Юркины байки. Про трубы

©Юркины байки
Про трубы.

  Еще одна история из КамАЗовского прошлого.
  Попросили меня друзья-жулики перевезти чугунные трубы из небольшого донецкого города на чугунолитейный завод в Луганске. Дончане меняли износившиеся чугунные водопроводные трубы городского водовода на пластиковые. Мои товарищи выкупили их по дешевке и договорились сдать, как сырье, в Луганск.
  Головы у парней варили быстро и прибыль они извлекали из самых невероятных источников. У меня такой головы никогда не было, был КамАЗ с прицепом. За его рулем, в отсутствие у меня открытой категории в правах, обычно ездили специально обученные люди.
  Однажды пришел наниматься на работу один товарищ.
  - У меня все водительские категории открыты, домчу в любую точку СССР!
  - В любую точку не надо, надо в Харьков. Муку повезем.
  Мукой грузились на стахановской мельнице, "Житнице". Командовал ею Дима Леушкин. О его порядочности может красноречиво свидетельствовать тот факт, что муку нужно было отправить в Харьковскую тюрьму. Сроки поджимали и Дима дал указание мельникам обмести мельницу, собрать всю пыль, грязь, голубиный помет и зашить все это в мешки под маркой муки второго сорта. О том, что я привез такую муку, я узнал только когда на разгрузке порвался один из мешков. В общем, сволочь Дима еще та, козырная....   Да история не о нем.
    Загрузились, едем, останавливаемся в Славянске перекусить. Нас две машины. Мой чудо-водитель при попытке запарковаться на стоянке для легковушек, вместо того, чтобы стать просто на обочине, умудрился сломать фаркоп. (Фаркоп - это такой крюк-кольцо, за которое к грузовику крепится прицеп. ) Достаточно массивная литая деталь лопнула и тянуть прицеп стало невозможно. Было отдельным квестом найти фаркоп в незнакомом городе, найти человека с газовой горелкой без которой не открутить прикипевшую гайку крепления фаркопа... Справились. Отремонтировались. Едем.
    Чудо-водитель, стремясь нагнать потерянное время, давит газ в пол и не реагирует на мои слова ехать потише. Дорога на Харьков - череда подъемов и спусков. И вот, на одном из спусков, я чувствую, что наш КамАЗ , несмотря на 22 тонны груза, пытается оторваться от земли. Нас качнуло в одну сторону, другую... Я вцепился в сиденье.
     Раздался громкий треск... А мы продолжаем ехать!
Смотрю в зеркало, не вижу прицепа. Облако мучной пыли закрыло дорогу.
     - Стой!, ору, Мать разэтак!
    Гонка прекратилась. Выскакиваю из кабины и вижу, что наш прицеп сорвало с тележки передней тележки. Фаркоп на месте, на нем дышло прицепа , поворотный круг, передние колеса... А сам кузов, перегородив дорогу, лежит метрах в 150ти... На негнущихся ногах бегу туда. За нами ехало штук 5 легковушек и второй наш КамАЗ.
   Я боялся, что легковушки впечатались в наше корыто. Слава Богу, обошлось. Легковушки стояли на обочине, а рядом с ними - охреневшие владельцы. Они сориентировались, и когда наш КамАЗ начал шататься со стороны в сторону, виляя прицепом, сбавили скорость и остановились.
    Мешки с мукой валяются на дороге, препятствуя проезду. Слава Богу, никто не пострадал!!!! Мы начинаем стаскивать мешки на обочину, укладываем в штабель.





 Подъезжают гаишники. Сразу забирают права у моего гонщика. Я выкупаю эти права, отдаю кучу денег и мы расходимся без оформления протокола. Тем временем мешки собраны. Потеряно, рассыпавшимися по дороге, всего с десяток мешков.
    Отцепляем дышло прицепа и подкатываем к штабелю.
   Причина аварии - лопнувшая ось поворотного круга. Отремонтировать быстро невозможно - нужен подъемный кран и запчасти. Нас ждут в Харькове. Решение - звоню в Стаханов, прошу прислать еще одну машину с грузчиком.
     Оставляю своего Шумахера сторожить муку и прицеп, говорю ему, чтобы помог загрузить и оставался рядом с прицепом, ждать нас из Харькова. Тот покивал гривой и мы поехали на выгрузку. Опоздали на несколько часов.
      Приехали на Холодную гору , на тюрьму, нас оставили ждать в каком-то помещении, а бесконвойники погнали грузовики выгружаться. Тут подъезжает грузовик с нашей горемычной мукой и из кабины выползает наш гонщик.
    - Ты чего прицеп бросил???
   - Да кому он на...нужен!
   - Это ты сейчас будешь никому на... не нужен, молись, чтоб там ничего не растянули!
    Еще и дефицитные колеса - свежеустановленные, новые, как никогда! ( обычно новье ставят только на тягач, а покатавшиеся на нем колеса перебрасывают на прицеп. А тут у меня вкруг - новые)
   Это чудо понуро кивает и идет к выехавшему с разгрузки грузовику. Через несколько минут раздается не сильный взрыв и наш горемыка возвращается. На лице - ни бровей, ни ресниц. Оказывается, он решил посмотреть, сколько солярки в баке. И не придумал ничего лучше, чем посветить зажигалкой. Естественно, пары соляры рванули!
    Прямоугольный бак округлился. Хорошо, что этим разрушения закончились.
    Кренделю просто фантастически везло!!!!
    Повезло ему и в том, что прицеп оказался неразграбленным.
 
