О некоторых методах общественного управления

     Законы рынка непременно приводят к концентрации капиталов у более хитрых, бессовестных и беспринципных, когда при их спекулятивных действиях деньги позволяют людям делать деньги из воздуха, а много денег обеспечивают им определённую власть над людьми. За деньги можно купить результаты труда другого человека, чтобы продать их дороже и таким образом деньги можно превратить в инструмент принуждения к жизни в нищете для целых народов, если народ страны сам не в состоянии организоваться для безбедной жизни на своей земле.

     Нет сомнений, что в экономику, которая построена на монополии капитала, власти денег и анархии рынка, необходимо встраивать регуляторы, которые будут ограничивать концентрацию капиталов у одних людей для уменьшения ущерба другим людям и это уже делается в некоторых социально развитых странах мира.

     И в то же время такой регулятор должен обеспечивать живость экономики и будить прогрессивное творчество масс. Ведь если этот процесс не будет контролироваться, или преднамеренно будет концентрироваться у малого числа людей в ущерб остальным людям, то процент людей, которые владеют большой долей богатства общества, будет стремиться к ещё меньшей цифре, а процент бедных к большей.

     Поэтому, если даже в государстве с высоким уровнем ВВП на душу населения национальные богатства распределены таким образом, что 5% населения владеет 95% богатства, то такие государства не могут считаться социально прогрессивными. Для этого в мире используется коэффициент концентрации национального богатства, который показывает каким процентом богатства владеет 10% самого богатого населения страны. По сути, это и есть математическое определение социальной несправедливости.

     Даже в социально развитых странах в наши дни 10% населения часто владеют порядка 70% богатств общества. Это говорит о высокой концентрации капитала в одних руках и о низкой социальной справедливости в обществе, если нет законов гарантирующих с правом каждого дееспособного гражданина честно и добросовестно трудится на благо общества по своим способностям, иметь необходимые для жизни блага хотя бы для нормальных социально-бытовых условий жизни по достойным человека нормам от их общего производимого в стране количества!

     В последнее время очень модной стала идея так называемого зелёного капитализма, лицом которой стала Грета Тунберг, которая призывает ограничить потребление для того, чтобы оставить ресурсы будущим поколениям. Скорее всего эту идею проталкивают по политическим мотивам, ведь западное влияние в мире непременно уменьшается и если Китай, Индия и другие развивающиеся страны продолжат динамичное развитие, то Запад снижает потребление и объявляет безграничное потребление «вне закона». После того как рост потребления станет «не модным» можно будет пофантазировать о том, какую игру затеет Запад, проиграв свою же игру на своем же поле.

     Говоря о доступе самых бедных к самому необходимому и вообще о балансе между экономической эффективностью и социальной справедливостью, мы затронем один из основных принципов человека – принцип равноправия и социальной справедливости иметь необходимое по заслугам перед обществом! Конечно, с одной стороны, справедливо, чтобы национальные богатства распределялись равномерно, но только не как в СССР, когда источником дохода могла быть только зарплата при небольшой разнице в окладах, но разница в условиях жизни между трудящимся в производстве народом и власть имущими была огромная! И именно в силу товарного производства, когда буржуазно привилегированное чиновничество распоряжалось производимой продукцией как лавочники в своей лавке.

     Когда, как и в капиталистических странах, материальные богатства концентрировались только у власть и богатство имущих! Но, с другой стороны, такая система принуждала человека к труду и ограничивала его в реализации своего творческого потенциала. Для творчества нужна свобода, работая по директиве сложно говорить о свободе творчества и жить, имея все необходимые блага по труду на благо общества. Нет, творчество было в СССР, но не всякому творческому человеку было возможно получить признание общества. Государство определяло, где творчество необходимо, а где ему нет места и по-своему стимулировало стремление к творчеству. Но и творчество тоже должно быть на пользу всего трудящегося народа, а не только для благополучия власть и богатство имущих.

     Современное либеральное капиталистическое общество не обязывает человека трудиться и у человека есть право не работать на благо общества. При этом капиталистическая система предоставляет много свобод, чтобы добиться личной эффективности. Но разве справедливо, что здоровый дееспособный человек, не участвуя в труде на благо общества, имеет право на производимые трудящимся народом необходимые ему блага?  За что можно уважать такое его право выбора?
 
      В своё время Милтон Фридман, как экономист, всерьёз доказывал, что жадность является главной движущей силой не только экономики, но и всего прогресса в истории, научного, технологического, социального, то есть всё, в итоге, движется жадностью.  Но вот чего прогресс добился  благодаря жадности тех, о которых никак нельзя сказать, что они трудились на благо общества?  Нищеты тех трудящихся, которые трудились на благо богатых и властолюбивых жмотов?
      
     Большие деньги, которые получает человек за свой труд, являются показателем общественного признания. И тут две крайности, в первом случае здоровый человек, который отказывается трудиться и становится обузой для общества,  которое обязано непонятно за что его обеспечивать всем необходимым. Во втором случае определенные категории людей получают огромные деньги и роскошную жизнь, чей труд с большим скепсисом можно назвать общественно полезными, как например игроки в футбол известных спортивных клубов, высокооплачиваемые артисты, игроки в покер или спекулянты на фондовом рынке. Почему эти люди живут в несколько раз лучше, чем шахтёры, лётчики пассажирского авиалайнера или водители городского автобуса, то есть тех, кто честно и добросовестно трудится на благо общества, но живёт в гораздо худших условиях?  Разве это справедливо?  Почему в буржуазном, капиталистическом обществе с монополией капитала, властью денег и с анархией рынка мы постоянно видим такой дисбаланс?

