Боль, любовь, надежда, зависимость

Боль…Боль…Боль…Боль…Боль… Боль…Боль…Боль…Боль…Боль… Боль…Боль…Боль…Боль…Боль… Боль…Боль…Боль…Боль…Боль… Боль…Боль…Боль…Боль…Боль… Боль…Боль…Боль…Боль…Боль…

….

И так дальше вниз, строчка за строчкой, строчка за строчкой…

Что это такое? Это просто чувства. Я так чувствую.

Что конкретно чувствую? Какая именно боль? Всякая разная.

То в груди, то в ногах, то слабость, то рычать хочется, то глаза закрываются, то живот схватывает и крутит, крутит. То тошнит вдруг. Не передать. Просто больно…

"…Как же ты это делаешь?! Как ты делаешь это со мной, когда тебя даже рядом нет – вот что интересно!…"

Да, мне всегда и все интересно. У кого-то последней умирает надежда, а у меня, скорее всего, последним умрет интерес. Я умирать буду, наверное, и задумаюсь: «надо же, как все интересно». Но лучше с интересом, чем просто надежда.

Надежда и боль – очень близки. Вера тоже с надеждой близки, но вера сильнее и боль ее сторонится. А надежда - это больше про чувства, на мой взгляд, и боль про чувства. Поэтому и связь у них такая тесная – родственная почти.

Надежда – это еще что-то про зависимость. Она приковывает к себе и не отпускает. Она во всем. И еще она умирать не хочет. По сути, раз «надежда умирает последней» – то и должна умирать, пусть последней, но должна. Но она такая живучая – тварь. Или я что-то неправильно понимаю? Или она неправильно? Может она ждет, когда я уже умру, ну и она потом: «Типа все, теперь моя очередь – прощайте!» Тогда это грустно – мы обречены на вечные муки с этой надеждой. И еще я так и не смогу узнать, что же будет после того, как надежда умрет…

…Пока писала - заболтала немного боль. Она реально боится, когда черными буквами по белому листу WordA, да еще когда ноготками цок-цок по клавиатуре… Это ее усыпляет, и она начинает дремать. Навязчивая такая...

Звук смс разбудил надежду! Она не дает мне отключить все звуки, отключить телефон, хотя столько желаний было сделать с ним что-нибудь, с этим … Утопить в унитазе, как бы случайно, бросить в окно с восьмого этажа, просто об стену или бетонный пол. Уничтожить его – а с ним и тебя…Ненавижу.

Да я уверена, что это снова не он. А надежда так и встрепенулась – возьми, погляди, он же обещал написать! Не мог же он…

Да мог! Он так много всего уже обещал! Ну неужели до сих пор не понятно, что его обещаниям в базарный день цена – грош! Когда же ты это осознаешь, тупая ты надежда – дура, наивная, глупая, неопытная… А может ты назло мне притворяешься? Может ты так меня троллишь? Может ты с ним заодно? Может ты лазутчик вообще? Самозванец?! Ведь если ты за меня, ты меня должна успокаивать! Что же ты делаешь?! Ты же видишь, как мне плохо!

Поглядела. Не он. И снова:

Боль…Боль…Боль…Боль…Боль… Боль…Боль…Боль…Боль…Боль… Боль…Боль…Боль…Боль…Боль…

И надежда скулит рядом: «Ну еще только день…Может его вечером торкнет…Да! Его и раньше по вечерам тянуло пообщаться. Может и сейчас…»

И все по новой.

