Девятый месяц войны. На краю

Моя страна ходит по краю пропасти. И даже если две ракеты, разорвавшиеся в Польше и убившие двоих людей, не были российскими и прилетели туда случайно, это не означает, что в следующий раз они не будут российскими и не прилетят туда намеренно.

Моя страна ведет обычную захватническую войну и заставляет меня жить в ситуации столетней или даже более, чем столетней давности. За последние два месяца случилось много событий. Было официально оформлено вхождение четырех украинских регионов (ни один из которых целиком не контролируется Россией) в состав РФ, началась и уже официально (хотя и без документов) закончилась так называемая «частичная» мобилизация, из-за которой сотни тысяч российских мужчин бежали в страны ближнего и дальнего зарубежья. Случился подрыв газопровода «Северный поток» и взрыв на Крымском мосту, после которого обстрелы украинских городов стали откровенными и неприкрытыми. Наконец, российские войска покинули Херсон, и этот город вернулся под контроль Украины. Последнее событие вызвало бурную радость у украинцев и гнев, разочарование и раздражение в среде сторонников войны в России. Наконец, Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию о репарациях России в пользу Украины, мнения серьезно разделились, возможно, и потому, что многие считают, что этих репараций ждут нечистые на руку деятели, мечтающие на них нажиться. И вот произошел самый интенсивный с начала войны обстрел украинских городов, миллионы людей остались без света, не обошлось без жертв.

Были прогнозы, что после оставления российскими войсками Херсона появится база для российско-украинских переговоров, и они снова начнутся. Сигналы уже есть: например, переговоры в Турции на уровне российской и американской разведок. Однако подобные переговоры неприятны обеим сторонам: для России это признание в собственных военных неудачах, а Украина стремится не останавливаться на Херсоне и закрепить военный успех. Не нужны эти переговоры и тем, кто хочет сменить власть в России. В моем личном восприятии с самого начала войны главным были обычные, мирные люди: их жизнь и здоровье, право на элементарные удобства: электричество, тепло в домах, возможность спокойно ходить по улице, спокойно работать. И, чтобы достичь этой цели, мне все равно, кто с кем будет договариваться, лишь бы был результат. Потому что в других аспектах моя страна уже вошла в пике, когда начала эту войну, и возможные сценарии развития событий - унижение, революция и настоящая, не экономическая и не гибридная, мировая война - я уже рассмотрела. Нас не так мало - тех, кто это понимает, и тех, кто не поддерживает эту войну. Мы есть, те, кто не боится открыто сказать: «Я против этой войны».

16 ноября 2022 года


Рецензии
И имя к фамилии не подходит.И место жительства к рассуждениям.

Вера Штенцель   17.11.2022 14:29     Заявить о нарушении
Что Вы имеете против Санкт-Петербурга? Мы здесь знаем, что такое война и бедствия войны. Не все еще забыли блокаду. И у нас не так мало тех, для кого гибель людей на Украине вследствие действий России - это трагедия. И нам с ней приходится жить.

Виолетта Трофимова   17.11.2022 19:50   Заявить о нарушении
А вы предлагаете России молча сносить плевки в лицо?
Ленинград очень люблю и горжусь городом!
Ваша позиция мне непонятна

Вера Штенцель   18.11.2022 12:12   Заявить о нарушении
Лучше снести тысячу плевков в лицо, чем стать причиной гибели хотя бы одного невиновного человека.
Я так поняла, Вы имеете отношение к Казахстану. Я там не была, но людей оттуда встречала, и отношусь к этой стране очень хорошо.
Насчет моей позиции - она отражена в семи предыдущих эссе с февраля месяца. Но если кратко: я пацифист, против войны (любой), за ненасильственные решения конфликтов, против революций (особенно кровавых - у нас), за мирный эволюционный путь развития, за свободу мнений и высказываний, против цензуры.

Виолетта Трофимова   19.11.2022 13:30   Заявить о нарушении
Я тоже против войны
Но...в плевках и утонуть можно.и вашим и наши́м не получается.

Вера Штенцель   19.11.2022 16:00   Заявить о нарушении