Поклон

I

Свет, контраст, вращенье в маске.
Мы ключи в одной чудесной связке.
Каждый чувствует свою железную подругу.
Бродим и встречаемся по кругу.
И если больно одной -
Уязвляют меня.
Взрывы, искры стремительного огня.
Прекрасный механизм.
Здесь расцветают звёзды.
Всё смешное очень серьёзно.

II

Зажгу себе свечку,
Сотку полотно.
Доверившись Богу,
Взгляну я в окно.
Узоры из шали,
Изгибы осин,
Во множестве елей
образ один.
И разное пламя, стремясь, утончаясь,
Вскидывает руки, рвясь шире, вздымаясь.
Струится, качаясь, в балансе скитания,
Не это ли тоже часть испытания?

III

И мысль материальна.
Проходит, как ветер,
Сквозь двери и окна,
Весь воздух на свете.

IV

Рассчитаны выщербленки,
Не велики.
Естественно, мерно течение реки.
И в нём наполнит мой взор до разлива
Ведущая древняя тайная сила.
 
V

Сквозь багровый закат,
Пропитаясь румянцем,
Я ищу, проходя между
ясеней в танце,
Необычное средство — снадобье во сто солнц:
травы, яблоки, ладан
от разлук и бессонниц.
Серебристая ива, корабельные сосны.
Повторяюсь, смешное может быть и серьёзно.
Тихо в воздухе синем, лишь с криком птичьим.
Гулко слышно звучание голосов девичьих.
Вытянутся до неба сарафаны синиц,
Тело клонится к мху, простирается ниц.
Лопухи, травы, ели,
череда и земля.
По-другому не будет,
По другому нельзя.

VI

Отпускает лес, и река, и опушка.
Я наполнилась силой
пасторальной пастушки.
Выхожу, приминая фиолетовый пух.
Скоро ров, перешеек, чёрный хлеб, узел туг.
И теперь, красоту,
Что, казалось, забудем,
Я пришла рассказать
и напомнить
людям.


Рецензии