Где же ты? Как ты можешь так со мной? И когда ты успел так прикормить мою надежду – она ручная стала совсем! Только твердит – он-он-он-он… Она надеется против нормальной логики и не отпускает меня. Не дает мне забыть – картинки романтичные из нашей прошлой жизни крутит перед глазами и заставляет верить в светлое будущее. А вчера заявила:

«Если любовь настоящая, она не умирает. Люди умирают, надежда умирает, а любовь – нет! Не спрашивай, откуда я знаю. Это так есть и все. Это просто тебе сейчас страшно стало, потому что ты на него злишься и как будто ненависть может любовь убить. Но это не так. Просто потерпи. И ты увидишь, что по – прежнему любишь его. И он почувствует и придет. Не сможет не прийти». Время идет, и все повторяется бесконечно…

Боль…Боль…Боль…Боль…Боль… Боль…Боль…Боль…Боль…Боль… Боль…Боль…Боль…Боль…Боль…

Бесконечно…

Ничего нет хуже подобной надежды. Надежды – мучителя. Надежды на кого-то, кто придет и спасет, кто будет так заботлив, участлив и так влюблен, в конце концов, что придет, осчастливит и вдохнет жизнь. А знаете, в чем тут секрет? Роль надежды – надежды лазутчика и самозванца - часто играет любовная, эмоциональная зависимость.

Немного википедии:

    Надежда — положительно окрашенная эмоция, возникающая при напряжённом ожидании исполнения желаемого и предвосхищающая возможность его свершения; философский, религиозный и культурный концепт, связанный с осмыслением состояния человека, переживающего этот эмоциональный процесс.Любовная зависимость, любовная аддикция — один из видов нехимической зависимости, фиксация на другом человеке. Для любовной зависимости характерны созависимые отношения между двумя аддиктами, чаще всего они возникают между любовным аддиктом и аддиктом избегания. При этом на первый план выступает интенсивность и экстремальность эмоций.1928 году венгерско-американский психоаналитик Шандор Радо ввёл термин «любовно зависимый» (love addict) — «человек, потребности которого во всё большей любви, помощи, поддержке растут так же быстро, как разочарованные люди вокруг неё пытаются заполнить то, что, по сути, является ужасной и ненасытной внутренней пустотой».

Черная, липкая, неприятная любовная зависимость переодевается в белые воздушные одежды надежды, чтобы поселиться внутри желанным гостем. И своими сладкими речами баюкает, но речи ее обманчивы. Они могу на время успокоить, обнадежить. Но радости это не принесет – горечь остается. А значит это не про надежду.

Надежда – это когда на себя только. То есть на свои силы, на свою реальность, на свои возможности, на свою способность чувствовать, любить - бесконечно и глубоко. Надежда до конца остается в нас и не предлагает надеяться на кого-то ещё.

Она говорит: «Да, в жизни бывают неприятности, бывают трудности. Но ты же знаешь – ты заслуживаешь большего. Ты же самая лучшая, самая сильная. Ты всегда справлялась и в этот раз справишься. Я верю в тебя. А тебе надо только надеяться, что так и будет».

И еще добавляет: «Отпусти его. Дай ему уйти! Если он не может дать тебе ничего, кроме боли, он просто недостоин тебя. Любящий человек не причиняет боль. Боль и любовь, несмотря на то, что заканчиваются на мягкий знак – абсолютно разные вещи».

Невозможно так просто избавится от любовной зависимости, хотя бы потому что сама тема любви-боли так заманчива, воспета классиками, и маскируется под такую ИСТИННУЮ ЛЮБОВЬ, ВЕЛИКУЮ и ВЕЧНУЮ. Но у всех есть выбор. И, если осознав, человек решает, что эти страдания все-таки не для него, то стоит поскорее начинать избавляться от этой довольно болезненной и неприятной зависимости.

И надежда, что эта боль пройдет – в помощь!


Рецензии
Объёмно рассказано о чувствах и эмоциях от некоторых аспектов психологического воздействия окружающего мира на душу человечека. И о реакции души. Конечно, много субъективной информации, так как моральную боль каждый воспринимает индивидуально. И носит её в себе каждый по разному. Но мне близок Ваш вариант, Юлия. Может быть потому, что пришлось нечто подобное пережить. Прочёл с большим интересом.
С теплом души,

Алексей Бабушкин -Алексеев   18.02.2023 10:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей!
Да, только субъективно и у каждого по-своему. Рада, что реакции души нашли отклик.

Аля Кружинина   19.02.2023 05:40   Заявить о нарушении