Уроки водопада

       Новая  группа  учителей  истории  пестрела  разнообразием  возрастов  и  восприятием  лекции. Иногда , закрывая  глаза,  Петру  Ивановичу  казалось,  что  он находится  на   уроке  в   своей школе.  которой  отдал  лучшие  годы . Здесь  он  вместе  с  жителями небольшого  городка  Березовска  и  школьниками   создал  музей  истории  и  славы .    "  Память  поколений".
 Приглашение  на открытие  областных курсов  повышения квалификации   учителей и преподавателей  школ и  техникумов возникло  неожиданно.
На  таких  курсах он  бывал  неоднократно.   Они  были  обязаловкой  каждые  пять  лет, но  с  первых занятий  он    осознал  всю  их обыденность, формальность  и никчемность,
      Сегодня,  когда  рождается  новая  история  государства  российского и  оно  находится  в   потоке  событий,  летящем    как воды  самого  высокого  водопада Анхель в  Венесуэле,  он  не  должен  был  выглядеть  стандартным  рыбаком на  старой    хотя  и  надежной  лодке.
   Петр  Иванович  сын  большевика,  инженера  Ивана Сергеевича  Лопатина, обвиненного  в попытке срыва   восстановления  индустриализации в стране,  был  репрессирован. 
          "Говорят: целый народ нельзя подавлять без конца.
          Ложь!    Можно!"
   Солженицын
    Его  выступление   на  открытии  курсов не  должно  быть  похожим  на  разрезание  красной  ленты  с  льстивыми  улыбками  счастья.
Лицемерие — это гнойник, а гнойник вскрывать всегда неприятно. Он  почувствовал  себя    солдатом  спецоперации российской  армии,  очищающим землю русскую  от  фашистской  нечисти  у  границ    государства. .
   Он  преподаватель  истории  с тридцатилетним  стажем обязан  призвать  учителей  школ и  преподавателей средних  учебных  заведений   приступить  к  спецоперации  в  образовательном  процессе,  Его  мысли   перекликались с послеоктябрьским мироощущением Блока, в котором было разочарование, горечь, но не потеря надежды. 
  Петр  Лопатин занял твердую, оптимистическую позицию и должен  призвать  всех, к   необходимости искать истину, идти до конца и выходить из трудного положения   в  развалившейся  системе  образования, победить  насилие над мыслью и совестью. И он  начал:

     ----"В СССР проходила массовая идеологическая борьба  с  1930 года.  Новый режим всеми силами пытался объяснить населению свою позицию, а также оправдать свои действия. Но Сталин понимал, что одна идеология не может навести порядок в стране и не может позволить ему удержать власть.
 Поэтому наряду с   сотворением   идеологии в СССР начались репрессии.  которые   продолжались до 1953 года.
    Разрушительным  катком  они  уничтожали  судьбы  и  жизни   миллионов людей. Реабилитация  пришла   после  смерти  вождя.  и  не  во  все  семьи.   
     Всего с 1930 по 1953 года по обвинениям в контрреволюции было репрессировано 3 мил 800 тыс человек. Из них 749 421 человек были расстреляны
И это только по официальной информации    А сколько еще людей погибло без суда и следствия, чьи имена и фамилии не занесены в списки? !"
       Для  курсов  повышения  квалификации  было  отдано бывшее  здание  горкома  КПСС.  В  коридорах убрали  ковры,  портреты  вождей  революции и членов  ЦК КПСС ,  поменяли  наглядную агитацию,  сняли   таблички с дверей, исчезли наряды  полиции.
     Петр  Иванович  с  ритмом  своего  сердца  двигался  на  встречу  с  сердцами  аудитории.  Первые  минуты  он  слышал  только  себя. Затем  посмотрел на  учителей.
    Молодежи   в  группе  нового  потока было  немного.  В  ушах  некоторых  белели  беспроводные наушники,  лица по  студенчески  выражали  маски  внимания.   Старшее  поколение  сидело в выработанных  годами  масках обязательно
   принудительного внимания.
