Убили негра

               
Время приближалось к полуночи. Самолет Як-40, совершив положенный маневр  от аэродромного радиомаяка, заходил на  правую полосу аэропорта Муртала Мухаммед в Лагосе.  В аэропорту две полосы. Левая ни чем не оборудована и используется днем в хорошую погоду, в основном, для местных рейсов.  Правая хорошо оборудована системами посадки, используется для международных рейсов и ночью для местных. Кстати, местных рейсов ночью  там практически нет, люди ночью предпочитают спать, а не летать.  Между полосами находится международный терминал, а так же кусты, банановые заросли, термитники. Короче, тропическая флора.
 В воздухе тишина, грозы нет, огни подхода и полоса прекрасно видны. Ничего не предвещало. Пройден торец полосы, экипаж выводит самолет из угла снижения и создаёт ему посадочное положение.  То есть, поднимает нос, чтобы коснуться земли основными колесами. В этот момент фары светят вверх, а пилоты землю  вблизи самолета не видят. Коснулись. Немногого задержали штурвал и начали опускать переднюю стойку.  Как только переднее колесо опустилось, и  самолет принял горизонтальное положение, экипаж  в свете фар очень близко увидел черного человека. Согласитесь, трудно разглядеть негра в темноте тропической ночи. Он стоял на осевой линии полосы с поднятыми руками. То ли приветствовал, то ли просил остановить самолет. Посадочная скорость самолета большая. Больше, чем парашютист развивает в свободном падении.  Ни каких поворотов на такой скорости делать нельзя.  И всё-таки, командир Валерий попытался отвернуть от человека.  Получилось не много.  Человека ударило не передней стойкой, а крылом и размазало закрылком. Экипаж закончил пробег, выключил двигатели, доложил о случившемся и пошел посмотреть. Сначала самолет. На передней кромке крыла большая вмятина, видимо, от головы пострадавшего. Поврежден закрылок, щиток шасси. Пошли к месту приземления. Картина была не для смотрения и не для описания в художественном рассказе. Как бы записали в служебном протоколе при описании этого несчастного: «фрагменты разной величины разбросаны по небольшой   площади».  Пока они смотрели, к самолету приехали служащие аэропорта и полиция.  Экипаж привезли в аэропорт, командира в отделении полиции при аэропорте. Началось расследование. Представитель авиакомпании попросил, чтобы командира не оставляли в полиции на время расследования и внес залог.  В местной тюряге плохо. Кондиционера нет, зато в избытке разных насекомых. Ну и в соседях контингент соответствующий.
 Расследование продолжалось около месяца. В этом плане в Африке всё, как у нас.  Командир написал несколько объяснительных.  Каждая служба старалась свалить вину на других и все на экипаж. Привлекли специалистов из  ИКАО. Наконец, последнее заседание комиссии. Присутствуют только командир Валерий и члены комиссии. Даже переводчика не было. Дают слово командиру. Он собрал все свои знания английского и сказал, что в то время, когда летают самолеты, недопустимо, чтобы даже собаки бегали по полосе, а тем более, чтобы ходили … э-э-э… смуглые люди. После такой речи  члены комиссии встали, сказали, что претензий к нему нет и вернули  ему документы.
 А кто, тот невезучий мужик? Вроде  не совсем в своём уме. Жил в кустах на территории  аэродрома. Как раз между параллельными полосами в их  начале. Его и раньше видали.  Командиру Валере друзья подарили диск с популярной в то время песней «Убили негра». Диск он не слушал, но иногда напевал эту песню, вспоминая неприятный сей случай.


Рецензии