Как я сглазил проводников поезда Москва-Уфа
НЕВЫДУМАННАЯ ИСТОРИЯ
До своего 9 вагона пришлось немало протопать по Казанскому вокзалу Москвы. Встал в очередь пассажиров, которые ехали по маршруту Москва-Уфа. Меня удивило, что у вагона встречали пассажиров сразу два проводника, проверяли билеты, причем оба мужчины. Один высокий кучерявый, а второй- маленький и лысый. Мне показалось это подозрительным. Обычно проводниками были женщины.
– К чему бы это?- подумал я.
Когда же мне предстояло протянуть билет, я не подал виду, что меня смущает такой состав вагоновожатых. Мало ли что бывает…
Занял я свое место. Вскоре маленький проводник принес белье. Расстелил постель. Пошел я , узнать, как там титан, чтобы потом попить чаю. Ничего, уже тепленький, значит, скоро будет кипяток.
– И тут проводники-мужчины подсуетились.-подумал я. – Умеют работать не хуже женщин.
Такой я сделал я мысленно комплимент в адрес проводников, с которыми предстоит провести полторы сутки.
Ближе к вечеру высокий кучерявый порадовал – мокрой шваброй ловко убирался под столами и проход вагона..
– Надо же, молодец какой, не хуже опытной хозяйки орудует шваброй. Если дальше так пойдет, завтра надо будет написать в адрес кучерявенького и лысенького в книге жалоб и предложений благодарность. Пусть начальство отметит таких старательных проводников.
На следующее утро я заметил, что оба вагоновожатых с усердием выполняют свои обязанности.
– Не иначе как точно напишу благодарность,- решил я.- Хорошую. работу надо замечать.
Я прошел вперед вагона, поступался к проводникам. Мне открыли.
– Любо-дорого, ребята работаете. Как вы смотрите, если я напишу вам благодарность?
– Можно, конечно,- отозвался лысый.- только мы стандартных благодарностей начитались. Одно и тоже пишут – чистота, мол, порядок.
– Однообразно всё это И скучно, - добавил кучерявый.- Начальство такое не замечает потому, что в остальных вагонах тоже самое пишут. Вы бы написали как-то так, чтобы руководители заметили, что мы особенные.
Я поднял брови, опустил уголки губ и сказал:
– Раз хотите оказаться на виду у начальства, так и быть напишу как вы просите. Дайте вашу книгу предложений.
С этой книгой отправился я на свое традиционное боковое место и стал листать отзывы других пассажиров. Да, разнообразием отклики людей не отличались. Задумался я, как же писать. Пришлось вспомнить, что в школе был капитаном команды КВН, потом пробовал писать для газет юморески, сочинять анекдоты. Была, не была надо написать эту Благодарность.
Потратил я на отзыв о работе проводников минут двадцать и потом отнес тетрадь к ним в купе. Было это в самый момент, когда подъезжали к очередной станции. С этой тетрадью они выпустили пассажиров, потом впустили новых. Вижу их окна к ним подошел начальник поезда в форменной одежде и забрал тетрадь и принялся читать последнею запись – мою. Сначала он улыбался, а потом стал смеяться к нему присоседился с начала с кучерявый, а потом и лысый. Меня тут разобрало, что они там так хохочут, поэтому пробежал по вагону и спустился вниз и подошел к развеселившимся железнодорожникам и спросил:
– Что-то не так я написал о ваших проводниках?
- Да, нет, все очень даже хорошо.- ответил начальник поезда.- просто у нас таких отзывов никогда не было. Как вы умудрились так весело написать?
- Прежде чем писать я представил перед собой картину Ильи Репина «Запорожцы пишут письмо Турецкому султану». Вы помните, какие там лица у героев картины? Вот я почувствовал атмосферу этой картины и передал её.
– Тогда все понятно,- сказал начальник поезда и протянул проводникам книгу и добавил. – Хорошо. Значит, работаете, с огоньком. Так и продолжайте. К премии представлю вас.
– Вагоновожатые заулыбались такой оценке начальником их труда
– Будем стараться, - отозвался кучерявый.
– Очень будем стараться, - заметил лысенький.
Остановка поездка заканчивалась. Запрыгнул я в свой вагон, потом и проводники с начальником поезда. Такое знакомство оказалось с двумя проводниками- мужчинами. Ноя еще не знал; чем это обернется.
Сколько у меня было поездок в родной город, но такого, что бы я попал опять в тот же вагон № 9, такого не случалось. Проводниками оказались те же самые кучерявый и лысый. Я их не узнал. Оба полупьяные. Ой, выходит не зря я еще на Казанском вокзале этот дуэт показался мне подозрительным.
- Сглазил, что ли я их,- подумал я, ниже опуская кепку на брови. Уже очень мне не хотелось, чтобы они меня узнали, и поэтому старался побыстрее прошмыгнуть в вагон. Удалось пройти не узнанным. Да и они были под таким градусом, что рассматривать каждого пассажира не могли. Свое знакомство с ними выдавать я не хотел, поэтому. когда принес лысый постельное белье, я отвернлся, но запах спиртного от него почувствовал.
Но другого запаха, куда менее приятного, я и пассажиры не могли не почувствовать. К вечеру тот лысенький со шваброй удалился в туалет, там долго шебуршал и начал мыть полы в первых отсеках плацкартного вагона. Женщины с тали зажимать носы, такое сильное было зловонье. До этого проводник в сортире промывал тряпку на швабре. Запах дошел и до меня.
– Точно, в прошлый раз сглазил. Перестарался я хвалить проводников.
Когда женщины стали громко возмущаться, вышел кучерявенский, тоже шаткой походкой, забрал у коллеги швабру и увел того в свой отсек.
Женщины продолжали обсуждать этот инцидент.
– Чтобы такое сказать, чтобы разрядить обстановку?- подумал я.-
Шутить, так шутить, где наша не пропадала. И голосом Юрия Левина я решил дать пассажирам официальную информацию. (Работая на радио, я научился подражать великому диктору) Начал так:
– Внимание! На станции Стерлитамак будет замена проводников. Двух пьяных заменят, двое других освободившиеся из местного вытрезвителя.
Этой юмор некоторые пассажирки приняли и заулыбались. Обстановка получила разрядку. За окнами поезда было уже темно. Гражданки не побежали жаловаться к начальнику поезда. За ночь дуэт проводников очухался. Они утром, как могли, исполняли свои обязанности.
Дальше самое удивительное. Снова Казанский вокзал. Опять 9 вагод до Уфы. И. Ба, знакомое лицо кучерявого.
– А где лысенький напарник?,- спросил я.
– Он теперь ездит по другому маршруту.
– Разлучили вас?
– Да.
– А весело было с вами ездить,- сказал я.
- С моим напарником скучать не приходилось.
P.S.
После этой истории я стал опасаться писать в поездах похвалу проводникам с юмористическим уклоном. А вдруг опять "сглажу"?
Свидетельство о публикации №222111601243