Юркины байки. Про зерно

©Юркины байки.          Ю.Мачикин
Про зерно.
     Пришлось мне, как вы знаете, по многим жизненным путям-дорожкам побродить, а работая на мукомольном комплексе, по Украине покататься в поисках зерна пшеничного, для муки подходящего.
     Много факторов при выборе учитываются, основные — клейковина и ИДК. Ежели эти два показателя в норме, то и мука будет хорошей, и хлебушек из неё знатный получится. За контроль показателей у нас в мукомольном комплексе лаборант отвечала. Можно было зерно и на анализ в независмую лабораторию отвезти, например, на хлебозавод ближайший.
     Ездил я по хозяйствам сельским, брал образцы зерна, приготовленного на продажу, а после анализа снаряжались КамАзы верные, чтобы привезти зерно это на мельницу.
    Редко — редко одним грузовиком обходились. Было и такое, что на Харьковской объездной наш караван гаишники остановили, дождались, пока я из замыкающей машины к ним с документами и деньгами "за проход" пришел и говорят:
     -Ни хрена себе, 25 грузовиков! Мы думали, армейская колонна…
    Мне приходилось эти машины сопровождать, следить за погрузкой, расплачиваться с колхозниками и вести караваны домой, следя, чтобы никто не потерялся (однажды случилось и такое!), да ментов " подогревая'" .
    Было и так, что хитрожопые колхозники показали мне на току одну кучу пшеницы. Я по ней пробежался, набрал зерна на анализ, уехал. Зерно проверили, всё отлично. Приезжают через день наши машины. Подхожу к этой куче, вижу, что-то не то.
Зерно и зерно, да, вот, как-то не так оно лежит. Вылавливаю пацана местного и он мне признается, что куча, что здесь позавчера лежала, в амбар перекочевала. А на это место с поля новое зерно привезли, другого качества…
    Пшеницы нужно было много и в поиске подходящего нам помогали посредники. Звонили и рассказывали, где, какое, сколько и почем. Ежели все "сросталось" , присутствовали на погрузке и получали свои комиссионные в зависимости от тоннажа.    
    Один из них, каждый раз при расчете, пряча внушительную пачку денег, говорил :
-Уважаемый, приятно было с вами поработать, угостите сигареткой! …
Хотя зарабатывал столько, что мог…ну, не знаю, что он мог. По крайней мере, не сигареты клянчить.
   Другой говорил, что после удачной сделки едет в соседний город, в самом неприметном магазине покупает копченую курочку, приезжает домой, закрывает двери, зашторивает окна, расстилает на стол скатерть до пола, забирается под стол и там этой курочкой лакомится, чтобы никто не знал, что он может позволить себе такой роскошный обед....

   Я обычно выезжал в рейс, имея на руках мешок денег. Реально, это был полипропиленовый мешок для муки, в который я укладывал собственноручно пересчитанные пачки денег. По сто листов одного номинала в пачке, перетянутой аптекарской или денежной резинкой. Пачки укладывались на ребро, мешок скотчевался и прятался в инструментальный ящик какого-то из грузовиков. Грузовик этот ехал у меня перед глазами, а сам я, чтобы не привлекать к нему внимания, всегда ехал позади.
    
    Одним из проверенных, надежных посредников, был у нас один армянин в Днепропетровской области. Не помню, к сожалению, его имени, буду Армянином называть дальше, хорошо?
     Так вот, этот Армянин ни разу нас не подвел. Машины загружались всегда безо всяких осложнений зерном надлежащего качества.    
      Много раз я к нему приезжал и всё он меня приглашал выпить. Я отказывался. Мол, надо быть мне возле машин, погрузку контролировать.
      Однажы приезжаем к нему, 6 или 7 машин, а он и говорит, что грузиться они будут в разных местах, а потому не надо мне никуда с ними ехать, подождем их у него в "офисе".
     Делать нечего, действительно, не разорвешься же, пошли в "офис". Это оказалась довольно большая и, по — своему, уютная комната, в помещениях местной небольшой автостанции. Армянин выставил на стол коньяк со словами: Такого ты не пил, это мне с родины прислали!
     Появилась великолепная закуска, потом еще одна бутылка…
    Армянин угощал меня, мы беседовали…а вот как я с ним расплачивался, я уже не помню…
Не помню, как съезжались машины, как я усаживался, чтобы ехать домой…
    Очнулся уже на подьезде к родному городу. Состояние… думаю, можете себе представить.
Водила, добрая душа, сразу протягивает мне бутылочку холодненькой водички. И сразу отвечает на незаданные вопросы.
— Остаток денег у меня, ты за зерно расчитался, а ментам я отдавал. Там-то и там-то. Столько-ко то проели. (У нас было принято шоферам на обратном пути накрывать стол. Чаще они в пути съедали свои, , тормозки, , (еду, которую брали с собой), а конторские деньги пропивались всем коллективом после выгрузки дома.) Ну. Хорошо.
     Отдаёт мне деньги, я пересчитываю и вижу, что не хватает. Не хватает чуть больше моей месячной зарплаты. Шофер вне подозрений.    
      Не хватает. Как отчитываться в контору? Где брать, чтобы возместить? Ладно, где брать, найду, но почему не хватает?
      Настроение резко уходит в минус.
Множество хмурых мыслей в голове. Родной город все ближе.
       И тут, навстречу нам видим машины нашего "кооператива". Моргают нам фарами. Останавливаемся. Навстречу выскакивает Иван, мой будущий кум, и радостно так сообщает, что мне надо пересесть на порожняк и возвращаться к Армянину за очередной партией зерна.
— Вот тебе деньги на зерно и расходы, а за тот рейс по приезду расчитаешься.
      Ну…отсрочка приговора. Но сам то приговор остается…Деньги просрал…
      Едем. Едем-едем, приезжаем.
      Армянин встречает, как всегда с улыбкой.
— Что, дорогой, хмурый такой?
— Да нет, всё хорошо.
— Зачем неправду говоришь? Вижу, что обеспокоен.
      Пришлось рассказать, что денег не досчитался.
— Сколько?
— Да ну, там…
— Сколько?
— … тысяч 638.
     Лезет в карман и вытягивает конверт, на котором написана ровно эта сумма.   
     Протягивает мне и говорит, что я передал ему лишку при расчете и что, если бы я ему точную сумму не назвал, он бы мне их не отдал.
     Побежал я в ближайшее сельпо, выбрал самый приличный из напитков, что там был, принес Армянину.
— Не такой, конечно, как Твой, но лучше не было! СПАСИБО!
— Будь внимательней! …
     Стал внимательней и в дороге никогда больше не употреблял, закодировался… ;)
©ю.мачикин


Рецензии