Шах навстречу к мечте

 1 глава

 Миша был славным мальчиком. Искал себя. Мечтал. Летал в своих размышлениях. Ничем практически не отличался от других детей его возраста.
Елизавета Ефимовна - мать мальчика - старалась доказать своему сыну, что мечтать вредно.

-«Когда же ты поймешь, Миша, что не сбывшиеся мечта убивает. Ты мал, глуп. Летаешь всё в своих детских мыслях. То о космосе, то об археологии. Нужно быть реалистами. И брать ношу по себе, дабы не падать при ходьбе. Так ещё моя бабка говорила».

-«Ну, мам! Я хочу попробовать, к примеру, играть в шахматы! А ты мне постоянно говоришь о музыке. Не нравится мне она!»

-«Какие ж шахматы тебе?! Ты вон, таблицу умножения даже не знаешь! А твоя мечта требует математический склад ума!»

-«Отдай меня в секцию. Там обязательно научат играть»

-«Ну уж нет! Никаких игр на доске. Завтра запишу тебя на футбол. У моего коллеги по работе мальчик сначала тоже сопротивлялся. В баскетбол видите ли хотел. А отец настоял на своём. Ходит, занимается. Что там мяч, что в футболе. Так и у тебя, и там поле и тут оно»

-«Почему ты просто не хочешь услышать меня? Я многого прошу?»

-«Да что ты пристал со своими шахматами. На них денег не заработаешь, да и будешь вечно сидеть сутулый над ними. А футбол - настоящий спорт. Для мужчин! Твой папка тож футболистом был! Спортивный! Эх, были времена!..»

-«Ма, папа потом за мячом убежал, да не вернулся. Далеко видимо пнул. Услышь меня, пожалуйста!»

-«Весь в отца. Такой же упрямый. Я сказала один раз, второй повторять не буду. Завтра идём с тренером знакомится! И вообще, разглагольствует тут! Нахал, уроки иди лучше сделай!»

Футболом все занимались и будут заниматься. А шахматы… Даже само слово то какое! Величественное. А футбол ассоциируется с двором. Скука.
 На следующий день Елизавета повела знакомится с тренером. Мужик да мужик. Ничего необычного не было в нём. Да рассказывать об этом стыдно.

 2 глава

 Миша ненавидел занятие. Всем сердцем и душой. Каждый день упрашивал забрать его и отдать на шахматы. Матери надоела эта мольба. Она забрала его и отдала на бокс. Ведь каждый мальчишка - будущий муж, защитник слабых, хранитель домашнего очага и Родины.
 Не любил Миша драться, его руки - не орудие. Они должна касаться лишь шахматных фигур. Дни шли. Недели бежали. Месяца летели. За это быстротечное время мальчишка поменял множество секций: и бассейн, и волейбол, и роликовые коньки, и большой теннис. Всё кроме шахмат!

-«Мам, отдай уж лучше меня в музыку. Я устал от всего. Не нравится мне твои спортивные секции. Послушай хоть сейчас меня»

-«Сколько ж мы денег потратили в пустую. Всё знаешь, но ничего не умеешь… Ладно, музыка - это хорошо! Физически чуть развился, теперь нужно и искусство постигать!»

-«Можно тогда на барабаны? Или электрогитару?»

-«Чушь всё это! Чтобы ты вырос и стал в группе играть! В группе лодырей и неудачников?! Научишься лучше на саксофоне! Потрясающий духовой инструмент. И возраст у тебя подходящий!»

Мальчик спорить не стал. Только время в пустую потратишь. Саксофон, так саксофон. Уж лучше бокса точно!
 Года прошли. Миша повзрослел. Освоил игру на саксофоне. Но как-то проходя, увидел, как ребёнок играет со своим отцом… Играет в шахматы.

-«Почему? Почему так?… Почему одни слышат своих детей. А другие отдают во всюду кроме того, чего хочешь»

В ответ ему лишь помурлыкал проходящий кот.
 Решил Миша пройти против воли матери. Уйти из музыки, не сказав ей ни слова. А деньги, которые выделяет Елизавета, потратить на секцию шахмат.
Ох, как же загорелся этой идеей мальчик! Узнал, и цену и место. Мать и заподозрить не могла такую хитрость. Она была уверена, что Миша ходит также в музыкальную школу.
 Мише безумно нравилось. Он был поглощён. Слушал внимательно и запоминал. Мальчик был старше на пару лет многих присутствующих, но некоторые дети всё же обыгрывали раз за разом Мишу. Тренер не понимал, почему мальчишка приходит на занятия с кейсом, в котором лежит нелюбимый ему инструмент. Всё было хорошо. Пока Елизавета не заподозрила неладное. То сын её часто забывал инструмент, то постоянно что-то писал в тетради. Ни разу руки Миши не касались саксофона. Он жил шахматами. Во снах ему снились турниры.

