14 ноября погода не подвела

14 ноября 1971-го года на Южном Урале, как и 14 ноября 2022-го года выпал такой же большой и мокрый снег. Даже чуть больше, покрыв землю на 20 сантиметров. В это день у моих двух друзей были Дни рождения: у Юрия Назарова и у Михаила Блинова. Но, у друзей я не праздновал. Наоборот, я в этот день отправлялся на срочную службу в армию, и они среди других моих родных и близких пришли меня провожать. В 10:00 от дворца Кировского завода им. Калинина в городе Копейске и заканчивалось моё отрочество. В Челябинске в большом бревенчатом здании, рядом с железнодорожным вокзалом, более двухсот призывников почти двое суток ждали дальнейшей своей отправки. В два часа ночи, колонной мы ещё строем ходили (вернее бежали) в баню которая была в районе Челябинского тракторного завода. Бежали, потому что одеты были по демисезонному, а ночью температура падала до двадцати градусов мороза. С 16 ноября по 26 ноября, десять суток нас везли до города Хабаровска, где мне и пришлось проходить свою срочную службу. Летом 1973-го года Америка потерпела поражение в своей агрессии против Вьетнама. В этом была большая заслуга и нашей войсковой части, поставлявшей во Вьетнам львиную долю радиотехнических средств и устройств радиолокации. Была надежда, что на "дембель" мой призыв отправят до 7-го ноября. Но, нас задержали. Хотя ранее, до нас служившим "осенним призывам" везло гораздо больше. Праздник 7-е ноября пришлось встречать в армии. В этот день я вместе ещё с тремя "дембелями" - друзьями своего призыва рыли могилу на Хабаровском кладбище, так как 5-го ноября был убит восемнадцатилетний парнишка, работавший в нашей части вольнонаёмным плотником. Этой осенью его тоже должны были призвать в армию. Жил он рядом с частью в Доме отдыха служащих (ДОС), в большом бревенчатом двухэтажном здании, вместе со своей матерью, которая в нашей части работала поваром. А убил парнишку топором в спину сожитель матери. Промёрзшая глина вперемежку с галечником, не самый лучший грунт для обустройства кладбищ. Мне пришлось отслужить свой срок день в день. 14 ноября 1973-го года, наконец -то пришёл приказ и о нашем увольнении. Я со своими друзьями решил лететь домой самолётом. На армейском "ГАЗ - 66" нас согласились отвезти в Хабаровский аэропорт. Правда, по дороге, хитрый капитан попросил нас о последней услуге: перенести к нему в квартиру купленное пианино. В итоге: в пятиэтажной "Хрущёвке" нам пришлось переносить пианино с пятого этажа одного подъезда на пятый этаж другого подъезда. Остаётся отметить, что лестничные пролёты в Хрущёвских пятиэтажках мало приспособлены для переноски крупногабаритных грузов. Но, дело было сделано. Сев в Хабаровском аэропорту на ТУ - 104, я через 10 часов полёта, с двумя дозаправками, приземлился в родном Челябинске. Перевёл стрелки часов на 5 часов назад. Ещё один час ушёл, чтобы доехать на такси домой в Копейск. Так через шесть часов, из Хабаровска я оказался в родном Копейске в своём доме. 14 ноября 1973-го года в Копейске было тепло и солнечно. Много было снега, или совсем не было, я не помню.

14.11. 2022 г.


Рецензии