Межсезонье

               
    Каким бы  непостоянным не было осеннее межсезонье, а  каждый его день начинается с предвкушения радости. Да! Даже в  серых днях есть какое-то скрытое очарование. А когда вдруг с утра пораньше пробьется сквозь  мглу солнечное пламя, яркое, с малиновыми сполохами, то захватит дух от восторга и замрешь у окна,  забыв обо всем.

    А природа буйствует. Как в калейдоскопе сменяют друг друга картинки: только что рассветное небо было густо малиновым, а вот уже на смену спешит слепящий желто-белый свет. Вот только в луже на краю дороги отражались черные ветки старого тополя на багряном фоне, а уже все поблекло, и лужа – как лужа, просто вода. Пройдет еще несколько минут, и из-за далекого леса, что за поселком, за близлежащей деревней, начнет вырастать угрюмая громада серых облаков. Они идут широким фронтом, низко, захватывая поля и перелески, березовые рощи и деревеньки, сиротливо разбросанные то здесь, то там. И с тревогой ждешь: что это - ливень, снег? Или всем недовольный ноябрь решил запугать нас буйным ветром? Погрохотать оторванными краями железных крыш на сараях? Переломить старую ветлу на обочине дороги?
 
   Ноябрь – месяц непредсказуемый. Он полон желаний, несдержан и часто груб.  Потому мы  каждый день выглядываем поутру в окно в ожидании очередного сюрприза. И он нас не разочаровывает.
 
    Половина прошлой недели, например,  была отмечена   знаком царевны Несмеяны. Серая занавеска, закрывшая от нас небо, висела все эти дни,  не шелохнувшись. Между небом и землей ровно и монотонно скользили капли дождя. Мелкие, порой, больше похожие на пыль, они заполнили все пространство, погрузили в туман дома, деревья, столбы с фонарями, тротуары и фигуры людей. Кажется, вселенские туман и дождевая морось решили вконец заморочить, если не все человечество, то нас точно. Но…

     Но я надеваю теплую куртку и ботинки, раскрываю зонтик и неспешно выхожу из дома, погружаюсь во влажную взвесь. Сырость гасит звук моих шагов. Я иду все дальше, углубляюсь в туман, растворяюсь в нем. Нет, это все вокруг меня теряет очертания, расплывается, отдаляется. Остаемся дождь, туман, я и Ноябрь. Какая изумительная компания! «Меланхоли-и-я!» - всплывает и не уходит слово из песни. Да-да! Именно это сейчас окружает меня и тихонько мурлычет во мне. Хорошо!

   Но вот наступила вторая половина  недели, и   в считанные часы сменились  и погода, и настроение. Нет дождя, простыл и след тумана, а по улицам, взбрыкивая на поворотах, толкает в спины прохожих колкий холодный ветер. К вечеру похолодало еще сильнее, и вот уже ночью термометр замер на делении ниже нуля.

   Выходные мало кого порадовали: по пустой улице пробегали, похоже, лишь те, у кого была великая необходимость.
 
    А в понедельник наступила весна. Что-то случилось там, высоко-далеко, и небушко посветлело, ветер утих, столбик термометра неспешно, но двинулся в обратный путь, отсчитывая драгоценные градусы тепла, и на землю сошло то благостное состояние, когда весь мир кажется прекрасным и удивительным. Ты шутишь с нами, ноябрь! Или тебе, как и нам, еще хочется задержаться в уюте межсезонья, не спешить натягивать шапку и прятать нос в пуховый шарф?

     И правильно. Не надо спешить жить. Не надо торопить снега и морозы – они придут в свой черед. Не надо сегодня загадывать о весне – она еще крепко спит за теми самыми снегами, что только собираются прийти. А жизнь… она, как тот мелкий тихий дождь, идет и идет, и мы вослед за ней уходим все дальше за стену дождя, тумана. И на этом пути нельзя ничего упустить, надо все заметить, ощутить, понять, удивиться и восхититься. Всем, от ржавого, свернутого в трубочку листа, упорно висящего на голой ветке, до тонкой травинки, неожиданно проклюнувшейся после ноябрьского дождя. В этом мире все прекрасно. И межсезонье. И непредсказуемый ноябрь.


Рецензии