Наверное, Домовой

 

-Будучи женщиной в летах, я успела повидать на этом белом свете всякое, - так начала свой рассказ Татьяна Борисовна, с которой я познакомилась, будучи в санатории, совсем недавно, пару месяцев назад.
-Прошлой зимой я похоронила своего мужа. Умер внезапно от этой противной болезни. Тьфу! Даже язык не поворачивается, чтобы выговорить.
Я кивнула головой, мол, и не говорите, коль нет желания.
И вот она продолжила свой рассказ.
-Когда жили со своим Серёжей, получали две пенсии, они хоть и не большие, однако нам на жизнь хватало. Я после операции на сердце ничего не могла делать. Поэтому дачу свою мы закинули, приходилось покупать всё в магазине. Понемногу выкраивали, оставляя на «чёрный день». И вот он в самом деле наступил. Я осталась одна в своём доме в небольшом городе Н…ке. Двое моих сыновей проживали со своими семьями отдельно, не в нашем городе и навещали редко. Когда осталась одна решила подбить «бабки» и посчитать, что у меня осталось из наших общих накоплений. Получилось не так и много: всего две моих пенсии. Я, когда складывала их на хранение, то меняла мелкие купюры на крупные, чтобы не занимали много места. Прошло больше четырёх месяцев после похорон. Мне понадобились деньги, чтобы заказать памятник по усопшему. И, какой же был шок, когда в том месте, где всегда был мой «схрон» денег не оказалось. Ни копеечки. Как обычно бывает в таких случаях, я решила, что, возможно, нечаянно переложила их в другое место. Весь день потратила на поиски пропажи. Перекопала в доме всё. Заглянула даже в морозильную камеру. Но деньги, как корова языком слизала. Пришлось свою задумку насчёт памятника отложить. Детям о своей беде ничего не рассказала. Начала снова ущемлять себя,
 и с каждой пенсии откладывать понемножку. Решила про себя, что не смогу поставить памятник на годовщину со дня смерти, так поставлю через два года, лишь бы сама была жива и более-менее могла немного шевелиться. Но мои мысли всё чаще возвращались к моей пропаже. И тогда я вспомнила, как ещё бабушка учила мою маму делать заговор на Домового. Я тогда только посмеивалась над ними. Комсомолкой ведь была и ругала их, что верят разным сказкам бабским. Но тут решила проверить. Долго вспоминала, и вспомнила. Мне показалось, что всё так, как говорила бабушка. И вот на ночь глядя сделала этот заговор. В ту ночь мне снилась всякая ерунда: и муж покойный, и родители мои умершие больше двадцать лет назад. И все они мне что-то доказывали. Но я так и не поняла, в чём я не права оказалась.
На следующий день я ожидала после своего сна каких-либо неприятностей. Но прошёл день, неделя, подходил день получения очередной пенсии. Что-то потребовалось мне в шкафу. Я открыла дверцу, а сверху на меня посыпались деньги. Я остолбенела: ведь не клала я их туда теперь. Прятала тогда, раньше, но купюры были не мелкие, как теперь, а крупные. Обрадовалась, конечно, собрала, пересчитала. Оказалось, тютелька- в- тютельку столько, сколько я тогда спрятала.
-И, что вы думаете, Татьяна Борисовна, по этому поводу? – удивлённо спросила я.
-А то и думаю, что Домовой такую шутку со мной сыграл. Сделай и ты заговор на манжет от тонометра и вернёт он тебе. Это игра у них такая. Они же, как дети малые. Им только побаловаться, а попросишь ласкова, да угощение поставишь на тарелочке в укромном местечке, непременно вернёт вещь твою.
-Спасибо вам, Татьяна Борисовна, я обязательно воспользуюсь вашим советом.
-Ох, - вздохнула женщина, - век живи, век учись. А всё равно мы не замечаем того, что рядом с нами. Или просто не желаем замечать. А, возможно, и не каждому это дано….

продолжение


Рецензии