Я знал, что есть и Антиангелы

 
          «Изучая Священную Историю и катехизис, я знал, что есть Ангелы, которые
      охраняют нас, и бесы, которые ищут нашей гибели.
         Не знаю, как и почему, но мне пришла мысль испытать, правда ли это? 
      И вот, сидя на крыльце нашей квартиры, когда родители мои отдыхали после
      обеда, задумал я эту мысль свою привести в исполнение: встал я,  это,
      с крыльца, пошёл на задний двор и дорогой вслух сказал:

         - Послушай, бес, если ты что-либо можешь сделать, то уверь меня в этом:
      принеси мне в амбар тонкую, хорошую верёвку.

          Если ты это исполнишь, то я пойду в хлев, куда коров загоняют, и там
      удушусь на этой верёвке…
        Бот-то удивятся товарищи мои, когда увидят меня
      повесившимся на перекладине! Ну, слышишь, бес, что я тебе говорю?
       
        Исполни же моё желание.

         На всём дворе в это время ¬ никого не было.
     День был жаркий, ясный.  Бродили тучки по небосклону.
     Сказавши эти слова, я пошёл к амбару, который был плотно затворен.
 
         По дороге к амбару в голове моей мелькнула другая мысль: удушиться,
      подумал я, неприятно, а лучше брошусь- ка я в колодезь на заднем дворе.
      Колодезь этот был очень глубокий, и вода в нём была чистая и прехолодная.
         Принадлежал он соседу, протопопу, и из него брал воду всякий, кто бы то
      ни пожелал. Был он выкопан между двумя дворами у одной из стен…
 
         И вот, подойдя к амбару, я растворивши дверь, к удивлению своему, увидел
     почти целый моток новой, тонкой бечевы.
         Взял я его в руки и, миновав коровник, пошёл к колодцу и нагнувшись,
     стал в него смотреть.

         Глубоко-глубоко поблёскивала в нём его холодная вода, а в мыслях моих
     точно кто-то говорил: вот когда я туда брошусь и, конечно, утону, тогда
     товарищи мои, да и многие другие будут удивляться: как это и почему я утонул
     в колодце?

 
          Я невольно улыбнулся в ответ на свои мысли и сказал:
       - Нет, бес, лучше уж я пойду удушусь.
         Вот тогда-то Товарищи мои придут и будут удивляться,
      когда я буду висеть в петле!
    
 
          С этими словами, развязав найденный моток новой бечевы, я сделал петлю
      и завязал конец…
          Оставалось только всунуть голову в петлю, и жизнь моя была бы
      прекращена…
         Я оробел и вдруг громко и весело засмеялся, воскликнув:
      -  Лезь же ты сам, проклятый, а я тебя поддёрну!

         И в это мгновение из туч на небе блеснула ослепительная молния и
      раздался такой громкий удар, что я во всю свою жизнь подобного не слыхивал!

         Я сильно перепугался…  А дождь после удара полил ливнем, как из ведра…
      
         Когда я вбежал на крыльцо, там стоял мой родитель и другие…
      Все повторяли, что такого удара ещё не слыхивали.
      

          Об этом своём поступке я никогда никому не сказывал, но с того времени
      убедился, что есть злые духи, и стал внимательнее и прилежнее молиться Богу
      и моему Ангелу Хранителю.»

          Подумай, читатель, разве можно было этого никому не рассказывать?!
     Поэтому игумен Феодосий и оставил после своей смерти свои дневники со
     свидетельствами бытия Божественных и тёмных сил, а Сергей Нилус назвал их
     сокровищем.

                И несколько слов из нашего времени.

         У меня же, с тех пор как я рассказываю или пересказываю читателям то,
     что узнала или с чем столкнулась сама на означенную тему, появилась
     необходимость вычитывать ежедневно полностью утреннее и вечернее
     молитвенное правило.

          Эта необходимость появилась у меня после появления уже два или три раза
     на коже ног или рук, сухих болячек.
          Диагноз очень опытным кожником мне так и не был поставлен, хотя мой
       сынок этого просто требовал.
         
          От ванны и душа в эти два периода болезни мне приходилось отказываться,
     так как вода разносила болячки по телу.

          Поразмыслив логически, я  поняла, что если не буду защищена молитвой:
     утренним и вечерним полным молитвенным правилом и по возможности,
     церковными службами по воскресеньям и праздникам, то враг рода человеческого
     сможет мстительно понемногу мне вредить.

         А моему лечащему кожнику, чтобы она не огорчалась, сказала, что написала
     на тот момент о том, что говорится о Содоме и Гоморре в Библии на своей
     странице Проза.ру и понимаю, что процесс излечения замедлился не просто так.

         По её просьбе ещё и рассказала, что там, в разделе Бытие18, чётко и
     конкретно говорится, что эти два города были стёрты с лица Земли и на их
     месте символически существует Мёртвое море, в котором нет никакой жизни.

        Поэтому утреннее и вечернее молитвенное правило вычитываю, с некоторых
     пор полностью, с крайне редкими исключениями, понимая его необходимость.
               
        Не зря же оно и называется молитвенным Правилом.
 


Рецензии
Да так проверить если злые духи или их нет я бы никогда не решился, это не дети из книги "Бойна и мир" выбегают на улицу и пробуют снег,не стал ли он сахаром проверяя свою веру,есть ли она у них или нет,Наташа Ростова и её брат Николаша после прочтения в Библии,о том что кто имеет веру смельчайшее зерно может и горы передвигать.

Александр Лемпинин   25.11.2022 10:34     Заявить о нарушении
Да, мальчику Федору выпадет много испытаний и трудов на ниве монашества. Хорошо, что Нилус нашел его дневниковые записи.

Наталья Алексеевна Горенко   20.12.2022 00:48   Заявить о нарушении
А как он, ешё будучи подростком с котомкой за плечами, пошёл в Киево-Печерскую Павру и по другим монастырям, нам и нашим современникам просто не представить, не понять.

Наталья Алексеевна Горенко   08.01.2023 17:03   Заявить о нарушении