Юркины байки Про Счастье

©Юркины байки  Ю. Мачикин
 Про Счастье.

 У каждого, наверняка, свое понимание Счастья.   
 Поделюсь, как я его испытал .
 В далеком 98м, когда произошел жесткий обвал рубля, трудился я на рынке Лужники в Москве. Кстати, за неделю до этого знающие люди сказали моему другу Вовке, что хорошо бы рубли в доллары перевести. Да не увиделись мы с Вовкой и он особого внимания тому совету не придал. А зря....Во время паники пришлось переквалифицироваться в отделочники, подвернулась работа по ремонту одной квартирки. Как подвернулась, расскажу.
  Сижу без работы, неделю ем-доедаю последнюю 450граммовую пачку сухого кошачьего корма и тут мне звонит товарищ и говорит, что нужна моя помощь, есть возможность подзаработать.
  Суть заработка состояла в сопровождении двух братьев, которым мои новые знакомые помогли обменять двушку в Измайлово в Москве на однушку на  окраине Самары. При этом братья еще и доплатили. В этой схеме мое участие  заключалось лишь в их транспортировке.
  Приезжаем в Измайлово, братья  без признаков жизни, пьянющие в хлам. Какое-то барахло собрано в спортивную сумку, паспортов нигде нет. Билеты на поезд продают при наличии паспорта. До паровоза на Самару 3 часа. Перерыли всю квартиру, хорошо,  догадался я заглянуть под клеенку кухонного стола. Вызвали такси, мчимся на Казанский. До отхода поезда считанные минуты. Становлюсь в очередь в кассу, но билеты купить не успеваю - продажа перед самым отходом прекращается.    
   Что делать? Братьев в охапку, сумку на плечо, мчимся по перрону. Первый попавшийся вагон фирменного поезда,, Узбекистон,, . Москва - Ташкент. Проводник-узбек в выглаженной белой гимнастерке.
   - До Самары троих, без билетов???, деньги есть!
   - Садысь, конечно!
   Забросил сумку, затянул братьев. Вагон купейный. С местами непонятка.
    - Посидите здесь, в тамбуре, сейчас что-то придумаем.
   Ждем. Ну, как ждем... Братья не в адеквате, упали на свою сумку, спят, пузыри пускают. Я стою, в окошко смотрю на медленно плывущую мимо Москву. У меня багажа никакого. Джинсы, футболка, кожаная короткая куртка. Мимо по вагону идет патруль - два транспортника и, похоже, ФСБшник. Видят меня, нас, требуют документы.
    Протягиваю им три паспорта, два красных и свой, синий, с тризубом.
    - Где билеты?
   - Там.
   - ???
   - У проводника.
    Сходили они к проводнику и говорят, чтобы после следующей станции, после Рязани, нас в поезде не было.
   Хорошо, отвечаю. Сам к проводнику. Тот говорит, что есть только два билета в соседних купе. Отлично!
  - А менты?
  - Забудь.
   Забыл. Правда, не появились они больше.
   Хотел было этих братьев по полкам разложить, но потом стало мне себя жалко, а этих алкашей нет. Ехать что-то часов 15, не помню. В общем, уложил их вдвоем на одну верхнюю полку, сам улегся в соседнем купе. Ночь прошла спокойно.
   На утро я проснулся от голода. Решил идти в вагон-ресторан.Первый раз в жизни.
   Бреду по составу, смотрю, как узбеки по 6-8 человек в купе едут, на полу спят. Купейные вагоны закончились, плацкартный. Тут пожестче. Еле я через него пробился. Тамбур. Дверь пружинит, но не поддается. С ноги ее. А там семья едет, на каком-то примусе еду готовят. Я офигел. Понял, что в этой стороне ресторана не будет, а тут как раз станция какая-то. Выскочил, на перроне у бабулек пирожков с картохой и кефира купил себе и братьям.
     Только братьям еда без надобности. Воду хлещут, да спят.
    Доехали.
    В Самаре на перроне к нам сразу патруль.
   - Документы?
   Вот вам три паспорта, пожалуйста.
   - Что это они такие бухие с утра?
   - Это не с утра, это с позавчера еще...
   Тут подоспела ,, встречающая сторона,, от ментов нас забрали, да по месту назначения доставили. Халупа оказалась жуткая, на тааакой окраине.... Ну да ладно, мне там не жить. Меня повезли в другое место.Погостил в Самаре пару дней, посмотрел город, с ребятами этими сдружились. Город великолепный. Чистый, уютный, приветливый. Архитектура конца 19го века. Деревянные двухэтажные купеческие домики. Мемориальная табличка,, здесь жил Чапаев,,... Пошли вечером гулять по старому городу. Улица с купеческими домишками ведет к площади, на которой, вдруг!, готический костел, как взлетающая ракета! Мастерски подсвеченный прожекторами, врезался в память.
    Погуляли, погостил, засобирался в Москву. А ребята приглашают на свадьбу. Приехал на ту свадьбу через 2 недели
    Свадьбу гуляли хорошо, красиво, долго.
    Первый день официальный. Второй - у его родителей. Третий - у ее родителей. Четвертый - молодежь собирается без стариков, тарится пивом (благо, именно здесь находится завод, выпускающий знаменитое, настоящее,, Жигулевское"), рыбой и отправляется за Волгу на "Ракете", кораблике на подводных крыльях. Волга в Самаре широкая и по ней эти кораблики носятся, как речные трамвайчики. Сели на корме. Брызги летят, пиво пенится, кррррасота!
      Пару, тройку остановок проехали, выходим на Гаврилов ой пристани. Мне рассказывают легенду, что однажды здесь пропали два рыбака. Их уже и искать перестали, когда они вернулись и ооочень удивились, что уже месяц или два прошло. По их версии, они 2 дня, как и планировалось, отсутствовали.
     Компания наша располагается прямо у причала на берегу. Пиво, рыба, папиросы...
     Одна из девчонок предлагает мне подняться на гору. А мы сидим как раз у подножия. Те самые, Жигулевские, горы. В которых, по другой легенде, готовилось подземное убежище для советского правительства в случае падения Москвы в 1941м.
      Там, где мы были, горы напоминают донбасские шахтные терриконы - высокие, но не требующие никакого горного снаряжения, можно пешком карабкаться. Что мы и сделали.
       Это был сентябрь месяц, погода была довольно ветреная, тучки ходили кругами.
      Я взял пару бутылок пива, чтобы выпить наверху и мы начали восхождение.
      Первый ярус, следы бульдозера и столбы линии электропередачи. Второй ярус, тоже шириной метра три. Лезем выше. Третий ярус и, сюрпризом, пещера.
    Вход в пещеру высокий, да и внутри она оказалась оооочень просторная. Как хороший концертный зал. Сели мы там внутри, поболтали, по бутылочке выпили, тару, пробки там же бросили, засобирались обратно, чтобы на обратный рейс,, Ракеты " успеть.