     Можно ли говорить о социальной справедливости, когда 10% населения владеют 70% богатств? Скорее всего нет. Но и равномерное распределение лишь самого необходимого независимо от результатов общественно необходимого труда человека тоже ведёт к демотивации и ограниченности развития творчества у населения. Более того, в реальности есть проблема того, что далеко не все люди действуют целенаправленно на благо общества в течение всей своей жизни и думают лишь о личной эффективности. Можно предположить, что людей, которые на протяжении всей своей жизни целенаправленно совершенствуются как добросовестные граждане своей страны, всё же пока меньшинство, особенно сегодня в России. Большинство людей в лучшем случае являются подражателями других людей, а в худшем – просто плывут по течению, отбывая свой обусловленный природой срок в этом мире. С этой точки зрения баланс 10 на 70 уже не кажется таким уж несправедливым. Но едва ли эти 10 процентов больше думают о Родине, чем о себе, любимых...

     Конечно, можно сказать, что некоторые богатые люди становятся филантропами и принимают на себя добровольное обязательство помогать тем, кто в этом нуждается. Но это вопрос психологии, морали и нравственности, так сказать культуры поведения, а не обязанность. Даже если делиться добровольно станут все, то где гарантия, что на каком-то этапе богатые перестанут так делать и опять начнут использовать деньги как инструмент принуждения к труду? Тут можно подумать на тему развития этого процесса на законодательном уровне и можно вспомнить «Капитал» Маркса и его двойственность равенства рабочего времени.

     Когда узаконенное равенство рабочего времени определяет и относительно равное количество труда по времени, и относительно равные нормы таких базовых средств для жизни, как добротное жильё, качественные продукты питания и фактура для одежды по достойным человека нормам от их общего производимого в стране количества при честном и добросовестном выполнении своих обязанностей на рабочем месте в экономике общества! При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

     Такая оптимальная экономическая модель должна служить обществу, честно определять и гарантировать баланс экономической эффективности и социальной справедливости. А значит мотивировать личность на развитие и при этом уважать человеческое достоинство, гарантировать право на жизнь достойную труда, бороться с чрезмерной концентрацией капитала, делать ее не модной и гарантировать каждому не только свободу творчества, но и свободно жить, имея с правом на труд и право иметь необходимые блага для жизни достойной труда!

     Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи сам, по зарплате от результатов квалификации своего труда на благо общества!

     Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту! Или нам уже наплевать на будущее наших внуков, правнуков и на будущее колыбели человечества? Старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость, а больные ещё и всё необходимое для выздоровления.

     И  никакой уравниловки, кроме равных прав и свобод всех граждан перед мудростью принятого народом закона! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в социально-производственных отношениях и в быту есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.

     Система должна предоставлять каждому шанс на реализацию своего полезного обществу творческого потенциала, а тем, кому это не интересно, с правом трудиться на благо общества гарантировать каждому достойный труда уровень жизни. Мы должны уйти от жесткой привязки к деньгам при оценке эффективности труда на благо общества, ибо только при монополии капитала благосостояние часто определяется одними только деньгами, причём часто независимо от того, заработаны они или украдены.

     Но если с правом трудиться на благо общества у каждого будет право на достойную человека количественную норму базовых благ для жизни трудящихся людей в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды от их общей массы производимой в обществе, то именно в этом случае и будет реализован принцип гуманизма, равноправия и социальной справедливости!

     То есть жизнь всех членов общества должна зависеть от количества и квалификации труда, разрешая власть денег лишь на благоустройство жилья, на качество приготовления и потребления блюд питания из этих продуктов и изготовление одежды из необходимой для этого фактуры!  И только в этом случае нищих и обездоленных среди честно и добросовестно трудящихся не будет!  А счастливое общество гораздо больше отвечает требованиям социально справедливого общества, чем капиталистическое общество со свободными товарно-денежными отношениями с его анархией рынка и властью денег.

     А с развитием экономики и все средства коммуникации можно будет гарантировать для всех трудящихся подобным образом, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! А на рынке лишь конечные устройства этих средств коммуникаций, если не устраивают их стандартные или общественные формы.

     Многие экономические теории и утопии искали ответ на вопрос об идеальном общественном устройстве. Времена изменились. Робототехника, нанотехнологии, интернет, мобильность и другие технологии уже изменили и еще изменят нашу жизнь. Технический прогресс предоставляет нам возможность по-новому взглянуть на проблему социального баланса и предложить новые решения, что сейчас очень актуально.

     Но общественно-политическое и экономическое устройство мира и России опять в кризисе, молодежь ищет решение в модных политических течениях вроде зеленого капитализма и либертарианства. Консерваторы защищают традиции и начинают гонения на тех, кто «оскорбляет чувства верующих». Международная финансовая система тоже трещит по швам, накопленные государственные долги достигли астрономических показателей и никогда не будут погашены.

     Мне эта тема была интересна в молодости, интересна и сейчас, но как тогда, так и сейчас человек остался очень консервативным и инфантильным в политическом плане.  Что тогда, что сейчас места для социально-экономического творчества и политической самореализации у него в сознании будет все меньше и меньше  в погоне за деньгами.  А надвигающийся мировой кризис делает ситуацию еще менее прогнозируемой, но при этом предоставляет интересные возможности, которые мы можем просто упустить. Без общественного диалога и появления новых конструктивных общественных групп развитие общества будет опять заморожено.

     Но самое опасное в том, что мы упустим историческую возможность построить в России модель общества на фоне социально-развитых стран, кризис которых уже зависит от экономики соседей из-за политической зависимости от них, а не от собственной экономики.

     Мы можем отстать безнадежно. Разговоры о политике в обществе считаются весьма не модными разговорами беспомощных людей и у всех стало значительно меньше веры в светлое будущее. Конечно же, любое время имеет своих героев, о которых мы узнаём из телевидения и других источников информации, однако внешняя картинка на фоне всех этих людей всегда может казаться красивой.

