Уроки водопада
Приглашение на открытие областных курсов повышения квалификации учителей и преподавателей школ и техникумов возникло неожиданно.
На таких курсах он бывал неоднократно. Они были обязаловкой каждые пять лет, но с первых занятий он осознал всю их обыденность, формальность и никчемность,
Сегодня, когда рождается новая история государства российского и оно находится в потоке событий, летящем как воды самого высокого водопада Анхель в Венесуэле, он не должен был выглядеть стандартным рыбаком на старой хотя и надежной лодке.
Петр Иванович сын большевика, инженера Ивана Сергеевича Лопатина, обвиненного в попытке срыва восстановления индустриализации в стране, был репрессирован.
"Говорят: целый народ нельзя подавлять без конца.
Ложь! Можно!"
Солженицын
Его выступление на открытии курсов не должно быть похожим на разрезание красной ленты с льстивыми улыбками счастья.
Лицемерие — это гнойник, а гнойник вскрывать всегда неприятно. Он почувствовал себя солдатом спецоперации российской армии, очищающим землю русскую от фашистской нечисти у границ государства. .
Он преподаватель истории с тридцатилетним стажем обязан призвать учителей школ и преподавателей средних учебных заведений приступить к спецоперации в образовательном процессе, Его мысли перекликались с послеоктябрьским мироощущением Блока, в котором было разочарование, горечь, но не потеря надежды.
Петр Лопатин занял твердую, оптимистическую позицию и должен призвать всех, к необходимости искать истину, идти до конца и выходить из трудного положения в развалившейся системе образования, победить насилие над мыслью и совестью. И он начал:
----"В СССР проходила массовая идеологическая борьба с 1930 года. Новый режим всеми силами пытался объяснить населению свою позицию, а также оправдать свои действия. Но Сталин понимал, что одна идеология не может навести порядок в стране и не может позволить ему удержать власть.
Поэтому наряду с сотворением идеологии в СССР начались репрессии. которые продолжались до 1953 года.
Разрушительным катком они уничтожали судьбы и жизни миллионов людей. Реабилитация пришла после смерти вождя. и не во все семьи.
Всего с 1930 по 1953 года по обвинениям в контрреволюции было репрессировано 3 мил 800 тыс человек. Из них 749 421 человек были расстреляны
И это только по официальной информации А сколько еще людей погибло без суда и следствия, чьи имена и фамилии не занесены в списки? !"
Для курсов повышения квалификации было отдано бывшее здание горкома КПСС. В коридорах убрали ковры, портреты вождей революции и членов ЦК КПСС , поменяли наглядную агитацию, сняли таблички с дверей, исчезли наряды полиции.
Петр Иванович с ритмом своего сердца двигался на встречу с сердцами аудитории. Первые минуты он слышал только себя. Затем посмотрел на учителей.
Молодежи в группе нового потока было немного. В ушах некоторых белели беспроводные наушники, лица по студенчески выражали маски внимания. Старшее поколение сидело в выработанных годами масках обязательно
принудительного внимания.
В первых рядах он увидел известного корреспондента из городской газеты " Вестник" Сергея Вострякова, который когда то был его учеником. Они поздоровались и улыбнулись друг другу. На шее Сергея висел фотоаппарат, перед ним на столе лежал магнитофон. Оператор с камерой перемещался по аудитории.
.П.И.Лопатин подготовил канву своего выступления и импровизировал по ходу, а вернее по накопившейся скрытой горькой правде.
Поговорки бабушки, воспитавшей Петра, " Лучше печальная правда, чем радостная ложь" и "Лучше умереть, чем неправду стерпеть" были тайными девизами его жизни, и он продолжал свое выступление:
------ " Последние годы мы наиболее ощущаем всю внутреннюю нравственную порочность и разрушительные последствия эксперимента переустройства общества, то есть практического приложения учения социализма к жизни народа.
