Юркины байки. Экспедитор
Экспедитор
В те далёкие времена, когда я участвовал в грузоперевозках, в процессе всегда (в большей или меньшей степени), присутствовал криминал. Чаще всего, отсутствовали или были не совсем подлинными документы, да и налоговая служба могла бы позадавать множество вопросиков.
Как вы знаете, катался я по стране, пшеницу на мельницу доставляя. Катался интенсивно. А что, молодой, неженатый, глупый...
Как то, перед Новым годом, так увлеклись, что за месяц я дома около часа провёл.
На мукомольном комплексе в бане выделили мне личный шкафчик - успевал приехать, быстро искупаться, переодеться, сдать документы, получить деньги на следующий рейс и в Путь. Было и такое, что не доезжал до базы, доводил груженый караван километров за 10-20 до дома , да на встречный порожняк пересаживался.
В мои обязанности входило и документальное сопровождение грузов. Была у меня подборка доков "на проход": расходные, транспортные накладные. Естественно, не заполненные. Естественно, с печатями. Что само по себе, скажем так, не очень законно.
Однажды прокололся я с теми документами. Да кааак....
Едем из Запорожья с зерном. 300 км. В колхозе документы выписал , по пути несколько раз ментам предъявлял ( конечно, не забывая вложить "по пятерочке за проход")
А тут, на Донецкой объездной догоняем наш караван. Не пускают его менты, экспедитора ждут. Всегда влёт пролетали там и вдруг задержка. Как позже выяснилось,один из владельцев КамАЗов рассказал ментам, кто они (менты) такие и куда им надо идти, чтобы уважаемых людей не задерживать.
Менты, естественно, обиделись и решили на мне отыграться. А я тоже молодец, умудрился дать им самый что ни на есть козырный повод.
Подъезжаю, вижу свою колонну, беру файлик с документами, который уже смотрели за рейс не единожды.
Вкладываю туда стандартную сумму ,,за проход,, , подаю файлик ментам.
Как? Кааак??? Как там оказались пара незаполненных бланков с печатями????
Мусорам только дай повод. А тут они ещё и злые...
- Ты на какой машине подъехал, пойдём, посмотрим, что там у тебя ещё интересного?
А из интересного - на спалке(полке за сиденьями) , прямо вот она, папка. А в ней с десяток комплектов таких же незаполненных, но с печатями, документов. Да на торпеде пакет, в котором около тысячи гривен( по тем-то временам) . Да под матрасом пакет с суммой побольше...
Подходим. Гаишник карабкается на водительское сиденье. Я лезу на пассажирское. Первое, что он видит - та самая папка.
- Что в папке?
- Не знаю.
- Как так?
- Да вот так, я не хозяин машины.
- Кто хозяин??
А шофера рядом, с моей стороны курят стоят.
Я хватаю с торпеды пакет с косарем, бросаю одному их них:
- Саня, уноси!!!
Саня за пакет и в хвост машины. Мусор выскакивает, бежит за ним.
Я в этот момент вытягиваю из папки файл с документами и прячу у себя на пузе под футболкой.( этот эпизод тёплой осенью происходил).
Мент возвращается, пакет в руках.
- Что здесь?
- Деньги.
- Сколько?
- Косарь.
- Зачем водиле отдавал, чего он убегал?
- Да чтобы ты не забрал, мне по этим деньгам отчитываться!
- Что в папке?
- Откуда я знаю, открывай, смотри!
Открывает - пусто.
Понимает, что прокололся, да уж ничего не попишешь....
- Что ты там за проход предлагал?
- По пятерочке.
- Давай по червончику!
- Неее, дорого.
Сошлись по 7....
*****
За зерном обычно ездили километров за 200-300. В разных сельхозхозяйствах находили, выбирали по качеству, и пускали в переработку. Однажды грузились под Никополем. Вот уж, действительно, всем рейсам был рейс.
Ехало нас машин 15. Несколько частников и ребята нашего партнёрского АТП. Своих зерновозов на мельнице не было.
Вопросы топлива частники решали сами, чаще всего, заправлялись по пути на различных сомнительных ,,пиратских,, заправках.Параллельно шоссе была железная дорога. Где-то на трассе, в лесочке, торговали слитой с локомотивов соляркой. Дешевле, чем на обычных заправках и, считалось, после локомотивных топливных фильтров, более качественное топливо.
У АТПшников был свой подход. В кузовах нескольких тягачей стояли дополнительные баки и в пути мужики , у которых таких баков не было, дозаправлялись канистрами.
Зима, холодно, ветренно. Так ветренно, что кое-где трассу перекрылии упавшие обледеневшие тополя.
Я еду на замыкающей машине. Впереди весь караван. У нас в прицепе бак для дозаправки коллег. Вот у кого-то из ребят заканчивается топливо.
Останавливаемся. Пока заправлялись, водила заглушил мотор и на ветру прихватило радиатор печки. Но об этом мы узнали, когда все наши уехали вперёд. Мобил тогда еще не было. Это год, наверное, 99й...
Отогреть нечем, паяльная лампа у кого-то из впереди идущих. Холодина жуткая. Я ещё на загрузке промок насквозь. Тут только начал высыхать-согреваться... Стекла замерзают. Чтобы как-то ехать, натираем их солью. Не очень помогает. Пост ГАИ.
