Потатчица. Маленькие и большие. Семейные предания

Один мой добрый знакомый на вопрос: как мама справлялась с ними, мальчишками, была ли строга, ответил: «Да нет, она была потатчица».


     – Доча, что сидишь одна во дворе, не идёшь на улицу играть с девочками?
     – А девочки, мамуль, все пошли в кино.
     – Новая картина?
     – Да нет, мы уже эту сказку смотрели. «Заколдованный мальчик». Про путешествие Нильса с дикими гусями. Это мой самый-самый любимый мультик.
     – Чем же он интересен?
     – А там волшебник за плохое поведение превратил мальчика в совсем маленького. И как Нильс, делая хорошие дела, снова стал большим.
     – А ты не пошла потому, что слышала наш с папой разговор, что денег до получки не хватает?
     – Ну, да. И я ведь уже смотрела это кино.
     – Подожди. Вот тебе денежка на билет, беги, догоняй девочек.
     – Мамуля, мне и плакать хочется, и прыгать…. Какая ты у меня!
     На крылечке появился папа и, улыбаясь, произнёс:
     – Потатчица ты у нас, мать. Беги, дочка, а то опоздаешь.

ПОТАКАТЬ – быть великодушно мудрой.
15.11.22.

   


Рецензии
Душевный сказ! Не знала про это слово. Спасибо.
Предновогодних благ!

Грустная Бьянка   26.12.2023 13:12     Заявить о нарушении
Спасибо. С наступающим Новым годом!

Наталья Нестерова 5   26.12.2023 17:56   Заявить о нарушении