого вида деятельности. Но при этом в правительстве (умные чиновники) четко дали понять: на утверждение данного тарифа могут претендовать только те водоканалы, которые реально будут заниматься именно утилизацией.
           Получилось так, что правительство, во-первых, дало понять, что оно в теме и контролирует данный вопрос. Во-вторых, правительство грамотно выделило средства для реализации данной программы.
            Но теперь обратная сторона медали (как говорится до бога далеко, а барин вот он) и как итог местные чиновники трактуют вышеупомянутое постановление по-своему. На предложение руководству водоканала начать работы по утилизации отходов производства они, руководствуясь коэффициентом собираемости отказываются повышать тариф, мотивируя усилением нагрузки на население посредством увеличения тарифа. При этом они либо не понимают, либо сознательно не говорят о том, что уже изначально еще с советских времен в тарифе заложены мероприятия по утилизации отходов от очистки сточных вод….
           О дальнейших наших действиях в следующих статьях.


Рецензии