Золотая колыбель Бога. Часть 1

Кто пойдет сам, чтобы захватить бога, в итоге найдет горсть песка...

... Солнце, уходящее за горизонт, палило все меньше. Ожидалась холодная ночь.

Человек медленно шел, обходя высокие барханы, ноги утопали в песке. Горизонта не было видно, вокруг только горы желтого сыпучего песка. Он давно уже заблудился бы, если бы не солнце, которое точно указывало направление. Сейчас он не знал, куда он идет, и как далеко, но хорошо знал, откуда он идет. Город, в котором он родился, и в котором вырос, был им оставлен несколько дней назад. В городе было не благополучно, он оставил в нем семью, надеясь на то, что родня как-то переживет тяжелое время.

Солнце уже почти опустилось за горизонт, очень быстро стемнело. Человек остановился, чтобы устроиться на ночлег. В заплечном мешке у него было еще немного пищи, и половина бутыли воды. Он не знал, когда он поест в следующий раз, но страха перед недостатком пищи у него почему-то не было. Пустыня не внушала никакого страха, она внушала спокойствие, глубокое и бесконечное. Как будто вся тяжесть земной суеты была сброшена с плеч. Не пугала ожидающая его неизвестность, не пугали бесчисленные неподвижные песчаные холмы, которым он давно потерял счет. Он чувствовал себя свободным, радость переполняла его, не смотря на приближающийся ночной холод. Освобождение и возвышение духа, будто бы мир его, бывший прежде не очень большим, стал бесконечным. Ощущение вечности в мерцающем свете звезд, которые медленно разгорались на небосводе, ощущение вечности в мягкости еще не остывшего песка. Ощущение бесконечности в каждой текущей минуте, как будто время остановилось, и только лишь шуршание песчинок напоминало о том, что оно все-таки есть.

...Он взял в руку карандаш, и написал на краю вырванной из какой-то тетради страницы: "Отче наш, иже еси на небеси, да святится имя твое, да приидет царствие твое"...

... - Как он догадался, что изображение имеет такое свойство?
- Это матричная идентификация, принцип наложения образов.
- А что, этот принцип всегда действует?
- В большей или меньшей степени, всегда влияет на ход событий. Действие может быть непосредственным, или косвенным. Использован закон больших чисел.
- То есть, понятно, что изображений нужно много.
- Вот именно, много. Но дело не только в этом. Действие было подкреплено материально.
- Чем?
- Не знаю. Нужно подумать...

... - На, возьми! Это принесет тебе удачу!
- Мне бы денег!
- Извини, денег у меня нет. Если бы были, дал бы.
- Я давно не ел.
- Я тоже. Извини, у меня нечем тебя угостить.
- А это, то что ты даешь, где ты взял? Ты это не украл? Что это?
- Не украл. Посмотришь потом. Ты читать умеешь?
- Немного умею.
- Очень хорошо. До свидания, я желаю тебе удачи.
- Спасибо. А ты сам далеко ли идешь?
- Далеко.
- Тебе удачи тоже!
- Спасибо.

... - Я понял! Это был камень!
- Камень?.. Может быть, драгоценный?
- Может быть, драгоценный. В том то все и дело!

...Идя через однообразное пространство пустыни, он думал о своем детстве. Ему вспоминались деревья, которые росли в саду его предков. Деревьев было несколько десятков. Он вспоминал, как приходилось поливать деревья в засушливую пору, как мать учила его экономить каждую каплю воды. Как радовались они, когда созревали плоды на деревьях.

... Все тяжелее было дышать, ведь безжизненные пески не рождали воздуха, пригодного для дыхания. Ветер, который нес потоки живительного воздуха с побережья, иногда стихал, и тогда дышать становилось очень трудно. И тогда будто все тело скручивало, начинало ломить и ныть. Он понял, что это от недостатка воздуха, который нужен для нормального самочувствия.

Для нормального самочувствия нужно было бы еще и поесть, но есть было уже нечего. Все чаще мысли о пище вытесняли все другие мысли. Представлялись всевозможные блюда, и зрелые плоды. Хотелось даже плакать оттого, что нельзя было ничего поесть именно сейчас.

Однако примерно через день чувство голода притупилась и после вообще прошло. Он понемногу пил оставшуюся воду, а по вечерам откапывал влажноватый песок в особых местах, как его учили. Воды достать было негде. Но у него была надежда, что через некоторое время он придет туда, куда он направлялся. Он очень надеялся, что та притча, которая была ему тайно передана, является правдой. Притча о чудесной земле на краю пустыни, об удивительных горах, которые никто не может найти, и только случайно путники приходят в эти горы. Приходят один раз, чтобы сразу же покинуть эти места, потому что злые демоны земли разрывают эти горы на части, угрожая человеку страшным огнем. Притча гласила, что там есть и вода.

... Через несколько дней он начал чувствовать, что ему становится совсем плохо. В голове осталась одна мысль о винограде, который был бы спасителен. Он представлял виноградные лозы и спелые гроздья винограда...