     Наблюдая большую напряженность в видении будущего практически у всех людей, многие ищут выход в эмиграции, новые прогрессивные проекты бегут в Силиконовую долину, долговой кризис ставит в тупик, а санкционная война с ростом налоговой нагрузки, коррупции и откатов, при закручивании гаек и отсутствии широкого обсуждения альтернативного развития не видно ни роста протестных настроений, ни борьбы с ними.  Однако на этом фоне мы вечно видим «всё хорошо» в картинке телевизора.

     Конечно, для отдельной личности все это не проблема. Целеустремленный человек, который работает над собой, всегда найдет применение своим талантам. Но таких людей всё меньше. И как быть? Неужели многолетняя стагнация не требует общественного обсуждения? Почему мы исключаем необходимость общественного диалога, борьбы разных мнений? Если рассматривать политику как борьбу групп за выбор пути развития, то это как раз то, что сейчас очень нужно обсудить, иначе котёл опять перегреется и мы опять получим неуправляемый общественный взрыв.

     С этой точки зрения сегодня в России почти нет социальной политики и ни у одной политической партии, которая заседает в Госдуме нет современной социально прогрессивной программы, которая выделялась бы на фоне остальных и предлагалась бы в качестве выхода из стагнации. Партии не конкурируют между собой и дружно сотрудничают, превратив Госдуму не в место для дискуссий, а в место для поиска новых методов выкачивания денег из народа.

     Государство является главным инструментом контроля за распределением национальных богатств. А ведь именно институт государства должен служить тому, чтобы делать людей счастливее. Но государство – это те же люди. Политические элиты, используя государственный аппарат, получают власть над распределением национального дохода для своего блага, а не народного.

     Может быть из-за неэффективной политики многие в наши дни говорят об аппарате государства, как об институте, который изжил себя и пропагандируют сменить капиталистический курс в экономике страны. Но большая часть общества пока не готова к смене государственной политики с капиталистической на социально прогрессивную и проглотит любую «пилюлю», когда полностью окажется в состоянии безнадежности из-за своей политической близорукости и пассивности, а власть и богатство имущим это вообще не нужно! Зачем они будут кому-то помогать резать курицу, которая им несёт золотые яйца?

     Создание баланса между экономической эффективностью и социальной справедливостью – это путь к нашему счастливому будущему! И именно борьба за торжество социальной справедливость - это борьба за наше лучшее будущее и путь к его пониманию. А без такого понимания сложно строить планы на будущее, правильно анализировать настоящее и сообща принимать судьбоносные решения.


Рецензии
Александр Борисович! Я воспользовался вашим советом. Ещё раз убедился, что мыследвижения подобные нашим, возникают и в других головах. И особенно мне понравилась вот эта ваша мысль: "Без общественного диалога и появления новых конструктивных общественных групп развитие общества будет опять заморожено".

Игорь Ерошенко   19.11.2022 12:10     Заявить о нарушении
Наивно полагать, что люди злоупотребляющие властью сами по себе перестанут ею злоупотреблять или добровольно отдадут кому-то власть. Поэтому единственный возможный подход для утверждения в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости — это, с одной стороны, всестороннее саморазвитие людей как общественных личностей, которые должны понимать, как необходимо людям жить в обществе, которое должно работать как единый организм для обеспечения своей социально благополучной и бесконфликтной жизнедеятельности! А с другой стороны, понимая всё это у трудящегося населения должна расти гражданская активность для достижения такой слаженности общества.

А какие же качества прежде всего должны развиться в человеке для развития в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости? Это прежде всего умение правильно общаться с другими людьми и иметь способность понимать и отстаивать свои собственные интересы, не забывая об интересах других людей! А ведь для этого иногда необходимы смелость и мужество, доброжелательность и убеждение в необходимости развития в обществе гуманность, равноправие и социальную справедливость.

Социальная несправедливость не может исчезнуть сама по себе. Это явление может существовать главным образом только благодаря гражданской пассивности и безинициативности, инфантильности или инстинктивной, неосознанной и необдуманной активности масс без единой цели в стремлении выплеснуть свои эмоции от каких-либо явлений несправедливости.

Часто наблюдаются все явления, то есть люди слишком мало проявляют ответственной, осознанной гражданской активности и одновременно проявляют слишком много инстинктивной активности, которая проявляется главным образом в инстинктивном осуждении представителей власти. Но, по-видимому, мало кто понимает, что осуждения не только не могут изменить ситуацию к лучшему, но даже наоборот часто усугубляют ситуацию, так как осуждение - это что-то вроде проклятия, которые способствуют тому, что те, кому это адресовано, часто не терпят критики и становятся еще хуже, чем были. В добавок ко всему эти проклятия возвращаются и на головы тех, кто их посылал, поэтому от осуждений двойной вред.

Можно, конечно, надеяться, что вдруг к власти придет идеальный правитель и все изменит в лучшую сторону, но вряд ли стоит сильно надеяться на это. Но если мы будем стремиться объединяться со всеми сторонниками социальной справедливости для создания политической партии с социально прогрессивной программой для парламентской борьбы, искать и находить условия для развития в обществе принципов социальной справедливости; если будем проявлять всевозрастающую гражданскую активность, а также учиться распознавать действительно достойных людей, способных вести организационную работу для развития равноправия и социальной справедливости в обществе среди населения и всесторонне их поддерживать, то при победе такой партии на выборах справедливость не сможет не восторжествовать!

А примером развития такой политической активности трудящегося населения можно считать все современные социально развитые государства, где с правом трудиться на благо общества все трудящиеся имеют право и на достойные человека нормы социально-бытовых и коммуникационных благ, которые производятся трудящимся народом для своего благополучия и благополучия всех честно и добросовестно трудящихся и их семей! Чтобы каждый имел право пользоваться всем необходимым для социально благополучной жизни по количеству и квалификации своего труда! А не только имел право на зарплату пропорционально труду, которая часто не даёт никаких гарантий даже на социально-бытовые блага по труду.