Исконно русский люд, уничтожая идейно-моральный крестьянский уклад государства, постепенно превращался в артистов кукольного театра под управлением Карабасов Барабасов, которые соблазняли людей лживым обличием добра и бескорыстной идеи.
Объединяющие силы и внутренняя духовность общественного бытия растаптывались шагами марширующих пионерских отрядов, трафаретностью партийных собраний и муштрой по указаниям сверху."
Он остановился, неожиданно почувствовав силу пространства, протянувшуюся к слушателям. В этот момент предгрозовой ветер ворвался через открывшееся окно. Молния осветила помещение и фигуру женщины, быстро закрывшей раму. Разряд грома прокатился по фасаду. и удалился за уходящей грозой.
Женщина была женой Петра Ивановича, которая всю ночь видела его муки и предлекционные переживания. Ирина была единственной опорой для него, отвергнутого обществом "сына врага народа".
Обо всем, о чем он собирался поговорить, можно услышать, увидеть и прочитать. Время раскрывает секреты исторических тайн, о которых учителям сверху еще не рекомендовалось говорить детям. Даже между коллег эти сведения не озвучивались, а точнее избегались.
Аудитория постепенно стала впитывать слова оратора.
Молодые люди сидели уже без наушников, прислушиваясь с интересом. Старшее поколение иногда перебрасывалось взглядами, кивками головы. Среди них были и знакомые лица.
Некоторые что-то записывали Одни многозначительно улыбались, или с призрением наблюдали за разбитой лодкой старого рыбака, приближающегося с высоты водопада к первой каменной преграде.
Петр Иванович продолжал с удивительным чувством наконец-то спадавшего огромного камня с грудной клетки. Ему легко дышалось, сердце билось радостно., опытный рыбак хорошо знал эту преграду. Он был готов к любым трудностям и с уверенностью продолжал:
. ------ " Теперь мы знаем эпохи Ленина и Троцкого, Сталина, Хрущева - Брежнева - Горбачева.
Эпоха Ленина это период зарождения государства.
. «Государство есть прежде всего отряды вооруженных людей с материальными привесками вроде тюрем "
– писал Фридрих Энгельс.
Ленин реализуя в жизнь эти слова, добавил еще расстрелы и жестокое уничтожение "саботажников" идей новой власти.
" Черный воронок" сталинской эпохи прокатился по миллионам судеб и жизней. Построение социализма двигалось как нож хирурга, спасающий формирование нового строя, но превращая общество в инвалида с разнообразием обязательных повинностей.
Вопреки ожиданий наших врагов, этому обществу удалось принять участие и победить в ВОВ, восстановить разрушенное хозяйство и начать переход к новой иллюзии --- высшей фазе социализма.
Но какой ценой, пришли мы к государственному упадку!"
Раздался чей -то кашель. Две женщины засуетились и вышли из аудитории.
Разрушительность социализма обусловливалась его материализмом — отрицанием именно органических внутренне-духовных сил общественного бытия."
Петр Иванович упорно думал о том как можно растормозить, активизировать, даже разбудить это инертное состояние слушателей. До капли выдавить рабство генетического унижения, страха предательства и наказания, таящееся в их душах. Каждый должен почувствовать себя свободным и обновленным, как писал А.Чехов:
" ...человек в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течёт уже не рабская кровь, а настоящая человеческая".
Сегодня эту фразу Чехова можно применить практически к каждому человеку. Раб не может быть успешным, его надо изжить из себя. Только тогда мы сможем изменить наше общественное сознание, нашу жизнь
---- " В настоящее время источников информации очень много. Ее содержание пестрое, порой противоречивое и к сожалению иногда прицельно лживое. На кого же направлено дуло орудия лжеправды?! Основная масса неработающих и безработных людей смотрит ТВ.
Современное молодое поколение не смотрит программы телевидения. У экранов домашние хозяйки , пенсионеры, инвалиды.
