Юркины байки. Славкин суп

©Юркины байки.    
Славкин суп.

             Когда-то я был послушным мальчиком, хорошо учился… И даже в институте, где происходили невероятные чудеса. Вот  одну из студенческих историй сейчас и хочу рассказать.
             Первый курс. Общежитие. Общежитие блатное, секция на 7 комнат по 3-4 человека, кухня, санузел. Нас в комнате трое. Все из одного города. Один общий одноклассник на двоих.
              При заселении решили распределить обязанности. По идее, каждый делает, что знает, любит и умеет. Необходим повар, эту нелегкую и почетную миссию и берет на себя наш одноклассник Димон.
            А вот убирать и посуду мыть он категорически отказывается и мы с радостью берем это на себя, предусмотрев дежурство- сегодня я посуду вымою, а Славик уберет, завтра наоборот.
       Первое время всё было хорошо. Димон, хвастаясь, что вкусно готовить научился у своей полтавской бабушки,  радовал нас полноценными вкусными обедами. Не все было безупречно, но на одних пельменях мы не сидели, это точно. А всяких там мивин-роллтонов и дошираков в те стародавние времена и не существовало.
      Но затем студенческая жизнь начала затягивать Димона, появились новые знакомства, новые интересы и ежедневная готовка стала его понемногу напрягать. Было так, что поставленные вариться в 5ти литровой кастрюле свиные ребрышки (ох, уж эти ребрышки!....
  .....В те голодные времена Димкина Мама работала продавцом в отделе по обслуживанию ветеранов и ребрышки у нас были еженедельно!), так вот, ребрышки в 5ти литровой кастрюле попросту …сгорали. Вызывая обоснованную злость и зависть соседей. Мы могли себе это позволить.
       И вот однажды, пытаясь очистить угольную кастрюлю от очередного Димкиного кулинарного шедевра, вызванного затянувшимся визитом в соседнюю, , девчачью, , секцию, Славик воскликнул :          
         -Хватит!
       …Надо сказать, что со Славкой я познакомился в общаге, он приехал с Димоном. Слава был спортсменом, ежедневно делал зарядку, ходил в спортзал, не пил, не курил и даже не сквернословил…
Славик воскликнул : Хватит! Теперь готовлю я!
     — Ну, ну!, — ответил Димон, саркастично ухмыляясь.
     Я, по своей привычке, дипломатично промолчал. Мне было все равно, кто меня будет кормить.
      И вот этот великий вечер. Вечер, когда Славон лишился своей кулинарной невинности.
       По его словам, это должен был быть величайший суп в истории человечества.
        Чтобы его приготовить, потребовались консультации практически всех соседских девочек. Кого наш великий кулинар не знал, с теми в тот эпохальный вечер  познакомился. Интернетов, слава Богу, не было, всё происходило вживую.
      Суп варился долго. Очень долго. Очень-очень долго.
        Так долго, что мы в тот вечер его не дождались, чем-то где-то перекусили и улеглись спать.
          А Славик всё еще колдовал над своим шедевром.
        Наутро мы проснулись от хлопнувшей двери — Славик по своему обыкновению отправился на утреннюю пробежку.
        Кастрюля, с торчащим из нее черпаком, победно стояла на подоконнике.
— Суп? Суп !, — радостно вскричали мы и наперегонки бросились, чтобы рассмотреть это чудо.
    Чудо оказалось чудесным. Под крышкой была вязкая, неопределенного цвета субстанция, не вызывающая ничего, кроме содрогания. Мы хотели спасти черпак и вытащить его из кастрюли, но жижа не захотела отдавать его, вцепившись, окутав его мертвой хваткой.
      Нам стало ясно, что мы это есть не будем. Но как ЭТО будет есть Славон?
       Мы вновь улеглись и, притворившись спящими, ждали возвращения нашего нового повара.
      Славик вернулся бодрый, довольный, купил по пути свежего хлеба… Начал нас будить, чтобы вместе отведать его великолепного супа.
— Ну, давай, Славка, мы пока умоемся, а ты разогрей!, — сказали мы и успели дойти до двери чуть раньше, чем он до подоконника.
        Из-за закрытой двери до нас донеслось жалобное, полное боли:
      — Нууу, бляяяяяяяять!
      Так Славик начал не только готовить, но и материться.
     А суп....Суп жил у нас в комнате еще несколько дней. На него приходили посмотреть. Им приходили восхищаться. Никто не съел и ложки.
    И лишь когда мы поняли, что еще немного  и он заговорит,  что еще немного, и его придется прописывать в наше комнате, пришлось с ним расстаться.....
.               
                ©Ю.Мачикин


Рецензии