Конечно, в каждом государстве это делается по своими традициями, со своими нормами социальных гарантий по природным ресурсам своей страны и по своим принципам гуманизма, равноправия и социальной справедливости, но достигли и получили трудящиеся эти права только объединяясь в свою политическую партию и получив большинство народных голосов в парламентской борьбе!

Аникеев Александр Борисович   18.11.2022 21:24   Заявить о нарушении
Вы пишите, что «что революцию вообще направить нельзя, как нельзя ее и остановить. Революция есть рок и стихия. И большевики не направляли революции, а были лишь ее послушным орудием…»

А ведь социальная революция должна привести к радикальным изменениям качества жизни, к разрыву с предыдущим экономическим или политическим состоянием общества. А изменилась лишь политическая структура, когда свергли монархию, то есть династию царей и установили династию генеральных секретарей!

При той же товарно-рыночной экономике при монополии капитала с властью денег и анархией рынка, отменив лишь частное владение крупных средств производства! А Маркс даже в Манифесте писал, что превращение частной собственности средств производства в государственную собственность не делает производимые трудящимся народом необходимые каждому средства для жизни достоянием трудящегося народа по количеству и квалификации труда!

Меняется лишь характер собственности средств производства и если распределение средств для жизни сохраняется прежним, через рынок, то значит никакой социально-экономической революции не произошло и экономика сохраняется капиталистической, то есть распределение производимых трудящимся народом средств для жизни происходит посредством товарно-денежных отношений! А говорить о социальной справедливости для всех при рынке, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

Именно при государственном капитализме государство становится частной собственностью буржуазно привилегированного государственного бюрократического аппарата в лице государственного чиновничества и они распоряжаются всей производимой продукцией как лавочники в своей лавке! Лишь делая вид, что всё в обществе распределяется по установленному плану для удовлетворения насущных потребностей населения! А население делает вид, что оно добросовестно трудиться, получая свою зарплату согласно прибыли от продажи производимой продукции. Как будто при капитализме это делается как-то по-другому…

Но ведь известно, что никакая социальная революция невозможна без чёткой программы её реализации и сил для её осуществления. А также без диалектически и логически обоснованных мероприятий по решению всех социально-экономических, морально-психологических и социально-бытовых проблем общества! Иначе при достижении пороговых величин недовольных режимом количественные изменения вновь приведут к качественной перестройке и к возврату на прежнюю ступень социально-экономического развития общества!

Аникеев Александр Борисович   22.12.2022 12:02   Заявить о нарушении
Александр Борисович! "революцию вообще направить нельзя, как нельзя ее и остановить. Революция есть рок и стихия. И большевики не направляли революции, а были лишь ее послушным орудием…" Эти слова принадлежат Бердяеву одному из противников и марсизма, и ленинизма. Бердяев - религиозный экзистенцалист. Естественно у него был свой взгляд на природу "революций". Мы использовали цитату Бердяева, чтобы продемонстрировать, что даже идейные противники коммунистов-большевиков отдавали отчёт в том, революция в России это не результат заговора, а закономерное явление. И что на тот момент в России не оказалось никого кроме большевиков в качестве политической силы, которая, более или менее смогла справиться с ситуацией в стране. Иногда, вынужденные признания идейного противника, стоят дороже чем безоговорочное "одобрямс" якобы соратника.

Игорь Ерошенко   22.12.2022 15:14   Заявить о нарушении
Вы, собственно, что предлагаете, господин Ерошенко?

Какой идеологии придерживаетесь?

Или вы ВСЕГДА с теми, кто побеждает???

Аникеев Александр Борисович   22.12.2022 15:23   Заявить о нарушении
Одна моя дочь, 1971 года рождения, моих взглядов не придерживается, ей бы денег побольше, трое детей и уже бабушка с внуком и внучкой, а я, естественно, уже прадед...

Вторая дочь, филолог с университетским образование и тремя европейскими языками, тоже политикой не интересуется. Ездит по миру, говорит, что ума набирается...

Аникеев Александр Борисович   22.12.2022 15:34   Заявить о нарушении
Нет, я не господин. В истории и в современности пытаюсь разобраться, опираясь на положения социальной науки. Фундаментом современной социальной науки выступают положения, разработанные Марксом и его последователями. Конечно в современной социологии есть какое-то движение, например, социальная синергетика. Но к сожалению,доминирование в социально-антропологических исследованиях буржуазных апологетов позволяет господствующему классу даже положения марксистской социологии использовать в своих классовых интересах. Например, так назывемые политтехнологи вместе со спецслужбами научились искуственно создавать ситуации близкие к "революционным ситуациям" . Благодаря этому им удалось в ряде стран свергнуть неугодные им режимы, а в ряде стран (Сирии, Белоруссии, Казахстане) они попытались это сделать... В плане использования знание и научное ( гуманитарное и естествознание) как и религиозное может быть реализовано в интересах различных классов. Надежду на возможность использования знания в интересах большинства человечества даёт тенденция увеличения числа работников в профессиональные обязанности которых входит занятие научными исследованиями. Маркс полагал переход интеллигенции на сторону пролетариата. Сейчас получается превращение пролетариата условно в интеллигенцию.

Игорь Ерошенко   22.12.2022 20:29   Заявить о нарушении
Сегодня в России многие до сих пор пишут, что любой разговор о развитии в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости преждевременен. На него нет ни социального запроса, ни реальных предпосылок для возникновения.

Но это только в России и прочих социально отсталых капиталистических государствах с политически пассивным трудящимся народом, который трудится для добывания денег, а не для удовлетворения своих насущных потребностей по принципам гуманизма, равноправия и социальной справедливости.

А в северо-западных европейских странах с партийным парламентаризмом, где есть мощные и хорошо организованные партии трудящихся масс, все организованные в государство сельские и городские промышленные муниципальные общины самоуправления связаны социально-экономическими взаимоотношениями между собой с целью социально благополучного проживания всего трудящегося населения страны!