     Подхожу к выходу, и тут меня "накрывает". После темной пещеры - ослепительно голубой небосвод (куда те тучи делись?). Насколько хватает взгляда, никаких следов присутствия человека. Нетронутая зелень лесов, Волга и Тишина. Оглушающая Тишина. Ни малейшего дуновения ветерка. И полное состояние Покоя.
     Состояние " Здесьисейчас ".
     Никуда не надо. Ничто не тревожит. Покой. Абсолютное спокойствие. Счастье.....
 
     Возвращаюсь в пещеру, забираю наш мусор. Очарованный, спускаюсь к нашей компании, вижу, сколько они там насвинячили и начинаю все собирать.
   Народ относится с пониманием:
   - Торкнуло?
   - Ага....

  Самара - удивительно чистый город в 98м. Возле каждого подъезда - яркая урна. Через каждые 50 шагов, урна. Захочешь - мимо не попадешь. И вот я собираю мусор, намереваясь определить его в городе в мусорные контейнеры на речном вокзале. Подходит наша "Ракета" и я, сдуру, спрашиваю матроса, убирающего трап, есть ли них на корабле мусорный контейнер?
   Матрос ослепительно улыбается, берет два моих пакета и весело швыряет их в Волгу.
 
   Вместе с теми брызгами, разлетелось и мое Счастье.

   Вспоминаю о нем теперь с тихой грустью.
   Были потом , конечно, счастливые моменты в Жизни. Это и встреча с Любимой, и рождение сына, и что-то еще.
  Для кого как. Для меня Счастье - это нахождение в моменте. Это Мир и здоровье родных.
   А для Вас?


Рецензии