Роман часть четвертая глава восемнадцатая

Коммерция в сущности прекрасное занятие,по истинно заставляющее человека чувствовать себя счастливым! Объявил он-почтенное дело, возвышающего тебя в собственных глазах, живое,интересное. Я,можно сказать, рожден для него! Притом я- ведь как никак - Красновский!
    Нет,никогда в жизни я себя так хорошо не чувствовал! Утром со свежей головой придешь в контору,просмотришь газету, покурив,подумалось о том, о сем, опрокинешь рюмочку коньяку,немножко поработаешь-не успел оглянуться уже обед. Ты ешь- в кругу семьи,отдыхаешь и снова берешься за труды. Для писем тебе даются бланки,отпечатанные на превосходной гладкой бумаге-ручки,карандаши все изящное. И вот начинаешь вписываться уже в полюбившее дело аккуратно по порядку... а там глядишь и работе конец.Чувствуешь во всем довольство-удовлетворение-руки довольны!
    Господи,Сергей, что за чушь ты несешь!-воскликнула Вероника.-Руки довольны!
-Да,да! Тебе это чувство не знакомо? Я имею в виду...- И  он стал подробно разъяснять это чувство, стараясь втолковать им:-ну вот, на пример,ты сжала кулак, понимаешь- не очень сильно, потому что утомлена работой! Но ладонь не потная,она тебя не раздражает. Ей хорошо, приятно. В душе у тебя поднимается ощущение самоудовлетворенности. Ты можешь сидеть сложа руки и не скучать.
    Все молчали. Затем Андрей безразличным тоном, с целью скрыть свое раздражение, сказал:-По моему, работаешь не для того, чтобы...-он не договорил, не повторил слов Сергея, только добавил:- Во всяком случае, когда я работаю, то вижу перед собой другую цель. 
    Но Сергей не слушал брата,его глаза блуждали,он погрузился в раздумье и затем.начал рассказывать другую постороннюю историю, дабы не входить в дискуссии с братом. Братья по матери и по отцу,но по внутреннему миру далеки друг от друга. Оба разносторонние и хороши, и каждый по себе глубок. 


Рецензии