А распределение базовых социально-бытовых благ там производится по достойным человека нормам от их общего производимого в обществе количества при сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

А в России люди пока для этого не только не созрели, но и не желают делать ничего подобного. Это обирать трудящееся население власть и богатство имущим не мешают огромные пространства России, а организоваться для нормальной жизни мешает жажда наживы самих россиян в каждом регионе страны, где никто даже не собирается налаживать производство и распределение базовых средств для жизни по социально справедливым принципам.

Это в Финляндии с детства учат всех быть честными, трудолюбивыми и благородными, а экономика строится прежде всего для удовлетворения всё возрастающих потребностей трудящегося населения на основе природных ресурсов СВОЕЙ страны!

А в России все привыкли трудиться для увеличения прибыли и доходов власть и богатство имущих. Сначала на царское правительство, а потом на буржуазно привилегированное советское чиновничество, часто получая лишь минимальную зарплату за свой труд без всяких социально-бытовых гарантий.

А власть и богатство имущие всегда живут как при коммунизме, ибо у них всегда в достатке не только социально-бытовые блага, но и коммуникационные, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! А если этого не будет у финна, то это уже нарушение естественных прав человека!

В России НИКОГДА не было законов, чтобы с правом на честно и добросовестно нормированный общественно необходимый труд по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее на благо общества, законодательно каждому, независимо от профессии, гарантировалось право хотя бы на социально-бытовых условий жизни не ниже достойных человека норм от общего количества производимых для социального благополучия населения таких социально необходимых каждому благ, как добротное жильё, качественные и привычные для населения основные продукты питания и фактура для одежды.

Где благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый может сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике страны.

И только с таким социально-экономическим законом бедных среди честных и добросовестных в труде граждан быть не может! Именно такие законы и других заставляют быть честными и добросовестными.

Именно поэтому там каждый трудящийся человек по закону принятому абсолютным большинством трудящегося населения страны имеет право на необходимые нормы базовых средств для жизни от общей массы производимых трудящимися общества и необходимых каждому для социально благополучной жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры на одежду, а не только на зарплату пропорционально труду не обеспеченную никакими гарантиями. А значит и добросовестные граждане там бедными быть не могут!

И это основа социально-экономических взаимоотношений финнов. А рынок формируется только на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества.

Когда законные социальные гарантии ВСЕХ граждан общества формируются от производственных мощностей, от мастерства и добросовестности трудящихся граждан страны, а не только от прибыли и доходов населения, то от этих законов и добросовестности всех граждан зависят условия жизни и всех членов правительства.

Но если они хотят попасть под следствие за противоправные деяния, то это их проблемы! А в Финляндии службы обеспечения законности работают добросовестно, иначе и их служащим не поздоровится, если кто-то уличит их в нарушении закона!

Если трудящийся народ избрал эти законы в парламентской борьбе, то будьте любезны все граждане страны подчиняться этим законам!

Иначе за нарушение законов избранных абсолютным большинством трудящегося народа страны последует строгое наказание по статьям этого закона!

Финляндия это вам не Россия с её буржуазными варварскими законами.

Сегодня все финны, воспитанные в духе древних общинных традиций, редко задаются вопросом, что справедливо, а что несправедливо, они считают, что это и так каждому понятно само собой. Поэтому, отложив рассуждения о справедливости, их всегда заботит лишь польза дела для себя, для своего народа и для своей страны.

И подобное устройство экономики в Канаде, второй по величине стране мира, в Дании, в Норвегии, в Швеции, в Исландии, в Швейцарии, в Сингапуре и в других социально развитых странах, но со своими национальными традициями и социально-экономическими законными гарантиями, которые зависят лишь от природных ресурсов этих стран и от сплочённости трудящегося народа для защиты своих общих интересов жить дружно и счастливо!

О жизни и доходах безработных в Финляндии -

http://proza.ru/2021/01/10/2163

Аникеев Александр Борисович   22.12.2022 21:32   Заявить о нарушении
Очень хорошо, если во всех странах, и в том числе и у нашей соседке, так как вы описали. Рано или поздно и у нас будет так. Не забывай-те, что эти страны такого социально-исторического напряжения как Россия (СССР) не переживали. Геополитическое положение России делало её на пртяжении всей истории объектом многочисленных агрессиий. Вот и сейчас она в очередной раз противостоит "коллективному Западу" при поддержке в том числе и некторых упомянутых вами стран.

Игорь Ерошенко   22.12.2022 22:07   Заявить о нарушении
А Вы представьте себе, что вы живёте в такой стране и читаете в Интернете, как Россия занимается капитальным ремонтом своего единственного авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов".

И какие вы тогда сделаете выводы о России?

Одним из важнейших условий для создания правового и социально справедливого государства необходимы соответствующие законы и действенные государственные службы обеспечения законности и правопорядка!

Помимо того, что такое государство должно обеспечивать равенство прав всех граждан перед законом, оно же должно создавать равные условия и права для всех дееспособных граждан страны не столько на труд, сколько на получения материальных и духовных благ достойно труда, а не только на зарплату пропорционально труду. Это должно распространяться и на все общественные блага – образование, медицинское обслуживание, на искусство, на возможность заниматься оздоровительным спортом и прочее.

Российская Федерация, так же как и большинство современных государств, пытается регулировать это посредством зарплаты, а также различных льгот, пособий и пенсий для людей, которые по каким-либо причинам не могут в обычных условиях получать материальные и духовные блага наравне со всеми. Но пока лишь при закреплении минимальной заработной платы, пенсии или пособия, но почему-то без законных гарантий хотя бы на достойные человека нормы социально-бытовых благ от их общего производимого в обществе количества по узаконенному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда!