ТВ напоминает свалку .с ползущей и летающей живностью, которая выискивает и потребляет отходы человеческой жизни, преподнося свои экскременты как дары-итоги своего существования и расцвета.
ТВ ворует деньги налогоплательщиков/, да и без того беднейших пенсионеров, играя на воспоминаниях проходящего и прошедшего времени."
. Встает знакомый Петру Ивановичу учитель, кашляет и выходя из аудитории, выражая извинения движением руки. восклицает:
------ Достаточно! Наслушался!
Скажите, что делать?! Как учить дальше?! Жить как?!
Слушатели оживились. Раздались выкрики.
----- Новый министр образования обязан поменять " рамки"
учебного процесса, если сумеет сообразить сам.
------- Когда подстрижет челку?!
---- И подгузники поменяет!!
Смех в аудитории. Оживилась молодежь
---- Если посадили образование в дерьмо , хватит об этом
говорить. Скажите как отмыться?!!
------ Надо убрать бумажную, а теперь и электронную
отчетность! Долой цифровую ложь!
---- Дайте новые правдивые учебники !!
----- Не допускайте к преподаванию случайных людей!
----- Прекратить деление учителей и преподавателей на
категории, мы не мясо!!!!
---- " Хрустальный пеликан" это всероссийское унижение
профессии!.
---- Долой коррупционеров !
----- Достойную зарплату учителям и преподавателям!
---- Когда наконец мы избавимся от ЕГЭ?!
Петру Ивановичу почему-то вспомнились кадры фильма " Республика Шкид". Он подошел к компьютеру, и на большом висящем экране появились фразы:
Не тот силен, кто кричит, а тот, кто голову имеет.
Криком изба не рубится, шумом дело не спорится.
Затем, дождавшись относительного спокойствия, продолжил:
-----" Мы стали задумываться об истории нашего государства, чистоте русского языка.. Политологи, социологи, экономисты требуют, взывают к активной работе по устранению вновь выявленных недостатков в управлении страной, повышению качества медицинской помощи, реабилитации системы образования и патриотического воспитания подрастающего поколения и т.д.
Но, почему они это делают только на вербальном уровне и при этом обращаются к зрителям, основная масса которых обозначена выше???!! Ждать видимо нечего!"
Раздались аплодисменты и свист.
" Мы многонациональная семья. , наши русские люди, Народ, без указаний и рекомендаций сверху ---- вяжут носки, варежки, свитера; покупают или сами шьют спец одежду солдатам; придумали и делают утепленные войлоком ботинки; покупают телефоны, квадрокоптеры, приборы ночного видения. Формируется продовольственная помощь и солдатам и жителям.
Дети пишут письма, изобрели и сами делают "буржуйки" для солдат! Артисты постоянно выступают и поддерживают боевой дух наших воинов, не светятся в телевизионных тусовках и рекламных роликах!
Как мы, учителя и преподаватели, можем смотреть в глаза, переживших ВОВ?! Ранена каждая семья !
Но , они, униженные денежными подачками пенсионеры, покупающие свежий хлеб один раз в неделю, а пакет подобия молока, стоящий почти сто рублей. один раз в две недели, восстановили разрушенное хозяйство, начали освоение космоса. Они родили и воспитали новое поколение!
Сколько можно слушать словоблудие информационных эфиров ?!
Как и где работают "геологи" поисков методов идеологической работы?! .
Все общество не должно стоять в стороне и взирать на происходящее как на спортивную передачу, а Коношенко слушать как сводку погоды!
В спецоперацию обязана активно вступить и система образования! "
Аплодисменты..
Сердце Петра Ивановича , как ему казалось, то билось, то останавливалось:
------- " Оставившие, свою Родину пытаются реализоваться или точнее продать себя людям, теряющим свое половое предназначение данное свыше, людям лишающимся энергии жизни в прямом и переносном смысле.
