Пересмешник

               


                - Это очень интересно, почему же об этом не пишут в книгах    о вашей стране?
                - Не всем нравятся сказки.
                Е. Шварц «Тень»


К концу дня я уже еле ноги волочил, когда показался, наконец, трактир у дороги. Выглядел он как картинка в книге сказок – увитый плющом буколический дом под навесом скалы. И даже Трактирщик стоял на пороге, словно давно меня поджидал. Был он типичным горцем, с большим носом и торчащими  усами с проседью.

- Давно увидел тебя на дороге, дорогой! – сделал  приглашающий жест.
 – Заходи, отдохни, покушай!

Я поднялся на крыльцо и пожал Трактирщику руку, предупреждая возможные объятия:

- Спасибо. Я хотел  бы переночевать – есть свободные комнаты? – намеревался пошутить: откуда наплыв постояльцев трактира в горах?

- Есть еще одна комната, словно чувствовал и придержал! – удивил меня  хозяин.

« Да какая ты прима!! О тебе все уже забыли в Королевстве!!» - раздался вдруг вопль из открытого окна.

Я вздрогнул и вопросительно взглянул на Трактирщика.

- Что делать, дорогой? – вздохнул тот, пропуская меня вперед. – Беспокойные постояльцы застряли здесь. Возвращенцы.

 - Кто?

- Те, кто бежал когда-то в вашу страну от тирании Королевства, - доверительно сообщил Трактирщик. Из кухни, возле которой мы остановились, доносился дразняще-пряный запах. – А теперь, когда Короля не стало, потянулись обратно.

- Король умер? Когда? Я не слышал…

- Что говоришь, слушай! Почему «умер»? В монастырь удалился.

- Тиран в монастырь?

- Ай, насчет тирана не знаю, но завещание о престолонаследии оставил.

- Так он бездетный вроде…

- То-то и оно – из этого завещания, хотя оно и совершенно секретно, выходит, что новым Королем может стать любой из популярных людей Королевства…

«То, что ты пишешь, интересно лишь тебе! Кто это будет читать?!  Какой ты к дьяволу журналист?!» - теперь это был визгливый женский голос.

- А ты сам кем будешь?  - сменил неожиданно тему Трактирщик. – Не журналист, э?

- Нет, - вздохнул я. – Писатель.

- О! Сказочник?  У  нас уже останавливался сказочник! – оживился хозяин и распахнул одну из дверей. Чисто убранная комната, застеленная постель и кукла – тряпичный шут, прислоненный к подушке. Лицо шута прорисовано карандашом когда-то, да выцвело уже изрядно. – Кристианом зовут. Может, слышал?

- Сказочник Кристиан! Надо же! Да кто  у нас его не знает! И шут его?

- Его. Пересмешником называл. На кровати оставил… забыл, наверное.

- Я здесь остановлюсь? – переступил порог.

- Что ты, дорогой! – схватил меня за руку Трактирщик. – Здесь постояльцы не останавливаются!

- Комната-музей?

- Почему музей, слушай! Привидения в этой комнате поселились после отъезда сказочника, -  прикрыл дверь хозяин. -  Разговаривают по ночам. И заикаются так же, как Кристиан. Столько раз уже подкрадывался, загляну – никого! Как можно там постояльцев селить !

Мы прошли дальше, и Трактирщик распахнул двустворчатую дверь:
-  А это у нас столовая. Здесь покушаешь?

 В столовой было людно – видимо, собрались все постояльцы.

- Поиздержались на чужбине? Вас теперь купить можно – а все туда же!.. – вещал желчный старик, откинувшись на спинку стула.  Рядом стояли трое: молодящаяся женщина, поджарый юноша и сутулый, нервно дергающийся мужчина. На звук открывшейся двери они оглянулись и замолчали.

- М-м… да, собственно… - я прикрыл дверь.

« Вам уже о покое думать, - тут же молодой голос. – А не планы  строить…»

- Ай, да я понял, дорогой. Принесу ужин сюда, - Трактирщик открыл последнюю дверь в коридоре. – Заходи.

Комната была со скошенным потолком – видно, под самой крышей. Те же стандартные стол, стул и застеленная кровать.

- Уютная комната, спасибо. Слушай… а ты не знаешь часом, с чего они там так собачатся?

- Так что тут понимать -  они вроде популярные люди Королевства. Были. Все ж на престол надеется каждый…

 Трактирщик вышел, и я подошел к окну. Неподалеку  виднелись горы, а под луной уже каменисто проблескивала дорога, ведущая в Королевство.  Вскоре появился Трактирщик, неся парящий… шашлык, конечно.

- Спасибо. Минуточку, я заплачу – завтра пораньше хочу выйти. Как там ныне таможня на дороге в  Королевство?

- Не спеши, дорогой, - отвел мою руку хозяин. – Завтра ты в Королевство никак не попадешь – обвал на перевале. Таможня там вроде хлопочет, но возвращенцы здесь уже третий день, а тоже торопились. Кушай и спокойной ночи. Завтрак я принесу.

 Уснул я довольно быстро, снились мне персонажи сказок Кристиана : финансист, певица, журналист… все ж не симпатичными героями вывел их сказочник.

 Проснулся я среди ночи  оттого, что кто-то разговаривал рядом.

« К-капрал! Ты уверен, что они в-все здесь?»

         «Все че-етверо, господин офицер! Я с-слышал их ра-азговоры из  ук- крытия – предста-авляют угрозу для К-королевства!»

Что же они заикаются оба? - открыл глаза я.  В комнате никого не было. Значит, разговаривали в коридоре.

«Так! С-слушай мою команду! В-возвращаемся в у-укрытие, берем жа-андармов и бегом сюда!»

Негромко скрипнула дверь, я опустил ноги на холодный пол и подошел к окну. На дороге, вопреки ожиданию, никого не было, но тут в коридоре захлопали двери, послышался топот и из трактира выскочили четыре белые фигуры. Я вздрогнул…  нет, это были не привидения – подобрав белые ночные рубашки, по дороге прочь от Королевства припустились возвращенцы.

  А куда же делись Капрал с Офицером? Я открыл дверь в коридор. Пусто, лишь на полу, прислоненный к стене, отчего-то сидел Пересмешник. На лицо игрушки падал лунный свет. Я присмотрелся…
 Пересмешник слегка повернул голову в мою сторону и подмигнул  нарисованным глазом.


Рецензии
Добрый день, Александр! Интригующая история!

Ольга Сангалова   20.02.2024 17:49     Заявить о нарушении
Пусть она даст нам повод улыбнуться, Оля!

Александр Скрыпник   21.02.2024 08:39   Заявить о нарушении
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.