То есть для создания относительно равных условий жизни для всех граждан Российской Федерации, по узаконенному для всех равенству рабочего времени, что должно определять не только относительно равное для всех количество честно и справедливо нормированного труда по времени и интенсивности, по сложности и трудоёмкости, но и относительно равные нормы таких социальных благ, как добротное жильё, качественные продукты питания и фактуру для одежды! При полной занятости всех дееспособных граждан в экономике страны для обеспечения каждого всем необходимым! Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды каждый мог формировать для себя и своей семьи сам, по зарплате от результатов квалификации своего труда.

Как это и должно быть в социально справедливом правовом государстве! Чтобы рынок сохранялся лишь на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества! А наше государство ограничивается лишь одним из направлений социальной политики – в виде денежной поддержки населения, что не даёт никаких гарантий даже на нормальные социально-бытовые условия жизни всем гражданам России. Ведь понятно же, что те, кто имеет по три-четыре квартиры наживаются на тех, кто имеет только бюджетную зарплату и вынуждены ютиться втроём-вчетвером впроголодь в однушке в хрущёбах, а то и в рассыпающихся развалюхах.

В социально справедливом обществе государство должно также защищать граждан от экономической и социальной деградации не только в результате снижения темпов экономики в случае форс-мажорных обстоятельств, но и при потере трудоспособности в случае сокращения доходов при болезни, инвалидности, по старости и прочее.

А коммунизм наступит только тогда, когда с развитием экономики и людей общества у каждого с правом честно и добросовестно трудиться на благо общества будет право на пользование и всеми необходимыми коммуникационными благами, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! И тоже по нормам достойным общественно необходимого труда человека. Ибо ресурсы ЗЕМЛИ не безграничны и пользоваться ими необходимо разумно и мудро!

А на рынке только конечные устройства этих средств коммуникации, если не устраивают их стандартные или общественные формы, которые должны быть у каждого добросовестного и законопослушного гражданина страны в простой и доступной всем форме! А также всё то, что не входит в ассортимент необходимого и гарантированного ЗАКОНОМ для социального благополучия общества! Ваше право, иметь это всё или не иметь, но вам всё это должно быть доступно по закону как трудолюбивому, добросовестному и законопослушному гражданину общества!

А завершит коммунистическое общество интеллектизм, когда у всех будут нормальные условия для своего интеллектуально-духовного развития. Ведь интеллигентность это не столько обладание интеллектуальным богатством, сколько стремление нести это богатство людям! А если каждый будет направлять это полученное богатство лишь на личное потребление, то чем он лучше рабовладельца, феодала или капиталиста?

Практически так живут люди в кибуцах Израиля, граждане таких стран, как Норвегия, Дания, Финляндия, Канада, Сингапур, Швейцария и другие, но по своим национальным традициям, по богатству природных ресурсов, по развитию экономики, поэтому и нормы социальных гарантий будут разные.

Теоретически это возможно и в России. Теоретически. Но реально сегодняшние граждане России не готовы даже к объединению сторонников такого образа жизни. Если они, конечно, есть…

Или вы знаете социально развитую страну, где у власти нет избранной народом правящей партии с социально прогрессивной программой развития своей страны?

А сказочку про коммунизм, где каждый будет трудиться на благо народа по способностям, а иметь от народа необходимое для жизни по потребностям независимо от участия в труде на благо народа, ЗАБУДЬТЕ, это для ДЕБИЛОВ! Ни один уважающий себя народ не будет кормить бездельников, если у них нет документа об их полной интеллектуальной инвалидности и не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых как и трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов!

Маркс такую хрень мог писать только по молодости, когда ещё не выработал саму сущность коммунистического общества, чтобы привлечь внимание к коммунистической идее.

Но когда Маркс и Энгельс поняли, что в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных, а ресурсы земли ограничены, больше они такую глупость НИКОГДА не писали. Ведь им не было и тридцати, когда писали Манифест...

А вы вспомните себя в этом возрасте, шибко умными были? Даже Христос своё учение о свободе и справедливости создал в 33 года! А сколько раз его потом исправляли и переделывали каждый гад на свой лад и сделали орудием для угнетения людей труда?

Аникеев Александр Борисович   23.12.2022 07:26   Заявить о нарушении
Многие считают, что народ Германии едва ли не самый законопослушный, если ограничиваться Западом, но эта вроде бы национальная и не столь уж отрицательная черта сыграла злую шутку с немцами при Гитлере. Однако в той же Германии в начале XVI века прокатились крестьянские войны, в конце XVIII и в середине XIX восставали против несправедливости силезские ткачи.

Не будет преувеличением утверждение, что на смену наивным и благостным утопическим идеям убедить богатых делиться с бедными, именно в Германии в XIX веке была подготовлена почва для научного обоснования целесообразности замены общества монополии капитала на монополию законов о социальных гарантиях по количеству и квалификации труда через парламентскую борьбу объединённых в свою партию трудящихся масс за своё право жить в человеческих условиях и это впервые сделал немецкий дипломированный доктор философии Карл Маркс.

Там же впервые сформировалась достаточно влиятельная социал-демократическая партия трудящихся и не случайно после поражения Германии в первой мировой войне образовалась Германская Социалистическая Республика (нем. Die Deutsche Sozialistische Republik) - государство в Центральной Европе, созданное во время Гражданской войны в Германии и де-факто ликвидированное в январе 1940 года. Не будем забывать, что и партия Гитлера именовалась национал-социалистической. Только социализм там должен был быть только для арийцев, а остальные народы должны были быть рабами для их обслуживания. Похожий социализм, только менее кровавый, был в СССР для обслуживания трудящимися массами буржуазно привилегированной партийно-хозяйственной номенклатуры и их лизоблюдов.

