Студент

Бабье лето вторглось внезапно. Местные жители уже успели закутаться в свои пальто и куртки словно ежики, но у природы были другие планы. В аудитории молодые студентки сверкает своими ножками и будто случайно немного задирали юбки, когда на них начинали обращать внимание. Преподаватель не отвлекаясь от темы лекции тараторил. Он считал, что лучше не замечать проблему, чем стараться бороться с ней. В этой идиллии один лишь человек чувствовал себя беспокойно. Студент всю пару ерзал на стуле, не мог уловить суть лекции и не обращал никакого внимания на соблазнительных девушек. Его волновал лишь один вопрос. Где взять денег?
После лекции все стулья в аудитории заскрипели, зал загремел от разговоров. Всех волновал вопрос куда сходить этим вечером. У многих взрослая жизнь только началась и никто не хотел просиживать её дома. К сожалению, эти радости были недоступны нашему герою, как только лекция закончилось он уже летел через турникеты прочь из корпуса. Студента звали Игорь и вся проблема была в нужде оплачивать обучение самому, а ведь нужно было на что-то ещё жить… 
Игорь был сиротой и помочь ему было совершенно некому. При всей своей бедности он был красив собой и умен, но кто за это заплатит? Девушки или может Гомер?
В универе его любили, но несмотря на это он проводил мало времени в общении с одногруппниками, все время занимала работа и учеба. Вот и сегодня он бежал по универскому кампусу, потому что уже опаздывал на работу разносчиком еды. Кто-то скажет, что работа постыдная и несправедливо оплачиваемая, но человек в нужде не задумывается о таких вещах. Он думает только о том где взять денег и как бы он сломал лица мажорикам, которые не были никогда в нужде.
Еле как успев ,запрыгнуть в закрывающийся трамвай, наш герой добрался до дома. Времени поесть не было, да и холодильник взрывались от еды. Игорь взял сумку, оделся вдвое штанов, может быть выглядит смешно, но денег на термобелье стоило денег, которых итак не хватало. В коридоре, уже перед выходом, накатила лёгкая хандра, надевая порванные в двух местах кроссовки.
Может зря я все это? Пытаюсь побороть жизнь. В третий раз я уже не смогу их заштопать придется покупать новые…
Снова деньги, снова эти злощастные деньги. Все вертится вокруг них и нет места ни творчеству, ни проявлению человечности в конце концов. Как можно думать о других людях, пострадать им, вести себя честно, когда ты не ел 3 дня? Ты сделаешь все от себя зависящее, чтобы поесть. Мораль не работает в таком случае. Легко осуждать нравственные проступки других, когда ты с полным желудком лежишь в тёплой постели. Беднякам управляет никакая не мораль, а лишь страх перед законом. Не будет дубинки правосудия и я вас уверяю наши города превратятся в охотничьи угодья.

Первый заказ не заставил себя долго ждать. Вечером в Маке всегда было много народу, но сегодня была плохая погода и спрос на курьеров вырос. Жаровни скварчали, кипело трёхдневное масло с картошкой и нескончаемая живая очередь ,похожая на гадюку, перемещалась по всему кафе. Голова сильно кружилась, после свежего воздуха на улице здесь Я чувствовал себя, как в бане с чертями. Уставшие курьеры и немногие посетители не сильно отличались от адских отродий, надо заметить.
Назвали номер моего заказа, я подошёл к кассе. Очень не вовремя бомж попытался прорваться к кассе горланя про соус "тысяча островов".
Куда ты прешь? Выйди отсюда , тварь подзаборная. Уебень. - Курьеры, голодные и заспанные, только ждали возможности выместить свою злобу и они её получили.
Я понимал, что скоро опоздаю к заказчику, драка затянется надолго. Охранников в заведении не были, а некоторые посетители явно вступят за жертву чёрных риелторов. Действовать надо было быстро. Я выхватил у кассирша свой мешок с мороженным и бургерами, прорвался словно регбист через курьеров, а после выбил дверь в тц. Я свободен, теперь осталось только добежать до нужного адреса.

Мне позвонили, когда я курил на лавочке у подъезда адресата. Новости были ужасные. Я бы сказал смертельные в моем случае. Меня уволили, в суматохе мне дали не тот заказ. Заказчик расстроен, но и это могло сойти с рук, если бы не мои вечные опоздания из-за учёбы. Повесив трубку, я закурил ещё раз. Смотря в одну точку на ночном небе, в голове метались мысли "а что делать дальше? "
В конечном итоге я так ничего и не придумал, закурив третью сигарету побрел домой. На автобус денег у меня тоже не было.

Утром солнце светило ярче обычного, проходя по центру города меня сопровождал аккомпанемент уличной рекламы.
Наушники, зарядки для айфона и андройда всего за 100 рублей!
Прокатитесь по всем достопримечательностям Перми, оперный театр, драматический театр, парк Михаила Романова!
Гул рекламы отвлекал от мыслей о еде. Новую работу найти оказалось очень трудно. С моей учёбой и постоянными залетами на работе почти нереально.
Зайдя в универ навязчивые думы никуда не давались. Сейчас я должен учиться, думать о работе, еде нельзя. Мысли путались в голове, сконцентрироваться не получалось. Пара длилась бесконечно долго и времени помучать себя было достаточно.
Почему я так никчемен, что не могу даже прокормить себя?
Почему я не могу себя контролировать настолько, что даже не слышу слов препода?
Может суицид это и правда выход? - Точно нет, слишком слабо, слишком унизительно.
Выходя с пары все побежали в буфет к сладким булочкам, этот запах сводил меня с ума. Я лишь облизнулся. На следующую пару у меня не было желания идти совсем. Все равно ничего не соображаю,смысл мучиться. Наплевав на все я слонялся по улицам в поисках чуда. Может бог смилостивится и работа сама меня найдет?

Мне нравилось смотреть на реку, с нашей набережной она выглядела завораживающе. Особенно вечером. Фонарики отражались и медленно,в такт волнам качались. Только там я смог отвлечься и немного прийти в себя. Меня выбил из мыслей о вечном толчок.
Я повернулся и увидел перед собой небритого бродяга лет 40, он передвигал сигарету во рту из одного уголка губ в другой.
Слушай, не хочешь грузчиком поработать. Каждый день оплата, минимум 2 рубля. - Он улыбался, не выпуская сигарету, знал что соглашусь.
Когда можно начинать? - В моем сердце появилась надежда.
Завтра утром сюда же приходи.
в моей голове все перевернулось. Осталось совсем недолго и я решу все свои проблемы. Забыл даже про учёбу, главное сейчас себя накормить. Недолго думая я пошел домой, чтобы рано лечь и прийти вовремя!
Только третий будильник разбудил меня. В панике я надел разные носки, натягивая штаны выпил горячий кофе. Побежал, бежал не останавливаясь. Солнце еле просыпалось, все больше освещая собой весь город. Улицы были пусты, все еще спали. В глазах уже темнело, но я пришёл вовремя. И никого, никого не встретил. Набережная была пуста, как и весь остальной город. Тишину нарушали лишь волны реки.
Злой, холодный и голодный я закричал в небо, ненавидя всё. Особенно себя.

 

 


Рецензии
просто люблю этого автора! как искусно он умеет умещать и раскрывать такие экзистенциальные проблемы буквально в нескольких абзацах !

Сергей Му   21.11.2022 18:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.