- Мужики,есть кипяток, печку отогреть?
- Вода есть, кипятка нет. Не поможем.
Заплатил я ментам за колонну, как обычно, едем дальше.
Поскольку ездили часто, менты наши машины уже знали. Останавливали первую машину, спрашивали, сколько нас сегодня, отпускали первого, пропускали всех остальных и ждали ,,старшего,,.
,,Старший,, , т.е. я, подъезжал, выходил с документами и с суммой "за проход". Обычно, 5, реже 10 гривен с машины. На том проверка и заканчивалась. Иногда колонна пролетала без задержек, только я останавливался и расплачивался.
Так и в этот раз, нас никто не ждал, колонна стремилась домой.
Холодно, темнеет. Татарский посёлок Улакли, Донецкая область. Осенью мы здесь постоянно покупали какие-то овощи. Вижу светящееся окно.
Выбегаю, прошу 10 литров кипятка. Выносят чайник.
- Мне ведро, на печку плеснуть!
- Бери это, потом ещё чайник нагрею.
Не подходит такой вариант. Надо сразу пробовать ведром кипятка хлюпнуть.Или..
- А паяльная лампа есть?
- Да, вот, бери. Только бензина в ней нету.... Там, через два дома, соседи утром в Донецк собираются. Может, у них бензином разживетесь.
Побежал я в ту хату, объяснил ситуацию. Дают шланг, открывают бак ,,шестерки,,
-Тяни крепче.
Потянул. На пустой желудок хоооороший глоток бензина сделал. Фу. Не сосал никогда, нечего начинать. Заправил лампу. Довольный, гордый приношу лампу шоферу и выясняется, что клапан и манжет у неё неисправны. Зря мучались.
Колонну догнали на посту в Курахово. Быстро расплатился с ментами, прыгнул в теплую машину.... Продолжаем движение!
Злоключения на этом не закончились. Пока ехали, на улице резко упала температура и навалило снега. Трассу перемело. У камазов начало заканчиваться топливо. Один поломался и остался на Енакиевском подъеме. Мужики сбросились ему топливом, чтоб не замёрз, помощи дожидаючись.Были уверены, что его на буксире придётся домой тянуть. Но водила совершил невероятное и своим ходом дотянул до базы.
В Дебальцево поняли, что придётся ехать с 40километровым крюком, на который у АТПшников нет топлива. Решение - они остаются на стоянке, греются в кафе, а я мчу с частниками домой, беру деньги на топливо и возвращаюсь, чтобы довести их до дома, документы то на меня выписаны...
По пути наш КамАЗ попадает в снежную ловушку и домой я попадаю, благодаря горгазовскому ЛуАЗику - вездеходу, который случайно пробирался мимо.
Приехал на базу, взял денег и на легковой с водителем - обратно в Дебальцево. Заправили грузовики, легковушку отпускаю, а сам карабкаюсь в ,,татарина,,.
Едем. Я на замыкающей. Определились, что едем через город Алчевск, нарушая правила( там тоннель и грузовое движение запрещено). Если ехать по правилам - нас будет ждать покрытый льдом и снегом Михайловский затяжной подъём. А приключений уже хватит, поэтому - через тоннель!
Все согласились, покивали гривами иииии.... первая машина на город с трассы не сворачивает, а прет на Михайловку. Остальные за ним.... Я был в бешенстве.
И, как оказалось, не зря - на том самом Михайловском подъеме один из КамАЗов не вытягивает и его разворачивает поперёк дороги, от бордюра до бордюра.
Полуприцеп, несмотря на героические усилия шофёра, разворачиваться отказывается. Уже и от соседних домов жужелки и шлака наприносили, усыпали подъём. Без толку.
Спасение пришло в виде opel montero, джип этот ехал в Алчевск, мы ему загородили дорогу, мужик развернулся, вернулся к брянковскому посту ГАИ, и гаишники примчали, сопровождая грейдер(длинный такой трактор , похожий на жёлтого крокодила).
Грейдер этот аккуратно упёрся в борт прицепа, понемногу его выровнял, а потом грузовик тихонько спустился вниз и преодолел злополучный подъём с разгона , благо склон мы посыпали шлаком и жужелкой.
Дальше был Брянковский бугор, его, к счастью, все преодолели нормально. До базы 12 км. Почти приехали. Говорю, чтобы на объездную никто не совался, все едем по центральному проспекту и с одним из экипажей добираюсь на базу. Сдаю документы, деньги, бегу домой и засыпаю в горячей ванне.
Будит телефонный звонок начальства:
- Где УбийцаКирова???
У мужиков были самые разные прозвища: Палёный, Бугор, Мурашка и тот самый, УбийцаКирова.
За мной прислали легковушку и поехал я его искать. ! Конечно, это ,,чудо,, поехало по объездной, где никто ещё не чистил и не посыпал дорогу и благополучно забуксовал на первом же пригорке.
- Вы, говорит, подсыпной материал мне привезли?
- Ах, ты ж......Тебе говорили , по проспекту едем, какого .... ты сюда поперся? Вон там люди углем топят, таскай жужелку, грейся!...
Нет, ну, конечно, помогли ему, вместе натаскали и в итоге все добрались домой.
А впереди было ещё много приключений....
©ю.мачикин
Свидетельство о публикации №222111601639