«Когда гнев богов постигает человека, то прежде всего божество отнимает у него здравый смысл и дает превратное направление его мыслям, чтобы он не сознавал своих ошибок».
афинский государственный деятель и оратор Ликург,
.
Россия с новыми мыслями и восстающей силой русского духа Веры и Правды, которых не смогли отнять у русских людей никакие извращенцы и политические фантазеры, возродится из пепла прошлого и многонациональной семьей продолжит свой путь в будущее!
В русском человеке течет кровь предков, веривших и боровшихся за правду и справедливость.
Самая главная спецоперация истории государства российского происходит в каждом из нас! Легко выкрикнуть и спрятаться за спины.
Крикуны и бездельники это провокаторы майданов.
Силою свободной мысли и совести—которых не могут отнять у нас никакие внешние бедствия, никакой гнет и произвол — мы должны возвыситься над текущим моментом.
Свежий, стремительный, очищающий ураган февральских перемен, рожденный в России, ворвался в жизнь нашей планеты.
В тяжких муках пляски духов смерти и зла зарождается новая страна, новый народ !
И мы , солдаты передовой линии фронта борьбы за будущее ! Мы призваны воспитать поколение, достойное памяти наших предков Земли Русской! !
Позвольте надеется, что занятия на курсах помогут найти каждому свое место в нашей общей спецоперации по совершенствованию педагогического процесса в школах и средних учебных заведениях области!"
Прозвенел звонок. Курсанты поспешили в столовую . Петр Иванович с Ириной вышли молча на улицу.. Проводив жену, он заспешил в аудиторию на первую лекцию. К нему подошла секретарь заведующего курсами Кристина:
---- Дмитрий Исаакович срочно вызывает Вас. Кабинет на втором этаже.
Это был кабинет бывшего первого секретаря горкома КПСС . Дымченко Дмитрия Исаковича, войдя в кабинет Лопатин там его и увидел.
Прошло уже более двадцати лет с того дня, когда в этом кабинете Петру Ивановичу вручили документы о реабилитации его отца патриота России, талантливого инженера, Лопатина Ивана Сергеевича репрессированного по навету врагов,
Навстречу Петру Ивановичу поднялся мужчина в васильковом костюме. На кармане пиджака красовался значок с логотипом партии " Единая Россия".
Это был прежний первый секретарь горкома КПСС Дымченко Дмитрий Исаакович. Он сидел в своем же кабинете, но уже был членом партбюро " Единой Роисси" области.
--- Теперь, Вы, не сын врага народа, а сын патриота оболганного и не справедливо пострадавшего от врагов народа!
---- Рад нашей встрече, Петр Иванович! Вы, гордость нашей области и города Березовска!
История жизни и служения отчизне Вашего отца Лопатина Ивана Сергеевича займут почетное место в городском музее
" Памяти поколений". Надеемся, что Вы станете активным строителем нового общества нашей Родины.
По рекомендации нашей партии, передаем вашу лекционную нагрузку на курсах новому, молодому учителю, обладателю
" Хрустального пеликана" этого года, члену нашей партии.
Надеемся, что его признанный передовой опыт работы, внесет свежую инновационную струю в совершенствование образовательного процесса области ...........
Дальше Петр Иванович ничего не слышал Он открыл глаза. Руки жены сжимали его ладонь. Она улыбалась, но слезы заполняли ее глаза. Перед кроватью стоял известный и уважаемый всеми в городе врач :Виктор Борисович Степнов:
------- Вот и прекрасно, Петр Иванович!
Значит будем жить, адаптируясь к новым возможностям
своего организма. Как сейчас модно говорить,
проведите спецоперацию в голове. Перефразируя
Михаила Булгакова, советую поменьше смотреть
телевизор, путешествовать по помойке интернета
Только положительные эмоции, источник которых держит
вас за руку и всегда рядом.
2022 год Вера Ольгина
Свидетельство о публикации №222111601383