Глава 8. Батюшка служит в Ново-Карцево

Батюшка привозил время от времени разных гостей, показывал хозяйство, хвастался. Отчитки тоже стали проходить не в монастыре, а на подворье, чтобы «не светиться перед властями». Приезжало много людей, которые считали себя болящими и одержимыми бесом. Хотя никогда никто не лаял, не орал, мужскими голосами не говорил, ко причастию все подходили спокойно.

 
Два раза на Пасху случились приступы эпилепсии у разных людей. Но это не было беснованием. Люди могли устать после бессонной ночи. В первый раз одна женщина упала перед Пасхальной трапезой, вручая батюшке букет белых роз. Неужто бес так убоялся батюшку, что женщина упала?! В другой раз на Пасхальной службе упал подросток. Спустя почти два десятилетия, я понимаю, что батюшке это даже льстило в какой-то степени. Он любил проявления нечистой силы вокруг себя, ибо так он объяснял себе свою власть и дар от Бога изгонять бесов. Он считал, что они его боятся, раз проявляются.

 
У меня тоже было благословение ходить на отчитки. Диагноз всегда ставил батюшка. Я считалась болящей, хотя признаков бесов во мне не было, кроме того, что я не могла читать. Петь могла, а читать нет. Мать Елена очень больно меня подкалывала этим вопросом.

 
Богослужебная жизнь шла своим чередом. Батюшка решил теперь служить в Ново-Карцево. И в монастыре он, отвечая на вопросы сестёр, отмечал, что «летает» на службе, так хорошо мы поём и такая молитва неземная. Отличная храмовая акустика, полное голосовое слияние по тембрам, отсутствие среди нас безголосой и бесслухой ин.Татьяны, которая ещё и шепелявила, и не держала ритм, - всё это способствовало прекрасному чистому звучанию. Поэтому мы пели с большой радостью и отдачей.


Но своими намеками он вызывал у большинства сестер приливы болезненной ревности. Мать Татьяна демонстрировала досаду и неприязнь по отношению к нам, но наипаче ко мне. Отец В специально её «готовил» к тому, что регентом буду я, а она не регент, у неё нет данных. Она лишь уставщик. Она даже призналась мне как-то, брезгливо морщась, что у неё брань на меня. Я спросила отца В, что за спектакль это был, и как понимать такие заявления. Он сказал: «Терпи, всё надо побеждать откровенностью! Ничто не должно таиться». Ничего себе. Я запомнила, что надо хамить в лицо, а потом выдавать это за откровенность.

 
Ну так вот, благодаря батюшкиной откровенности, сёстры думали, что Ново-Карцево – это центр мира, а монастырь с двумя священниками и игуменьей – это так себе, городской бездуховный приход. Так нарочно всё преподносилось.И, удивительное дело, так все и воспринимали.



   
     http://proza.ru/2022/11/17/457


       фото из интернета


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.