Записки переписчика 3. Инструктаж
Моя коллега-инструктор подошла ко мне и первым делом посетовала на то, что они ждали моего начальника, а он не пришёл, почему-то. Я пожала плечами. Не знаю, мол.
Инструктор вручила мне методические указания, как проводить перепись.
Оказалось, что ребят уже обучали не меньше недели. А мне на подготовку отведен только этот вечер. Девушка-инструктор с соболезнованием на меня посмотрела. Но я не раскисаю. Надо – так надо. Справлюсь, как смогу. А смочь надо хорошо, как положено. Уф, лучше не думать об этом. Так, что там в методических указаниях?
Коллега бегло стала раскрывать содержание методички, перемежая свой рассказ вздохами – два часа вместо недели (или даже 10 дней, не помню точно) – это очень мало. Она прочитала выдержки из инструкции, какие, как ей казалось, были самые важные. Вручила мне методичку и исчезла куда-то. Больше я её не видела. Надо мной на весь период переписи поставили начальницу, приятную женщину, и она мне сказала следующее:
- Документов на вас не успели оформить, позже подготовят. А пока вот вам значок переписи. Будете его показывать.
К слову сказать, документы на меня так и не оформили. Книжечку красную, в качестве пропуска во все квартиры, – так и не дали. Но народ у нас доверчивый. Когда открывали дверь, я отворачивала воротник своего зимнего пальто, на тыльной стороне которого люди могли видеть теперь уже раритетный значок последней переписи Советского Союза. Этого оказалось, достаточно, чтобы впустили в квартиру.
Начальница вручила мне дерматиновый чемоданчик, с виду старомодный. У моей мамы, в начале её учительской практики, был похожий.
В моём чемоданчике было предусмотрено несколько отделений. Самое большое – для переписных листов, в других, поменьше, лежали шариковые синие ручки, которыми мы заполняли строки, а также карандаши для заштриховки прямоугольников перфокарт и ластики. Нам сказали, что карандаши – специфические. Начертанное ими считывалось на специальных машинах, и поэтому подмены карандашей были не позволительными. Оставшиеся надо было вернуть. Но, грешным делом, один карандаш, уже почти списанный, я потом осмелилась подарить очень любознательному мальчику из одной переписываемой квартиры.
Начальница меня буквально обрадовала, сказав, что была уже проведена предварительная перепись, незадолго до этого. Мне выдали поквартирные списки людей, которых уже переписал какой-то студент. Прекрасно, есть на что опереться.
Каждый вечер после переписной работы мы должны были сдавать чемоданчики своим начальникам.
В качестве помощника мне дали молодого человека, лет на 5 младше меня. Он в этот день, как и я, первый раз появился в Штабе, тоже кого-то подменял. Молодой человек сразу заявил начальнице, что у него рука недавно была сломана, и он ничего писать и заполнять не может. Не может – так не может. Но, однако же, каков помощник? Ладно, хоть не страшно будет с ним ходить по квартирам. Молодой человек, вероятно, тоже так определил свою роль и потом всё время изображал из себя охранника, держа руку за пазухой, будто у него там пистолет. Но пистолета, конечно, никакого не было.
Итак, завтра с утра мне надо будет идти на перепись, предварительно зайдя в Штаб за чемоданчиком.
Полночи в постели я «зубрила» методичку.
Продолжение http://proza.ru/2022/11/16/275
Свидетельство о публикации №222111500460
Андрей Николаев 6 09.10.2023 10:32 Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей !
С уважением,
Лысенко Светлана 09.10.2023 11:22 Заявить о нарушении