Игрушки

                И г р у ш к и

                Кукла

Склад был огромным, бесчисленные ряды игрушек терялись в святящемся лиловатом тумане, заполнявшем все вокруг. Вокруг меня были в основном куклы и пупсы, много было и разнообразных зверушек, названия которых я не знала. Зато мне было известно, что я кукла Арина. Рядом находились белая шерстяная кошечка Мура и резиновая коровка Буренка. Был и пупс, но как его зовут, мы не знали, рот его был занят пустышкой. Зато Мура была болтушкой, без умолку рассказывала сплетни о соседних куклах. А те, в свою очередь, то и дело шушукались, поглядывая в нашу сторону. Но меня это мало занимало: знала, что обсуждают мое синее в «горошек» платье… ну куда их марлевым «кринолинам» до моего наряда! И друзей у них таких не было, как моя Буренка!
 С ней мы подружились сразу после моего появления, а Буренка была на Складе старожилом. Она рассказывала о том, что происходило вокруг и что  меня пугало поначалу. Это были исчезновения: вот игрушка стояла, общалась с соседями,  и вдруг – хлопок, серебристая дымка, и игрушка исчезала. А иногда игрушки уплывали куда-то, покачиваясь, будто их уносила невидимая рука. Куда они пропадали Буренка не знала, но твердо была уверена в одном: бояться не надо, наоборот – все ждали с нетерпением, когда их заберут. А исчезновения рядом с нами происходили все чаще.

                Ариша

- Папа! Сегодня идем в «Детский мир». Я обещала дочке купить эту игрушку… как ее? Ариша! – крикнула Мама, обернувшись к детской. – Как называется  ваша новая детская радость?
- Поп-ит, Мам, - послышалось оттуда.
- Ну, правильно, - согласился Папа. – Надо же скрасить жизнь после того, как сорвалась поездка на море…
- А ты думаешь, ее это расстроило? – собирала сумочку Мама. – Знаешь, что она мне сказала? «Ну и ладно, там ведь все равно коров нет!»
- О, Господи! – театрально закатил глаза Папа. – Опять коровы!
На улицу Ариша надела любимое синее платье, взяла за руки родителей, и, подпрыгивая, вышла во двор. Там на клумбе копалась соседская белая кошка Муська. И, как обычно, Ариша подбежала к ней и стала шептаться о чем-то. Мама вздохнула: завели бы кошечку, если бы не аллергия.
 В «Детском мире» было людно, девочки выбирали себе кукол, мальчики – трансформеры. Арише кукол не покупали давно уже, она к ним была равнодушна. В то время, когда остальные девочки бережно пеленали своих кукол и укладывали в колясочки, она лепила зверушек из пластилина: кошек, собачек, коров.
 Остановились у прилавка, где был большой выбор и этих новинок, поп-ит, по разным ценам. Арише хотелось игрушку площадью побольше, и, когда компромисс уже был достигнут, Ариша вдруг замерла. Проследив ее взгляд, Мама увидела на полке пластизолевую коровку с ромашкой в зубах.
- Ну, что? – уточнил у дочери Папа. – Этот большой поп-ит?
- Пап, все равно… мне вот эту Буренку. Пожалуйста!..

По дороге домой Папа увлеченно рассказывал Маме, как играть с поп-итом, а Ариша прижимала к груди Буренку, и глаза ее светились радостью.


Рецензии
Александр, здравствуй. Рассказ прочитал. Рецензии тоже прочитал. Когда прочитал рецензии, всё стало на свои места. Без этого бы до меня не дошёл смысл. Но смысл оказался красивым. Возможно не все поймут рассказ без специальных комментариев. Как донести смысл иначе я не знаю. С уважением Руслан. С самым глубоким уважением.

Руслан Царгасов 15   24.06.2023 17:11     Заявить о нарушении
Важные мысли, Руслан.
И, по большому счету, автор не прав, столь невнятно изложив замысел.
Но знаешь, у меня есть позиция, что допустимо иметь несколько уровней восприятия материала. И зачастую воспринимается поверхностный уровень, и он многим нравится,
и бог с ней, с сокровенной задумкой автора...
хотя, конечно, у меня была надежда, что ты увидишь задумку, учитывая подсказки... догадались трое из откликнувшихся : (

Александр Скрыпник   24.06.2023 20:04   Заявить о нарушении
Меня самого очень удивляет, что меня очень часто совершенно не понимают. Пишу об одном, а знакомые совсем по другому понимают, и я не пытаюсь их переубедить. Соглашаюсь даже с ними.

Осенью вообще-то трешевая ситуация. Написал сценку ( ты её читал). В ней я высказал полное своё мировоззрение о том чтобы человек попал в Рай, он должен полностью отказаться от всего материального. Показал его трём своим знакомым женщинам. Они религиозные. Кто-то больше. Кто-то меньше. Их рассказ абсолютно не впечатлил. Кажется они и не поняли его. Хотя я думаю, женщины сами по себе меркантильны и не понимают такого.



Руслан Царгасов 15   24.06.2023 20:49   Заявить о нарушении
Я заметил что и комментарии на Прозе тоже зачастую не соответствуют произведениям. Или у людей мышление другое

Руслан Царгасов 15   24.06.2023 20:52   Заявить о нарушении
А это как раз объяснимо, Руслан - большинство воспринимает Прозу как сайт общения... а прои - так, повод : )

Александр Скрыпник   24.06.2023 21:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.