Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 16. 11

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ПОХОРОНЫ НАШЕГО ДОРОГОГО ПАПЫ.
                ==============================

           Когда мы хоронили нашего дорогого папу - Рагиба Румовича Садыкова,то не было ни похоронного марша,ни венков,потому,что,он,ещё при своей жизни,говорил нам,что если умрёт,то чтобы не было ни венков,ни похоронной музыки,вообще,и соглас
но его желанию,- мы постарались всё это выполнить.Он сам,лично просил нас,чтобы у нас ,не было ни КОЛДОВКИ -его родной тёти - Карифы-апай,ни соседки МОШОНКИ -
Мукарямы Мигдатовны Гафаровой,в нашей квартире. Этот его завет мы выполнили.
           Во-время выноса его тела,у первой берёзы,на нашем дворе,папины сотрудни
ки из горисполкома и горкома,-сделали митинг.Митинг проходил на глазах у наших со-
седей.Потом,мама,сестра Хадича и я,в последний раз,поцеловали нашего,дорогого папу- Рагиба Румовича Садыкова в лоб -холодный и восковой,погрузили гроб в кузов машины,на бордовом ковре,сели рядом и поехали на старое кладбище.
           Все мы- горько плакали,рыдали,заливались слезами из-за такой горькой и тяжёлой утраты.Мы приехали на кладбище.Сосед-криминалист- дядя Рамис Валеевич Фаттахов и мамин папаша из салаватского,детского ревмосанатория,- дядя Асхат Саитов - принесли семена цветов,чтобы посадить на могилу папе.
           Сосед - дядя Рамис Валеевич Фаттахов,работавший криминалистом-экспертом в милиции,взял нескольких пятнадцатисуточников и они рыли могилу для папы.
Стоял очень холодный,мартовский день с пронизывающим ветром,наша мама была в чёрной,котиковой шубе. Папа подарил эту шубу,маме в подарок,когда мне было 5 лет.
У мамы - на ногах,были тёплые валенки. Солнце- то показывалось из-за туч,то опять скрывалось за ними. Я плакал не стесняясь. По щекам струились ручьями,слёзы,я был словно полуослепший и видел перед собой только радужные,размытые цветные круги и шары. Я не помнил сам,что я делаю.Стоял возле
мамы и сестры Хадичи - и горько-горько плакал. Папе ,рыли могилу.
            Рядом,с папиной,будущей могилой,находилась могила,огороженная высо-
кой оградой и временным,пирамидальным памятником,возле которого,росла маленькая ёлочка.Я взглянул на фотографию памятника...и ахнул.
            С фотографии этого памятника,что был на могиле с ёлкой,по соседству
с папиной,будущей могилой,на меня взглянула та страшная,из моего сна-кошмара,старуха,одетая в чёрный платок и чёрное платье.Да ,это была она!
Тот-же взгляд глубоких,из подлобья,пронзительных и колючих глаз,те же тонкие и
тёмные губы,крепко сжатые,не поймёшь:это монахиня ,или сама Смерть?
И даже на её могиле ,росла ёлка,как-бы напоминая о тём тёмном,елово-сосновом лесе,где эта страшная старуха ,мне приснилась.Я её,лично вообще никогда не знал и живой её,я тоже никогда не видел,вообще её никогда не видел.
           Но,она мне приснилась,вернее,её дух,после её смерти и своим появлением в моём сне,она как-бы меня оповестила,что будет являться " могильной
соседкой "- моему папе,когда его похоронят и их могилы - будут рядом,по "могильному соседству ". На меня,- это подействовало,словно шоком.
Вот такая...получилась мистика! Ну,как не верить после этого?
           Но горькая печаль утраты,нашего дорогого папы - Рагиба Румовича Садыкова,заставляла меня - всё время плакать. Это вероятно и спасло меня,ибо обнаружение могилы этой страшной старухи из моего сна-кошмара,вероятно-бы меня,свело-бы с ума.
           Папин гроб заколотили и на верёвках,опустили в могилу. Мы бросили туда,несколько комков глины,а потом...могилу нашего дорогого папунчика,как называла его,моя старшая сестра Хадича и паптика,-как называл его я,- Рагиба Румовича Садыкова,засыпали землёй,уже совсем,навсегда. Мы все горько плакали,но,как ни огромна была наша скорбь по папе,нас уговорили,ехать домой.
           Мама наша- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова сидела в своей чёрной,котиковой шубе и всё причитала,хныкала,как ненормальная. Мы сели в машину и поехали домой.
Мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова собрала всё своё терпение,помыла полы в наружном коридоре и у нас,в квартире.
           Вечером,были поминки по папе- Рагибу Румовичу Садыкову. Были наши татарские и еврейские родственники,мамины сотрудницы из салаватского,детского ревмосанатория,папины сотрудники из горкома и горисполкома,соседи,мулла и бабули-соседки: 100-летняя муллиха и бабушка Фаттаховша. Мулла читал ЯСИН и ЯНАЗУ из КОРАНА,за упокой души нашего папы- Рагиба Румовича Садыкова,а когда мулла отдыхал,то молились за нашего папу,бабули-соседки: Муллиха и Фаттаховша.
Они читали молитвенные суры из КОРАНА,за упокой нашего папы.
           После поминальных,обильных обедов,все пили чай из нашего самовара,ели сладости и вспоминали нашего папу- Рагиба Румовича Садыкова.
Потом,все знакомые,соседки и мулла- стали расходиться.У нас,дома остались только
татарские и еврейские родственники и две бабули-соседки: 100-летняя муллиха и Фаттаховша. Они всю ночь молилисб Аллаху за папу и его душу.