В первый момент он не поверил своим глазам, когда увидел впереди медленно идущий в песках караван. Несколько десятков верблюдов, не спеша переставляя ноги, продвигались в сторону закатного солнца. Сам он шел немного в другом направлении, тоже ориентируясь по солнцу.

... Через некоторое время, в компании караванщиков, в небольшом шатре, он ел и пил, и слушал очень красивую музыку, которую исполняли молодые девушки, лица которых были окутаны тонкой прозрачной вуалью. Перед ним стояли яства на блюдах из серебра, среди них был и виноград. Он съел немного, понимая, что лишняя еда может быть опасна. Однако он много говорил, он рассказывал караванщикам о своем городе, будучи человеком умным и в достаточной мере образованным. Караванщики с интересом слушали. Наступила ночь, в шатре, где было много людей, было значительно тепле.

Утром он направился своей дорогой, в заплечном мешке у него лежал запас пищи и воды, подаренный караванщиками. Они расстались друзьями, не надеясь больше встретиться. Все дальше, идя своим путем, надеясь не ошибиться в выборе направления, он думал о том, что мир не прост. Что некие чудесные силы все-таки существуют.

Местность, по которой он шел, становилась все более каменистой. Земля под ногами становилась все тверже, все меньше было тонких сыпучих песков, все больше каменных россыпей. Дальше под ногами начали ощущаться твердые породы, каменные скалистые выступы, уклон которых был направлен вполне определенно. По уклону этих скал было понятно, куда идти выше в горы, хотя самих гор было пока не видно. Горизонт был все таким же ровным, только стал казаться немного выше. Туда, в сторону поднимающегося горизонта он и побрел, спотыкаясь о камни, иногда присаживаясь отдохнуть. Он чувствовал, что приближается к цели, к тем самым заветным горам, о которых было сказано в тайно переданной ему притче. Гора сказочных сокровищ, которые россыпью лежат прямо под ногами. Нужно только лишь найти это место. В притче было сказано, что нужно подняться до верхней части горного хребта, и идти по хребту, как по спине дракона. Что это место само откроется. Сперва откроется горное озеро, а потом и склоны горы, где нужно искать драгоценности. Там будут горячие источники и разломы горы, которых нужно опасаться. В них горячая лава на дне, покрытая застывающий корой. В них нельзя спускаться!

...Поднявшись на верх горной гряды, увидишь море на горизонте. В этом море очень много соли. В нем нет рыбы, только мелкие водные существа водятся в водах и в песках на дне этого моря". Так было написано. Так и произошло. Он действительно увидел море, когда поднялся по склону одной из скал, не очень крутому. Здесь он понял, что достиг наконец-то вершины гряды. Подумав некоторое время, он решил идти по гряде в правую сторону, в поисках озера, о котором было сказано: "Там на дне много золотых самородков. Но достать золото будет не легко"...

... Он осматривал склон горы несколько дней, в поисках драгоценных камней. Сперва не нашел ничего. Долго рассматривал собранные камушки, пока не догадался опустить их в воду. И тогда он понял, что нашел наконец-то обесчанные сокровища. Камни засияли, в воде, те самые, которые в руках казались простыми булыжниками. Как выглядит драгоценный камень, он и не догадывался раньше. Рассмотреть его под шершавой пыльной корочкой может только пытливый взгляд...

... Озеро было небольшим, и показалось не очень глубоким. От воды шел серный запах. Вода в озере оказалась теплой и не очень приятной на вкус. Но все-таки ее можно было пить. И нырнуть в нее было приятно. Но оказалось, что озеро гораздо глубже, чем ему показалось в начале. Он рискнул взять большой камень, чтобы с его помощью опуститься на дно. Два дня он изучал дно озера, прежде чем нашел россыпь золотых самородков на дне. Один раз он чуть не сорвался со скалы. Он очень сильно испугался, и упал бы с большой высоты на камни, но как будто какая-то невидимая рука удержала его в этот момент. И он поверил тогда в некие спасительные силы, которые всегда приходят на помощь в самых опасных случаях.

... Пищи уже было мало. Если бы ни этот орел, который от испуга бросил свою добычу, ему нечего было бы есть. Добыча оказалась достаточно крупной. Это очень обрадовало его, этой еды ему хватит, чтобы пройти обратную дорогу через пустыню. Он разрезал мясо на тонкие части, посыпал солью и разложил на солнце, на теплых камнях. За день кусочки подсохли. Он собрал их, завернул в кусок холста, положил в тот же мешок, куда сложил собранные камни и золото. И отправился в обратный путь. Кроме мяса, у него были еще сушеные фрукты, полученные в подарок.

Возвращаясь обратно через пустыню, он научился переносить ночной холод и дневную жару. Он выкапывал яму в песке, который имел в глубине среднюю температуру, которая долго сохранялась. Забравшись в песчаную яму, сверху накрывался одеялом, которое было у него с собой. Каждый день в жару он подсушивал оставшиеся кусочки мяса, считая дни до возвращения в свой город.


Рецензии