        В  первых  рядах  он  увидел известного корреспондента  из  городской  газеты  " Вестник" Сергея  Вострякова,   который  когда то  был  его  учеником. Они  поздоровались и  улыбнулись  друг  другу.  На  шее  Сергея  висел  фотоаппарат,  перед   ним  на  столе  лежал  магнитофон.  Оператор  с  камерой  перемещался  по  аудитории.
  .П.И.Лопатин подготовил  канву  своего  выступления    и импровизировал  по  ходу,  а  вернее по  накопившейся  скрытой горькой  правде.
  Поговорки бабушки,  воспитавшей  Петра, "    Лучше печальная правда, чем радостная ложь" и "Лучше умереть, чем неправду стерпеть" были   тайными девизами  его  жизни,  и  он  продолжал свое  выступление:    
      ------  " Последние  годы  мы  наиболее ощущаем   всю внутреннюю нравственную порочность   и  разрушительные  последствия    эксперимента  переустройства   общества,  то есть   практического  приложения   учения  социализма    к  жизни  народа.
       Исконно  русский  люд,  уничтожая  идейно-моральный  крестьянский уклад  государства,  постепенно  превращался  в  артистов  кукольного  театра   под  управлением Карабасов  Барабасов,  которые  соблазняли людей лживым обличием добра и бескорыстной идеи.
    Объединяющие  силы   и  внутренняя  духовность общественного  бытия  растаптывались  шагами  марширующих  пионерских  отрядов,  трафаретностью   партийных  собраний и  муштрой  по  указаниям  сверху."
      Он остановился,  неожиданно  почувствовав силу  пространства,  протянувшуюся  к  слушателям. В этот  момент    предгрозовой  ветер  ворвался  через  открывшееся  окно. Молния  осветила   помещение   и  фигуру  женщины,   быстро закрывшей  раму.  Разряд  грома  прокатился  по  фасаду. и  удалился  за  уходящей  грозой.
   Женщина  была  женой  Петра Ивановича,  которая  всю  ночь  видела  его  муки  и  предлекционные    переживания.  Ирина      была единственной  опорой  для  него,  отвергнутого  обществом    "сына  врага  народа".
      Обо  всем, о чем он  собирался    поговорить, можно  услышать,  увидеть  и  прочитать.  Время  раскрывает  секреты  исторических  тайн,  о которых учителям сверху еще  не  рекомендовалось    говорить  детям.   Даже  между  коллег  эти  сведения  не  озвучивались,  а  точнее  избегались.
      Аудитория  постепенно  стала  впитывать  слова  оратора.
     Молодые  люди  сидели  уже  без наушников, прислушиваясь с интересом.  Старшее  поколение  иногда  перебрасывалось  взглядами,  кивками  головы.  Среди  них  были  и  знакомые  лица.
  Некоторые  что-то  записывали  Одни  многозначительно  улыбались,  или  с  призрением  наблюдали  за разбитой  лодкой  старого  рыбака,  приближающегося с  высоты  водопада  к  первой  каменной преграде.
    Петр  Иванович  продолжал  с  удивительным  чувством  наконец-то спадавшего  огромного  камня  с  грудной  клетки.  Ему  легко дышалось,  сердце  билось  радостно.,  опытный  рыбак  хорошо знал  эту  преграду.  Он  был  готов  к  любым  трудностям   и  с  уверенностью  продолжал:   
.   ------  " Теперь  мы  знаем  эпохи Ленина и Троцкого, Сталина,  Хрущева - Брежнева - Горбачева.
      Эпоха    Ленина  это  период  зарождения  государства.
. «Государство есть прежде всего отряды вооруженных людей с материальными привесками вроде тюрем "
                – писал Фридрих Энгельс.
   Ленин  реализуя  в  жизнь  эти  слова,  добавил  еще  расстрелы  и  жестокое  уничтожение  "саботажников"  идей  новой  власти.
