21

Синдром...  деградации
Владимир Полуничев
       
          Начну  я  свою  коротенькую  байку  с  небольшого  фрагмента ( со  стр. 83)  из очень достойного учебника  физики  для  9 класса  (Автор  Кабардин О.Ф.). Вдумчивый  читатель, глянув  на  рисунок,  быстро  сообразит  о  чём  речь!  А  прочитав  текст,  освоит  знаменитое "Правило  левой  руки", определяющее  направления  силы  Ампера, действующей  на  проводник  с  током  в  магнитном  поле.
        А  теперь  по  существу. Ученикам  в  натуральную  величину  показывается  данная  ситуация  с  настоящими  магнитами, левой  рукой  с  её  ладонью  и  пальцами, проводником  с  током. Рассматривается  всё  с  разных  сторон, с  разных  расстояний, меняется  ориентация  магнитных  полюсов, проводника  и  т.д. Учитель  акцентирует  внимание  на  том, что  правило  состоит  из... трёх  частей Далее  ученики  записывают  правило  в  тетрадь, "учат"... Учитель поимённо  просит  сформулировать  правило  и...  ученики  не  могут... воспроизвести  без... книги  или  тетради!
       Удивлённый  учитель  восклицает "Неужели  вы  не  видите  после  всего  здесь  происходившего... всю  ситуацию... для  этого  правила?"  Ученики,  даже  сильные  признаются, что  "не  видят",  а  пытаются  "увидеть"... строчки  правила  в  книге  или... тетради!
        Можно  грешить  на  методику  преподавания  "никчемного  учителя", можно  придумать  массу  "обвинений"... современному  поколению  и  т.д.  Да,  можно  со  многими  такими  доводами   согласиться. Однако, автора  этих  строк, проработавшего  "таким  учителем  физики"  несколько  десятков  лет, однажды, после  наблюдения  за  непрерывно  играющими  на  компе,  телефоне, планшете  и  на  перемене,  и... даже  на уроке,  посетила  мысль, суть  которой  состоит в  том, что  современные  учащиеся  "воспринимают  мир"... с  нарушенной (изношенной)  "архитектурой  мозга", не  позволяющей... полноценно  мыслить!
        Монитор, экран  ТВ, заполнен   играми  и  всякой  всячиной.  Мир,    предстающий  перед  ребёнком  нельзя... "пощупать" ибо  он  на плоском  экране  и  нельзя  убедиться  в  том , что  в  нём  есть... объёмные... предметы.  Плоский  мир, даже  пусть  он  прекрасно  имитирует  на  экране  объёмность,     требует... значительно большего  числа  ячеек  памяти  мозга ( связей  нейронов!)для... домысливания! Это  безумно  перегружает  мозг  до  такой  степени, что  вместо  развития  его, получается  преждевременная... изношенность!!!А  значит, "бешеная"  компьютеризация, огромное  количество  мультиков  на  плоском  экране... приводят  к  деформации  архитектуры... памяти  и  мышления  мозга!  Но  ведь... объёмностная  архитектура  должна  быть... связана  с  эмоциями (вспомните  восприятие  природного  ландшафта!).  Значит,...  значит  пусть  читатель  сам  поразмышляет  о  последствиях  ИКТ  в  том  виде, в  котором  они  сейчас  находятся, для  современной  цивилизации.

2015 год


Рецензии