Юркины байки. За стеклом

©Юркины байки.            Ю.Мачикин
    За стеклом.

   Работал я, работал на заводе металлоизделий, учился многому, за работу всякую там брался, не всегда по специальности. 
   Однажды поручили мне организовать работу выездной нашей бригады по установке металлического крыльца для городской прокуратуры. Был там заказчик —  Наталья, предприниматель стахановский. Работа была выполнена, с нею познакомились, всё хорошо.
   Через пару дней на заводе загружали машину горелками газовыми. Я, было, начал рукавицы требовать, типа, даешь соблюдение правил техники безопасности. На меня цыкнули. А у меня травма приключилась. Распанахал я себе острым краем той горелки палец средний на левой руке. До сих след от двух швов, позже в больнице наложенных. Устроил себе, , самострел, , , чтоб не работать.
   Ну, травма, больничный, сижу дома, телевизор смотрю. Слышу, собака у ворот заливается. Выхожу во двор, за калиткой Наталья, с которой, , на прокуратуре, , познакомились. Удивился.
   Оказалось, что так ей мой профессионализм понравился, что пришла она меня к себе на работу звать. А она тогда сеть аптек развивала, да еще планы были наполеоновские. Главное, работа по специальности, да зарплату деньгами, а не сейфами получать. Кстати, остаток задолженности по зарплате мне завод лет через десять выплатил. Я к тому времени и жениться успел…
   И вот, работаю я в, , Цереусе, , (это кактус такой особо стойкий. Ну, и название нашего предприятия)
   Ставим по городу аптечные пункты, аптеку строим. Договора, подряды, снабжение, логотип для фирмы придумал, крррасота!
   Вот ставится задача: для аптечных пунктов необходимы стеклянные витрины. Высокие. Если помните, были такие, из стеклянных квадратов, примерно 40х40 см, по углам черные пластмассовые шарики соединительные.
   Квадраты-кубики эти на Лисичанском стекольном заводе делали, на "Пролетарии". Созвонились с заводом, поехали посмотреть.
    Водителем у нас работал на своей, , Волге, , , Роман . Везло мне на Романов!
   И вот, поехали мы с ним в славный город Лисичанск, , , колыбель Донбасса, , .
   По преданию, здесь был найден первый каменный уголь, благодаря которому и началось развитие региона.
   Стеклозавод. Контора.
   Зашел, начали договариваться. Объем, цена, сроки, всё хорошо. Дату обозначили, когда приехать за готовым надо будет.
Выхожу.
   Следом за мной заводской менеджер.
   — Давай, треть объема по заводской цене купишь по безналу, а остальное я тебе за полцены, если налик дашь, загружу.
   Кто же откажется от такого сладкого предложения, ?
   Да, нет у меня совести! Да, склонен я к авантюрам! А иначе оно как-то и никак…
    Приехали в назначенный день, пустили нас на территорию и, , подождите, , , говорят, , , обед, .
   Ну, обед так обед.
   Отправились мы с Романом по заводу шариться. И увидели весь цикл технологический: и как песок в печи подается, и как он там плавится, и как раскаленная стеклянная масса специальными валками в листовое стекло формуется, и как то стекло остужают, и как режут листами огромными, и как в специальные стекольные ящики упаковывают. Увидели даже, как тонируют и зеркальную амальгаму наносят. Интересно.
    А еще интересно, что до нас никому дела не было. Ходят какие-то двое штатских по заводу, всё высматривают, вынюхивают… Хоть бы кто-то подошел.
   Ободренные такой безнаказанностью, входим в вестибюль заводоуправления. А там — во всю стену стекло, а за ним — образцы заводской продукции. Стекло защитное где то на полметра отстоит от стены, да слева- справа метра по два.
   И останавливается мой Роман перед тем стеклом, как вкопанный.
   — Юр, гляди, стекло волговское, а у меня такое на машине треснутое.
   Не помню, лобовое оно было или заднее… Большое. С краю стояло. Нас ожидаючи. Дождалось… Вытянули мы его из-за того витринного стекла и со скучными лицами в свою Волгу загрузили.
    В качестве отмазки придумали глупейшее, , нам главный технолог сказал это стекло на ремонт отвезти, , . Отмазка, слава Богу, не понадобилась. Тюрьма тоже, слава Богу, миновала.
   Уехали мы тогда с Лисичанского стеклозавода с грузом полулегального и ворованного стекла.
   Сейчас вспоминаю, стыдно.
   Два аптечных пункта запустили, интересно, весело было с Натальей работать, спасибо ей за знания, на той работе полученные.
   Но подошло время и открылась дорога на Москву, которая заманила огнями праздничными, да заработками высокими.
   А дальше уже другие истории....

  ©ю.мачикин


Рецензии