  " Черный  воронок"  сталинской  эпохи  прокатился  по  миллионам  судеб  и  жизней.  Построение  социализма  двигалось  как  нож  хирурга,  спасающий   формирование  нового  строя,  но  превращая  общество  в  инвалида  с  разнообразием  обязательных повинностей. 
  Вопреки  ожиданий  наших  врагов,   этому  обществу  удалось   принять  участие  и  победить  в  ВОВ,   восстановить  разрушенное хозяйство и начать переход к новой  иллюзии --- высшей  фазе социализма.
  Но  какой  ценой, пришли мы к  государственному  упадку!"
       Раздался  чей -то  кашель.  Две  женщины  засуетились  и   вышли из  аудитории.
 Разрушительность социализма  обусловливалась его материализмом —  отрицанием   именно органических внутренне-духовных сил общественного бытия."
      Петр Иванович   упорно  думал  о  том  как  можно  растормозить,  активизировать,  даже  разбудить   это  инертное  состояние  слушателей.  До  капли  выдавить  рабство генетического  унижения, страха  предательства  и  наказания,  таящееся  в  их  душах.  Каждый  должен  почувствовать  себя  свободным  и  обновленным,   как писал  А.Чехов:
 "  ...человек в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течёт уже не рабская кровь, а настоящая человеческая".
   Сегодня эту фразу Чехова можно применить практически к каждому человеку. Раб не может быть успешным, его надо изжить из себя. Только  тогда  мы  сможем  изменить  наше  общественное  сознание,  нашу  жизнь
     ---- " В настоящее  время  источников  информации  очень  много.  Ее  содержание  пестрое,  порой  противоречивое  и  к  сожалению иногда прицельно  лживое.  На  кого  же  направлено  дуло  орудия  лжеправды?!  Основная  масса  неработающих  и  безработных   людей  смотрит  ТВ.
        Современное  молодое  поколение  не  смотрит программы  телевидения.   У экранов   домашние  хозяйки ,  пенсионеры, инвалиды. 
          ТВ  напоминает  свалку .с  ползущей  и  летающей  живностью,  которая  выискивает и потребляет отходы человеческой  жизни,  преподнося  свои  экскременты   как  дары-итоги своего  существования  и  расцвета.
        ТВ  ворует  деньги  налогоплательщиков/, да  и  без  того  беднейших  пенсионеров,  играя  на воспоминаниях  проходящего и прошедшего  времени."
 .     Встает  знакомый  Петру Ивановичу  учитель,  кашляет  и  выходя  из  аудитории, выражая  извинения  движением  руки. восклицает:
------    Достаточно!   Наслушался!
           Скажите,  что  делать?!  Как  учить  дальше?!  Жить  как?!
   Слушатели  оживились.  Раздались  выкрики.
    -----  Новый  министр  образования обязан поменять  " рамки"
           учебного   процесса, если    сумеет сообразить  сам.
     ------- Когда  подстрижет  челку?!
      ----   И подгузники  поменяет!!
    Смех в аудитории.  Оживилась  молодежь
    ----    Если  посадили  образование  в  дерьмо , хватит  об  этом
             говорить.  Скажите  как  отмыться?!!
   ------  Надо  убрать  бумажную,  а  теперь  и  электронную
            отчетность!  Долой  цифровую  ложь!
    ----   Дайте  новые  правдивые  учебники !!
   -----   Не  допускайте к преподаванию  случайных  людей!
   -----   Прекратить  деление  учителей и преподавателей  на 
            категории,  мы не  мясо!!!!
    ----  " Хрустальный  пеликан"  это  всероссийское  унижение
             профессии!.
    ----      Долой    коррупционеров  !
   -----   Достойную  зарплату  учителям  и  преподавателям!
    ----  Когда  наконец  мы избавимся  от  ЕГЭ?!