-«Что пишешь?»

-«Домашку, ма! Очень много задали»

-«Ну-ка, дай посмотреть, что сейчас проходите»

-«Давай не сейчас. Доделаю и пок…»

Не успел произнести последнее слово, как мать схватила тетрадь и обнаружила то, что являлось в их доме запретом.

-«Мы же обсуждали с тобой! Никаких шахмат!»

-«Прости, я просто… Просто хотел сам научиться»

Поверила в эту ложь Елизавета.

-«Чтоб больше этого я не видела. Давненько я не слышала музыки. Это всё твои кони да ферзи!»

Дни умирали друг за другом. Как и положено им. Обман так и не раскрыла Елизавета. А глаза у Миши с каждым днём ярчели и ярчели. Правда теперь приходилось играть в уме партии, а в жизни на инструменте. Мечта переросла в цель. Цель быть лучшим. Непобедимым.
 Однажды Мише объявили, что он участвует в соревнованиях. Как же счастлив он был в тот момент. Правда день соревнований не совпадал с расписанием музыкальной школы. Но раз идёшь на ложь ради мечты, лги до последнего!

-«Мам, меня пригласили в оркестр! Я так рад! Правда теперь у нас репетиция в другое время и часто могут задерживать»

-«Здорово! Я горжусь тобой! А ты всё о шахматах грезил. Погляди какие у тебя успехи!»

3 глава

 Вот и наступил день. День соревнований. День, о котором Миша мог только мечтать. Настали первые партии.

-«Пожмите друг другу руки. Играйте честно и записывайте каждый ход. Понятно?»

-«Да» - ответил оппонент.

-«Да!» - произнёс радостно Миша.

Партия шла. Бумагу заполняли ходы. Накал страстей. Шахматы, как жизнь. Нужно думать наперёд. Необходимо всегда помнить и о пешках, которые, дойдя до конца, могут превратиться в любую фигуру.
 Рокировка за рокировкой. B1 на С3. Слон ест ферзя… И шах и мат!

-«Победитель первой игры - Михаил!»

Игра за игрой. Оппоненты ошибались. Но Миша был готов ко всему. Он помнил все: и двойную атаку, и аннигиляцию защиты и проч. Никто не мог предвидеть ходы мальчишки. Победа за победой. Шах за шахом. Мат за матом. Силён и непобедим был Миша! Его глаза пылали!
 Осталась последняя игра. Игра за первое и второе места. Противник был силён. Множество интересности он показал Мише. Но знал всё это юноша. Эта партия ему была знакома! Она снилась ему. Разум был чист. Рука не содрогнулась не перед чем. Вокруг безумной игры столпились окружающие.

-«Шах и мат» - вскричал Миша!

Тренер не верил своим глазам. Как юноша смог одолеть всех. Его обыгрывали даже дети. Но упорство и труд перетёрли все границы. Он вышел за рамки. Миша разорвал их.
 Со всех телеэкранов гудели о чемпионе! Газеты побуквенно описывали победу Миши. Но не могло это просто так проскочить от Елизаветы. Обман вскрылся.
 С победой и кубком шёл в дом Миша. Но не знал, как сообщить матери. Он был уверен, что эти игры были последними в его жизни.

-«Мам, п-привет…»

-«Иди ко мне! Скорее. Ты - мой чемпион. Я следила за всеми твоими играми. Переживала и молилась за победу. Я люблю тебя»

Миша не мог поверить. Его маму словно подменили. Слёзы переполняли его.

-«Ты правда не злишься? Прости, что не говорил тебе. Я скрывал. Боялся. Эту победу я посвящаю тебе!»

-«Нет. Это твоя победа. Ты посвятил себя мечте. И пошёл на всё ради неё. Я была не права. Я думала, что у тебя не получится. Прости, что не верила…»

Они обнялись. А после отмечали победу, поедая сладкий торт, какой не снился никому. Мальчика ждал сюрприз - шахматы. У него наконец-то появилась своя доска с фигурами.
 Мечтайте! Стремитесь! Добивайтесь высот!


Рецензии