Калейдоскоп

Её смыслом жизни  после ухода Жеки  стали за-писки.  Они «заставили её взяться за перо: кто-то пишет свои мемуары, потому что в них многое ин-тересно. Любители истории копаются в архивах и пишут родословную. Другим хочется ещё раз пе-режить счастливые молодые годы. « Если б моло-дость знала, если б старость могла…Эх, прожить бы сначала, то что было вчера . . . . А мне, - поду-мала Клара, неведомый голос  нашептывает  на ухо каждую ночь,  мои воспоминания и от этого  ужаса я не могу избавиться, он захватывает дыха-ние. Я не знаю что делать? Передо мной  Болгария, море, солнце, волны  и  мгновение. . ..Жизнь дру-гая.
 
 -   Она закрылась в своём маленьком мирке и ни-чего не хочет? Добровольно принятое одиночество стало для неё одновременно спасением и местом заключения. Она понимала, что долго не выдер-жит одиночества. Чаще всего одинокие люди творческие, с тонкой душевной конституцией, их до сих пор волнует несовершенство мира и себя в этом мире.  И она решила начать писать. Она ещё не решила что будет - рассказы, очерки, мемуары, эссе. Любой рассказ, новелла или повесть откры-вает свою душу миру и её мир откроется  с новой стороны. С публикацией работ сейчас нет никаких проблем, в Интернете есть несколько сайтов, где печатают работы начинающих авторов. И пусть на моё произведение не обратят внимания тысяча  человек, но найдется хоть один  читатель, с таким же видением мира, и такой же ментальностью, как у меня. -подумала она.
 
-   А пенсия не приговор, это но-вый образ жизни, новый статус, к которому нужно привыкнуть. Это новый этап  долгой и плодотвор-ной жизни. Я заработала покой и  свободу, от спешки, ежедневных волнений,  суеты  и никому не нужных обязательств, а это многое стоит.. Нужно только здоровье подлечить и желание из-менить… Это уже размышление о прожитом.

Клара подошла к книжному  шкафу, погладила его и подумала, начну кА я писать роман.  У меня большой жизненный опыт, это уже пол романа. Я владею психологией, интеллектом тоже не обиже-на, главное найти  идею и написать план.  Ещё на-до иметь образное мышление, думать неординарно и фантазировать. Это всё поверхностно, но глав-ное начать. И ей помог калейдоскоп.
 Она держала его в руке и подумала, что можно
свою жизнь поместить в калейдоскоп, чтоб уви-деть сотни разноцветный стёклышек. При поворо-те калейдоскопа каждый раз получаются новые красивые фигурки, и все они  собираются  вокруг него. Когда повернёшь калейдоскоп в другую  сто-рону счастье становится меньше, мы теряем свои части. Уходят родители, мужья, друзья. Студенты строят своё будущее, растят детей, а в ка-лейдоскопе уже другие цвета. И  ещё некоторое  время моё маленькое стёклышко будет  жить вос-поминаниями, радоваться  улыбками  близких. А если человек не нашёл своего счастья на земле, не знал родительской ласки, вспоминал людей кото-рых потерял,  или не простил кого-то, посмотрит на небо, найдёт там звёздочку, помашет рукой, и улыбнется.
      
 Время и память, - подумала она, это два слова всегда притягивают к себе, хочется размышлять о прожитом и пережитом. Хочется вернуться в про-шлое, чтобы разобраться с настоящем, чтобы жить со временем в ладу. Это огромный труд. А мне это и надо, – подумала она. Надо придумать название книги, чтобы знать, о чём писать. Пусть будет  «Смысл жизни». Если приживётся это название, значит и роман будет хорошим, а если не прижи-вётся – то подумаю.
Жизнь – это забавное лоскутное  одеяло из воспоминаний, старых и новых. Иногда лоскутики не вписываются в общую картину если мы смотрим на них пристально, но тогда мы видим весь пэчворк в целом.( лоскуты)


Рецензии