Живу для тех, кого люблю

Каждый месяц я исправно хожу на прием к врачу за бесплатным лекарством. У меня диабет. Вначале я испугалась, когда узнала о своей болячке, теперь живу уже много лет со своим диагнозом, который мне доставляет массу хлопот. Но жизнь так хороша! Я живу для тех, кого люблю.
      Так получилось, что мы исколесили полстраны и даже побывали за границей. Мои  самые  замечательные мальчишки появились на свет в разных регионах  и странах.  Старший сынок  родился в Монголии в госпитале, до которого меня везли на уазике по пескам и ухабам. Монголия в те времена представляла бедную страну, островками цивилизации были военные гарнизоны. Монголы приходили в наши магазины за продуктами, которые скупали мешками;  покупали наши старенькие холодильники, телевизоры, стиральные машинки.  Старшенький очень рано начал говорить, уже в полгода он сознательно произносил некоторые слова. Мы были не очень умелые родители, но нам повезло с соседями, жили с подселением. Слава, сосед, мыл первое время нашего малыша. У меня был хронический недосып, однажды сгорела утка, я хотела ее приготовить мужу, который постоянно был на службе: то наряд, то учения, то полеты.  Наш первенец  рос  умненьким «почемучкой», больше маменькиным сынком, потому  что  воспитанием  в семьях военнослужащих занимаются жены, а у отцов служба отечеству главнее  всего. Он задавал непростые вопросы, на которые не всегда сразу  можно было ответить ребенку, которому от роду 3-4 года.
 -Почему дома привязаны?   ( между домами провисали разные провода).
- Почему машина снег украла? ( погасли фары )
-А молния хорошая или плохая?
-А как ты думаешь?
-Плохая, потому что она в окна заглядывает.
В первый класс  он пошел в Германии, читать начал еще в  пять лет, и учеба для него была легким занятием.
     Средний сын появился  на свет в Лейпциге, тоже в госпитале, хотя место рождения записан город Дрезден. Видимо, на то были свои военные тайны. Я шла пешком до станции километра три, потом на электричке ехала до Лейпцига, гуляла по городу, покупала детские вещички для будущего малыша. УЗИ тогда еще не делали, и я не знала, кто появится на свет: девочка или мальчик. Мне было все равно, ведь это ребенок от любимого мужчины. Старший сынок появился в муках, роды были тяжелые, а Игорек прямо выпрыгнул из моего чрева. С раннего детства у него проявились способности к рисованию и музыке.  Не зря, будучи беременная, я посетила Дрезденскую галерею, где увидела картины Тициана, знаменитое полотно Рафаэля «Секстинская мадонна» и других известных художников, гуляла в парках Потсдама, постояла у подножия памятника нашему солдату – победителю в Берлине в Трептовпарке.
   А третий сынок родился в Забайкалье, в ветхой больничке, где даже нужду надо было справлять на улице, правда,  для рожениц было исключение -  приносили ведро. У меня не проходила температура, а дома мои любимые  мальчишки одни, отец, как всегда, на службе, родственники за тысячи километров, надо выбираться, малыш! Сбросила с градусника температуру, и через шесть дней меня мои мужчины забрали домой.  Старший  к тому времени был уже настоящий помощник.  Среднему было всего три с половиной года, он только спросил: «Мама, а где твой живот? Его что ли отрезали?»
   Младший появился на свет в 34 года, он мало походил на старших братьев, больше унаследовал  черты лица и телосложение  моих родственников. Всегда дружил со спортом, столько упорства было в этом маленьком человечке! Мои мальчишки росли умненькими, заботливыми, старательными  ребятами. Наверное, нам хотелось девочку, даже купила в магазине зеленую ленточку, вроде, нейтральную,  но я счастлива со своими мужчинами. Зато у нас теперь пять внуков и три из них девочки! Не всегда было в моей семье все гладко, не всегда, но была любовь и верность, которые помогали преодолевать все трудности, что преподносила жизнь.


Рецензии