Василий кот Питерский. Кото-суббота

Я - кот ученый. Дни недели знаю, и время могу определять. Я не хвастаюсь, просто мне сегодня обидно стало! Разве можно кота за традиции ругать?!

Есть у нас в семье такая традиция, кото-суббота называется. То есть суббота - мой день. Каждую субботу, мы с хозяином идём гулять во двор или едем за город. Вот скажите мне, во сколько заканчиваются одни сутки и начинаются другие? Правильно, в ноль ноль часов. Ну, а если эти новые сутки суббота,  то пора готовится к прогулке!

Я кот не только ученый, но и воспитанный. Целых три часа подождал, прежде чем стал будить хозяев. Вообще рано вставать это полезно. Во всех умных книжках про это пишут, а народная мудрость гласит, что тот, кто рано встаёт, тому Бог подает. Но хозяин мой такой заботы не оценил. И ничего мне не подал. Я понимаю, что он не Бог, но ведь не обязательно им быть, чтобы сходить на кухню и положить котику еды! А вместо этого меня выгнали из спальни! Что очень неприятно, но я не обиделся.

Может ему не понравилось, как я на нем прыгал? Так это ведь для здоровья.  Коктевизирующий акупунктурный массаж. В клинику ходить не надо, свой домашний доктор есть! Но хозяин моими оздоровительными процедурами не проникся. А зря. Потому что, пою я хуже, чем прыгаю.

Голос у меня от природы хоть и громкий, но джазовый, с хрипотцой. Вобщем, решил будить его пением. Пел исправно, с чувством, пока не услышал, что со спальни мне кто-то подпевает, точнее подвывает. Только я умолк, как распахнулась дверь, и сонный хозяин грозно прорычал: «А ну марш спать!» Я согласился, подумав, что в спальне буду к нему ближе и быстрее уговорю встать. Солнце, поди, высоко, ну и что в серых питерских тучах его не видно.

С достоинством продефилировав мимо, я запрыгнул на кровать и устроился рядом с подушкой. Хозяин взглянул на меня подозрительно, но после моего сладкого зевка улёгся рядом. Едва он засопел, как я решил поговорить с ним о наших сегодняшних планах: пойдём ли гулять во двор или в лес поедем? Купит-ли он мне фаст-фуд, и в каком количестве (трех пакетиков как-то мало), будет ли сегодня дождь и... Я ещё много  чего хотел обсудить, но окрик хозяина прервал мой монолог. Рассердившись, он не вежливо выдворил меня на пол.

 Тут не выдержала хозяйка (она всегда за меня заступается), и провела разъяснительную беседу, о том, что котика прогонять нельзя, а нужно гладить и успокаивать. Хозяин огрызнулся - если она так считает, то пусть сама баюкает рыжую бестию в четыре утра, а он хочет спать. Конечно, хозяйка уложила меня под одеялко и честно гладила минут десять. Едва она заснула, я решил посмотреть погоду и, спрыгнув на пол, стал отодвигать штору. Штора у нас не удобная, когти в ней постоянно застревают и этот звук «хрынь, хрынь» мгновенно пробуждает хозяйку, которой эта самая штора очень нравится.

Она бросилась ее отодвигать, чтобы я мог запрыгнуть на окно, но при этом разбудила хозяина. « О, Боги!», -  взмолился он, - «Начало пятого! Мне дадут сегодня поспать!». Далее я не буду приводить разговор между хозяевами, которые спорили, как нужно закрывать штору, чтобы я не дергал ее посреди ночи. Фыр! Какая ночь?! Птицы поют, машины ездят, светать стало...

Я так увлекся размышлениями о границах дня и ночи, что совсем забыл, зачем залез на окно. К тому времени, все уснули. Конечно, из окна видно, что погода хорошая, дождя нет, но вот насколько сыро и прохладно на улице, через окно не понять. Поэтому я извлек из пушистой лапы когти и, решив не будить хозяев, попытался сам открыть окно.

Надо сказать, в свое оправдание, что я старался сделать это тихо и с перерывами между попытками, чтобы если хозяева проснуться то снова успели заснуть. Примерно на 6й попытке, когда моя лапа соскользнула и когти проехали по стеклу, вызвав душераздирающий (даже для меня) шкряб, хозяин выпрыгнул с кровати, схватил меня в охапку и снова выдворил за дверь. Сделал он это невежливо, и я от возмущения громко мявкнул. Собственно, этого было достаточно, чтобы окончательно пробудить хозяйку, и она в свою очередь окончательно разбудила хозяина. Да и пора уже! На часах шесть утра и день обещает быть хорошим, что время зря на сон терять?

Только вот хозяева такой философией не прониклись. Слишком угрюмые и злые, они готовили мне завтрак, а потом поспешно собирались за город, под мою победную песнь. Теперь вот сидят у костра в дождевиках, зевают и на меня недобро смотрят. А что я? Я же традиции соблюдаю! Котосуббота - священный день. Его никак пропустить нельзя!

Ну а теперь, с чувством выполненного долга, закутавшись в любимый плед и  удобно устроившись в походном кресле, я могу наконец-то поспать. А что? Самое время! Десять утра. Да и погода не очень, дождит. Можно было, в принципе, дома остаться,  но я кот ученый, счет субботам веду и традиции уважаю!


Рецензии