          Петру  Ивановичу  почему-то  вспомнились  кадры  фильма  "  Республика  Шкид".  Он    подошел к компьютеру, и на  большом висящем экране  появились фразы:
Не тот силен, кто кричит, а тот, кто голову имеет.
Криком изба не рубится, шумом дело не спорится.
   Затем,  дождавшись  относительного  спокойствия, продолжил:
  -----" Мы  стали  задумываться  об  истории  нашего  государства,  чистоте  русского  языка..  Политологи,  социологи, экономисты  требуют,  взывают  к  активной   работе  по  устранению  вновь  выявленных  недостатков  в  управлении   страной,  повышению  качества  медицинской  помощи,  реабилитации  системы  образования  и патриотического  воспитания  подрастающего  поколения  и  т.д.
    Но,  почему  они  это  делают  только  на  вербальном  уровне  и  при  этом  обращаются к  зрителям,  основная  масса  которых обозначена  выше???!!     Ждать    видимо  нечего!"
       Раздались  аплодисменты  и  свист.
    "   Мы  многонациональная  семья.  ,  наши  русские люди, Народ, без  указаний  и  рекомендаций  сверху ----  вяжут  носки,  варежки,  свитера;  покупают  или  сами  шьют  спец одежду  солдатам; придумали  и  делают  утепленные  войлоком  ботинки;  покупают  телефоны,  квадрокоптеры, приборы  ночного  видения.  Формируется  продовольственная  помощь  и  солдатам  и  жителям.
       Дети  пишут  письма,    изобрели и сами  делают  "буржуйки"  для  солдат!   Артисты  постоянно  выступают  и  поддерживают  боевой  дух  наших  воинов,  не  светятся  в  телевизионных  тусовках  и  рекламных  роликах!
     Как  мы,   учителя  и  преподаватели, можем  смотреть  в  глаза,  переживших ВОВ?!  Ранена  каждая  семья !
     Но , они,  униженные  денежными  подачками  пенсионеры,  покупающие  свежий  хлеб  один  раз  в  неделю,  а  пакет  подобия  молока,  стоящий  почти  сто  рублей.  один  раз  в  две  недели,  восстановили  разрушенное  хозяйство,  начали  освоение  космоса. Они родили  и  воспитали  новое  поколение!
          Сколько  можно  слушать словоблудие  информационных  эфиров ?!
Как  и  где  работают  "геологи"   поисков  методов  идеологической  работы?! .
    Все  общество  не  должно  стоять  в  стороне  и  взирать  на происходящее  как  на  спортивную  передачу,  а  Коношенко  слушать  как  сводку  погоды!
     В  спецоперацию  обязана  активно  вступить  и  система  образования!  "
           Аплодисменты..
    Сердце  Петра Ивановича ,  как  ему  казалось, то  билось,  то  останавливалось:
  -------  "  Оставившие,  свою   Родину  пытаются  реализоваться  или  точнее  продать  себя  людям,  теряющим  свое  половое  предназначение  данное  свыше,  людям  лишающимся  энергии  жизни  в  прямом  и  переносном  смысле.
    «Когда гнев богов постигает человека, то прежде всего божество отнимает у него здравый смысл и дает превратное направление его мыслям, чтобы он не сознавал своих ошибок».
афинский государственный деятель и оратор  Ликург,
.
        Россия  с  новыми  мыслями  и   восстающей  силой  русского   духа     Веры  и   Правды,  которых  не  смогли  отнять  у  русских  людей  никакие  извращенцы  и  политические фантазеры,   возродится из  пепла  прошлого и  многонациональной  семьей   продолжит  свой  путь  в  будущее!
   В   русском  человеке  течет  кровь  предков,  веривших  и  боровшихся  за  правду  и  справедливость.
      Самая  главная  спецоперация  истории  государства  российского   происходит  в  каждом  из  нас! Легко  выкрикнуть  и  спрятаться  за  спины.
   Крикуны  и  бездельники  это  провокаторы  майданов.