Всё это обычно кончалось поражением восставших и главным образом потому, что на стороне власть и богатство имущих была послушная, прикормленная, хорошо организованная и вооруженная военная сила. И осознание обречённости такого рода активного противостояния недовольных существующим режимом сдерживало нередко даже доведенных до отчаянья. И пока не окрепли силы трудящихся на основе профессиональных союзов и политических партий с социально прогрессивными программами действия, которые, в частности, и паразитизму смогли придать, более легальный характер, стали обозначаться иные критерии.

Уходили в прошлое титулованные бездельники в виде королей, царей, князей, баронов и прочих, а также рабовладельцев, феодалов и капиталистов со своими лизоблюдами-управляющими, а им на смену приходили непосредственно подчинённые государству руководители и организаторы производств, а государство становилось владельцы всего, что обеспечивало жизнедеятельность и развитие общества, то есть становилось совокупным капиталистом. Именно в таком государстве буржуазно привилегированное государственное чиновничество от имени народа распоряжалось всеми производимыми трудящимся народом благами как лавочники в своих лавках.

А значит паразиты оставались лишь в виде символов нации, религиозных пастырей с буржуазными привилегиями, но эту категорию оставим в нашем исследовании без рассмотрения, хотя у Маркса имеются соображения и на этот счёт.

Но пока оставался щекотливый вопрос о долевом участии каждого члена общества в создании всевозможных материальных и духовных ценностей при их индивидуальном потреблении своей доли, но этот вопрос в советской России почему-то не рассматривался. Вероятно считалось справедливым, что более-менее справедливо распределялся финансовый капитал общества. Под углом социальной справедливости этот вопрос теоретически исследовал Карл Маркс в первом томе "Капитала" и вот сущность его выводов.
Начнём с обменных отношений в обществе, которые берут своё начало с древних времён, когда производство ещё не было общественным и формирование которого началось лишь в родоплеменной общине. Общественное производство не только процесс создания жизненных благ, это также процесс их обменного присвоения людьми общества в соответствии с их участием в производстве и существующими общими традициями в обществе. Обменное присвоение - это первичное начало общественных производственных отношений, когда приобретение собственности для пользования или для потребления дальнейшее движение отношений собственности осуществляется в разных формах отчуждения и вторичных форм обмена и присвоения на стадиях дальнейших общественных взаимоотношений до последующих обменных процессов и появления торговли и денег.

Обмен в экономике социально справедливого общества — это такая организация производства и распределения необходимого для развития общества и всех его граждан, когда все продукты труда трудящегося населения представляют собой общественный продукт. Часть этого продукта служит в качестве средств производства или переходит на другое предприятие для дальнейшей обработки.

Но другая часть, в виде необходимых каждому средств для жизни производимых в обществе, должна быть обменена на общественно необходимый труд всех честных и добросовестных граждан общества и их семей, чтобы стать индивидуальной собственностью для жизни и развития не только от количества и квалификации труда для удовлетворения своих насущных потребностей, но и по принципам социальной справедливости, которые поддерживаются большинством общества! В противном случае будет неизбежна социальная напряжённость.

А это значит, что все базовые средства для жизни обязательно должны распределяться относительно равномерно не только по узаконенному относительному равенству рабочего времени, как относительно равного для всех количества честно и справедливо нормированного труда по времени, сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, что сложилось в процессе развития общественного товарного производства, но и учитывая интересы большинства населения.

Но в любом случае необходимо сделать так, чтобы честный и добросовестный общественно необходимый труд каждого не только обменивался на деньги пропорционально труду, но и на все ежедневно необходимые блага для жизни по принципу социальной справедливости! Ибо при товарно-денежной буржуазной экономике деньги даже пропорционально труду не гарантируют всем гражданам общества и их семьям достойные труда человека условия жизни, а лишь по принципу буржуазной справедливости - по капиталу!

Сравнивая такой принцип социальной справедливости по труду с капиталистическим по капиталу можно предположить, что доля каждого производителя в базовых жизненных средствах должна определяться его относительно равным для всех рабочим временем!

При этом условии рабочее время играет как бы двоякую роль, когда его общественно-планомерное производство и распределение устанавливает относительно равное для всех количество честно и справедливо нормированного труда по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, что необходимо для выполнения каждым своих различных трудовых функций для удовлетворения различных потребностей членов общества.

С другой стороны равенство рабочего времени служит вместе с тем не только мерой индивидуального участия каждого в совокупном труде членов общества, но и мерой индивидуально потребляемых производимых в обществе и необходимых каждому продуктов труда в виде достойных человека норм добротного жилья, качественных основных продуктов питания и фактуры для одежды от их общего производимого в обществе количества.

В этих условиях общественные отношения людей к их труду и продуктам их труда становятся прозрачно ясными как в производстве, так и в распределении для потребления. (Капитал, том I, стр.88-89). И каждый будет знать, что при сокращении природных ресурсов страны нормы средств для жизни тоже будут сокращаться и понимать необходимость к бережному отношению к природным ресурсам, если не хотят оставить своих детей и внуков на вымирание от голода и холода. Если не хотят уничтожения своего общества от внутренних распрей и разногласий, которые ослабляют общество и обрекают на внешнюю экспансию и разорение.

Аникеев Александр Борисович   23.12.2022 07:38   Заявить о нарушении
Такой взаимообразный эквивалентный обмен трудовой деятельности на средства для жизни, без монопольного посредничества денег и классовых разногласий, проявляется непосредственно или в смешанной форме, когда благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды каждый сможет формировать для себя и своей семьи сам не только по зарплате от результатов квалификации своего общественно необходимого труда, но и от законных дотаций от государства по естественным нуждам семьи в каждом отдельном случае без снижения уровня жизни других членов общества.

Обмен может происходить непосредственно на необходимые продукты труда или услуги по бартерной схеме с участием денег по схеме изложенной выше.

