Диверсант - самоучка

Как-то раз (давненько, по юности ещё) по просьбе хороших людей у одной старухи  печь порохом дымным прочищал.
Колодцы в дымоходе открыл, сажу выгреб, но для пущей эффективности решил жахнуть в топке "хлопушку" (это такая плотно закрывающаяся жестяная банка с порохом, для усиления обмотанная проволокой). Завернул хлопушку в бумагу, засунул в топку (она выходила в кухню), поджёг, прикрыл дверку и припёр её крепко табуретом в надежде, что взрывная волна, не найдя выхода через дверку, пойдёт в дымоход и прочистит его окончательно. К слову колодцы дымохода, которые находились как раз в комнате, я предусмотрительно прикрыл вынутыми кирпичами, а бабку попросил выйти на улицу. И ведь был совершенно уверен, что она вышла!!!....но ей взбрело какого-то рожна вернуться и самолично проконтролировать ход процесса, а за работой я и не увидел.

В общем поджёг я хлопушку и пулей из дома. И бабахнуло знатно! Аж на улице шибко было слышно и из трубы на крыше сажа столбом вылетела. Но вслед за взрывом я услышал жуткий первобытный рёв, а через миг увидел выскочившее из дверей чёрное, дикое существо, издающее эти душераздирающие крики. И да, это была та старуха!!! Она грациозно, как дикая пантера, скользнула с крыльца в огород к поливочной бочке, а я решил зайти в дом, посмотреть на результат работы. Дверка печи так и осталась подпёртой табуретом, и в прихожей сажи не было (если не считать старухиных следов), но вот в комнате.... хотя какая комната -  от неё практически ничего не осталось - сажа была филигранно разнесена ровным слоем на все поверхности, кроме стульчика, на коем старуха самоотверженно наблюдала за процессом очистки печки-матушки.

Осознав всю трагичность произошедшего, я вышел на улицу, глянуть, жива ли там бабка. Она немного таки поотмылась, но на лице оставались разводы и полосы, как у американских морпехов из телевизора. Сказал ей, что сейчас помогу всё прибрать, но она ответила, - Иди, иди, милок, уже и так помог, сама уж как-нибудь тут разберусь!, - всё, правда матом и заикаясь, но искренне и чисто от души!!!



В общем платы я с неё не взял. Да и не нервничал особо - бабуся та была не из чистюль - свинюшка та ещё и я не всю избу так безупречно задекорировал в аристократически чёрный, лишь залу. Но печь то ведь прочистил!)))


Рецензии