     Силою свободной мысли и совести—которых не могут отнять у нас никакие внешние бедствия, никакой гнет и произвол — мы должны возвыситься над текущим моментом.
        Свежий,  стремительный, очищающий  ураган   февральских перемен,  рожденный  в  России,  ворвался   в  жизнь  нашей  планеты.
   В  тяжких  муках  пляски   духов  смерти  и  зла  зарождается  новая  страна,  новый  народ !
И  мы  ,  солдаты  передовой  линии  фронта  борьбы  за   будущее  !  Мы  призваны  воспитать  поколение,  достойное  памяти  наших  предков  Земли  Русской! !
        Позвольте  надеется,  что  занятия  на  курсах помогут  найти  каждому  свое  место в  нашей  общей  спецоперации  по  совершенствованию  педагогического  процесса в школах и средних учебных  заведениях  области!"
      Прозвенел  звонок.  Курсанты  поспешили  в  столовую .  Петр Иванович с Ириной  вышли  молча  на улицу..  Проводив  жену,  он  заспешил  в аудиторию на первую  лекцию.  К нему  подошла  секретарь заведующего  курсами  Кристина:
    ----  Дмитрий  Исаакович  срочно  вызывает  Вас.  Кабинет на втором этаже.
          Это  был  кабинет  бывшего  первого  секретаря горкома КПСС .  Дымченко  Дмитрия  Исаковича,  войдя в кабинет  Лопатин  там  его  и  увидел.
         Прошло  уже  более  двадцати  лет с   того  дня,  когда  в  этом  кабинете  Петру  Ивановичу  вручили  документы  о  реабилитации его  отца патриота  России, талантливого  инженера, Лопатина  Ивана Сергеевича   репрессированного  по  навету  врагов,
       Навстречу   Петру  Ивановичу поднялся  мужчина  в  васильковом  костюме.  На  кармане  пиджака  красовался  значок с  логотипом  партии  " Единая  Россия".
    Это  был  прежний  первый  секретарь  горкома  КПСС  Дымченко Дмитрий  Исаакович.  Он сидел  в  своем  же  кабинете,  но  уже  был  членом  партбюро  "  Единой  Роисси"  области.
     ---  Теперь,  Вы,  не  сын  врага  народа, а  сын патриота  оболганного  и не  справедливо  пострадавшего  от  врагов  народа!
        ----   Рад  нашей  встрече,  Петр  Иванович!  Вы,  гордость  нашей  области  и  города  Березовска!
История  жизни  и служения  отчизне  Вашего  отца  Лопатина  Ивана  Сергеевича   займут  почетное  место  в  городском  музее
"  Памяти  поколений".  Надеемся,  что  Вы  станете  активным  строителем  нового  общества  нашей  Родины.
    По  рекомендации  нашей партии,   передаем вашу  лекционную  нагрузку  на  курсах  новому,  молодому  учителю,  обладателю
 " Хрустального  пеликана"  этого  года,  члену  нашей  партии.
    Надеемся,  что  его   признанный  передовой  опыт  работы,  внесет  свежую  инновационную  струю  в  совершенствование  образовательного процесса    области  ...........
    Дальше  Петр  Иванович  ничего  не  слышал Он  открыл  глаза. Руки  жены  сжимали  его  ладонь.  Она  улыбалась,  но  слезы  заполняли  ее  глаза.    Перед  кроватью  стоял   известный и уважаемый  всеми  в  городе врач  :Виктор Борисович  Степнов:
    -------   Вот  и  прекрасно,  Петр  Иванович!
            Значит   будем жить,   адаптируясь к  новым  возможностям
            своего  организма.  Как     сейчас  модно  говорить,
            проведите  спецоперацию   в  голове.  Перефразируя
            Михаила  Булгакова,  советую  поменьше  смотреть
            телевизор,  путешествовать по  помойке  интернета
            Только  положительные  эмоции,  источник  которых  держит
            вас  за  руку  и  всегда  рядом.

2022  год   Вера  Ольгина


Рецензии