                СТРАННЫЙ СОН.
                =============

          Только,где-то,под утро,весь измученный и проведший почти всю ночь,без сна,я наконец,заснул. И приснился мне очень интересный сон.
Мне снилось,что я стою,позле закрытой двери ПРОДУКТОВОГО МАГАЗИНА,который находился через дорогу,от нашего дома.
          Вдруг...из магазина...вышел папа - Рагиб Румович Садыков.
Я у него,спросил: - Как рот? Он мне ответил очень тихо,почти одними губами:
- Незаметно! И пошёл через дорогу,на нашу улицу,к баракам.
Я пошёл следом за ним. Но дойдя до бараков,я остановился возле белого забора и белых ворот - где начинались бараки и весь барачный двор,но ноги мои,словно-бы
вросли в землю и я не мог ими сделать ни шагу,а остался стоять у белых ворот,где
начинались бараки. Папа вошёл в барачный двор через белые ворота.
          Внезапно,справа и слева - от себя,я был внутри,между ними,я увидел двух,моих сверстников-ровесников - парней. Они ни чем не отличались от других юношей,моего возраста. Один посмотрел на меня и сказал: - Тебе,туда нельзя!
Второй юноша тоже посмотрел на меня,но ничего не сказал.
          В это самое время,словно с неба,спустилась театральная декорация,в виде огромной и высокой горы,с длинной и опущенной вниз- тропой. На вершине этой
удивительной горы- рос светлый лес из белых берёз.
Папа- Рагиб Румович Садыков стал медленно подниматься по этой тропе,на гору,вверх. Когда папа уже начинал подходить по тропе,к берёзовому лесу,эти парни,которые находились рядом со-мной,слева и справа...вдруг,неожиданно превратились в двух огромных собак,величиной с сенбернаров и так-же выглядели,как сенбернары,только сенбернары - коричнево-белые,а эти- были чёрно-белые и обе - с басистым,как в трубу,лаем,побежали за папой.
          В это время,папа - Рагиб Румович Садыков как-раз входил в берёзовый,светлый лес и собаки эти уже его догоняли. В это самое время...всё растаяло: гора,тропа,берёзовый лес,папа- Рагиб Румович Садыков и эти удивительные собаки- которые,ещё недавно...были парнями,такими,как я .Всё это видение исчезло: я видел только барачный двор и сразу-же почувствовал,что снова могу ходить,как раньше.Я пошёл в сторону нашего дома и...проснулся.
Впечатление было от этого удивительного сна,что я простился с папой,и он ушёл навсегда.

                ( Продолжение следует).


Рецензии