При товарно-денежном производстве и обмене чаще всего одна из сторон считает такой обмен несправедливым, неэквивалентным и грабительским. Обычно при таком обмене действуют условия, по которым обмен становится вынужденным в силу необходимости выжить и при справедливом обмене произойти бы не смог.

В современной практике прямое насилие при обмене обычно считается уголовным преступлением. Однако с экономической точки зрения ущемлением естественных интересов большинства членов общества в условиях государственного силового давления на развитие социально справедливых экономических процессов в обществе при государственном или частном регламентировании цен на средства для жизни и установление количественных квот также трактуется как несвободный обмен.

Именно поэтому о роли обмена в обществе Людвиг фон Мизес писал, что отношения обмена являются фундаментальными в социально-экономических взаимоотношениях людей в обществе либо на товарно-денежных отношениях, либо на смешанных, прямых и товарных социально-экономических взаимоотношениях.

Вильям Стенли Джевонс был убеждён, что именно обмен является важнейшим процессом в максимизации полезности общественно необходимого труда в социально-экономических взаимоотношениях граждан общества и некоторые экономисты считают, что политэкономия всегда рассматривает только эту операцию.

По утверждению Ойгена фон Бём-Баверка все экономисты заявляют в один голос, что одна из важнейших теоретических задач политической экономии заключается в том, чтобы исследовать условия обмена производимых материальных богатств.

Поэтому в социально справедливом обществе, при добровольном обмене результатов труда одних людей на результаты труда других в виде средств для жизни, должна обязательно обеспечиваться пропорциональность количества труда количеству производимых в обществе и необходимых каждому базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды по достойным человека нормам от их общего производимого в обществе количества!

В этом случае трудящиеся граждане страны и их семьи, на основе государственного договора, с правом на общественно необходимый, честно и справедливо нормированный труд по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее на благо общества должны иметь гарантированное право на все необходимые социально-бытовые блага достойно количества и квалификации труда! В этом случае именно законы государства, принятые абсолютным большинством дееспособного трудящегося населения страны, должны регулировать все социально-экономические взаимоотношения граждан при сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества при хорошо работающих службах обеспечения законности в обществе.

Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту! Или нам уже наплевать на будущее наших внуков, правнуков и на будущее колыбели человечества? Старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость, а больные ещё и всё необходимое для выздоровления.

И никакой уравниловки, и никакого равенства, кроме равенства прав Человека перед справедливостью ЗАКОНА принятого абсолютным большинством дееспособного населения страны! То есть при соблюдении всех политических и юридических условий!

Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по трудолюбию, по бережливости в производственных отношениях и в быту, а также по духовно-нравственным качествам есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества. Закон суров, но это закон! Но справедлив он только тогда, когда защищает право КАЖДОГО Человека на жизнь достойную труда от его количества и квалификации направленного на благополучие общества!

А машины должны ПОМОГАТЬ людям исполнять свои обязанности на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимого для счастливой жизни населения страны и для развития общества, а не заменять людей, оставляя их на произвол рыночной стихии, ибо качество жизни должно повышаться у всего народа, а не только у власть и богатство имущих! А людям необходимо за машинами ухаживать и правильно их эксплуатировать, чтобы они надёжно и хорошо служили людям, были долговечными и удобными.

Именно поэтому никакая диктатура пролетариата, никакое упразднение частной собственности никогда не решит проблемы нищеты менее удачливой и менее наглой части населения. А в процессе развития экономики подобное распределение можно применить и к средствам коммуникации (связь, информация, транспорт, энергия, водопровод, санитарная канализация), а их конечные устройства, которые тоже необходимы каждому для своей благополучно жизни, могут приобретаться тоже по зарплате, если не устраивают их стандартные или общественные формы. Вот и вся разница между социализмом и коммунизмом. Естественно, что человек к двадцати-двадцати пяти годам должен получить хорошее воспитание и образование.

Ведь и дуракам уже понятно, что превращение частной собственности на средства производства в государственную или общественную собственность, как это было в СССР и других, якобы, социалистических странах, не делает производимые средства потребления доступными каждому по количеству и квалификации труда, если они распределяются как товар, через рынок, то есть по капиталу, даже если этот капитал заработан честным трудом. А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при свободном рынке средств для жизни всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве.

Тем более, что давно известно, что деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР присвоения необходимых каждому средств для жизни теми, у кого денег достаточно для такого присвоения в ущерб тем, у кого их не хватает на самое необходимое, а трудится не хуже других. Поэтому МОНОПОЛИЯ ДЕНЕЖНОГО КАПИТАЛА при достижении пороговых величин в экономике должна смениться на монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДА!

А несоответствие между товарной и денежной массами, что формируется как ценой на эти товары, так и покупательной способностью населения страны, есть одна из излюбленных экономистами причин по которым развиваются социально-экономические кризисы. А то, что такое несоответствие может и должно развиваться даже при идеальном товарном производстве, это для них является большой новостью.

Достаточно только представить, что у народа денег много, а нужных товаров нет. Или товаров всяких много, а денег у населения мало. А поскольку честному человеку учёта и контроля бояться нечего, то можно только догадываться, какие сегодня люди в большинстве своём населяют Россию и другие капиталистические страны, если никто даже не пытается объединяться против капиталистической несправедливости, а вот чтобы обобрать кого-нибудь — это всегда пожалуйста…

И диктатура пролетариату необходима только для того, чтобы победившая в парламентской борьбе и набравшая большинство народных голосов партия трудящихся масс основанная на коммунистической идеологии, победив на выборах имела власть для внедрения справедливых законов, а не для того, чтобы экспроприировать экспроприаторов. При демократии власть у народа может быть только законодательной, ибо исполнительная и правозащитная власть могут быть только государственными структурами, а что делают с нарушителями закона известно каждому.

Жаль только, что в России партии с такими целями никогда не было и не скоро будет...

Аникеев Александр Борисович   23.12.2022 07:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.