  Снова успешно пройденный квест - в Святогорске найден автокран, необходимые запчасти и прицеп поехал домой как положено, а не в кузове тягача, как я планировал.
     Шумахера я, естественно, выгнал. И права ему не отдал, чтобы оградить ничего не подозревающих водителей от этого монстра.
     Со временем пришлось сесть за руль и самому, а поскольку категория на право управления грузовиком с прицепом у меня не открыта до сих пор, то приложил я шумахерские права к своим, предварительно капнув на них клеем ПВА и вложив в документницу с прозрачными пластиковыми кармашками. Так и ездил...
     Возвращаемся к истории с трубами.
     Донецкая область. Встречающая сторона - дедушка лет 70. Заезжаем на автовесовую, взвешиваем пустую машину. Загружаемся в поле, через дорогу.
    При попытке пересечь трассу, на обратном пути на автовесовую, нас принимают гаишники. Требуют документы на трубы и обвиняют в воровстве.
    На резонный довод, что документов нет и быть не может, пока не известно, сколько лежит груза по весу и что документы будут после взвешивания, не реагируют. Требуют ехать на штрафстоянку. Пытаюсь возмущаться, но Дед меня успокаивает и мы едем. Проезжаем через весь город, нас встречает начальник ГАИ.
    Из подслушанного случайно разговора выясняется, что Дед - отец начальника милиции. И на его сына ооочень сердито начальник ГАИ.
    Говорит Деду, что если бы это был его груз, то нас красиво сопроводили бы с мигалками до границ области. А так как сын его - г.... он, то и груз будет арестован и пойдет в полном соответствии с законом.
   Ничего не поделаешь, надо ждать развязки.
    Дед меня снова успокаивает, но на душе тревожно. Тревоги добавляют и подьехавшие сотрудники ОБЭП (отдела по борьбе с экономическими преступлениями). Меня сопровождают в центр города, под горотдел.Горотдел находится в тупике, куда они предлагают мне загнать машину, чтобы груз был у них под окнами. Машина груженая, кататься с прицепом ночью задним ходом - для меня сложно. Пошел на реконгсценировку. Оказалось, что в конце тупика есть дворик с большой круглой клумбой, и я понимаю, что это- мой единственный шанс развернуться.  Что я и сделал в четыре приема, на удивление ментам.
    Не успел припарковаться, выяснилось, что ожидается ещё и приезд опергруппы из Донецка.
     Хорошо, что предупредили. Я тщательно осматриваю кабину на предмет наличия незаполненных документов с уже стоящими на них печатями. Вроде не должно их быть, но однажды я на этом уже прокололся. На этот раз чисто. Стерильно чисто. Приехавшие опера прошмонали кабину, ничего не нашли, уехали.
     А меня позвали на оформление.
    Горотдел. Два мента. Заполняют бланки. Спрашиваю, в чем меня обвиняют?
     - Да, собственно, не в чем тебя обвинять. Ты ж до весовой не доехал, документы выписать не успели? Так бы был другой разговор. Давай права и техпаспорт.
    Протягиваю бумажник. Все в сборе.
    - Нет, ты по отдельности , каждый документ.
   А как вы помните, у меня категория "открыта" приклеенными шумахерскими правами. Что и не замедлило обнаружиться.
   Один мент:
   - Ого, да у тебя еще и категории нет?!
   Второй:
   - Нахрена тебе его категория, здесь и так хватает.
  ...
  Оформили, отпустили спать в машину. Только-только начал засыпать, стук по кабине.  Майор.
  Ведет в горотдел, показывает, где искупаться и приглашает на кофе с коньяком, стресс снять.
  - Все равно, говорит, ты завтра вряд ли уедешь.
  По факту, кофе с коньяком оказался коньяком с кофе. И ни завтра я не уехал, ни послезавтра. Пришлось там пожить.... .
    На следующий день утром просыпаюсь от какой то суеты вокруг машины. Оказывается, приехали журналисты телеканала "Интер". Интервью у меня не просили, да я бы и не дал. Поснимали грузовик, свалили.
   Только они уехали, подъезжает какой-то тип на " Пассате" с водителем. Костюм в цвет авто, серебристо-голубой. Подходит ко мне и начинает орать, что я - ворюга, его родной город граблю, что совести у меня нет и тому подобную ересь несет.
    Я, конечно, человек терпеливый. Правда, недолго. Особенно, когда на меня зря орут. Вот и в этот раз не выдержал и сказал этому кренделю, куда ему идти. Точнейшие координаты ему выдал. Тот, бедняга, от моей наглости захлебнулся и в горотдел посеменил.
  Подхожу к оставшемуся у "пассата" шоферу.
  - Это что за тип?, - спрашиваю.
  Водила мне на билборд за моей спиной показывает. Мэр...
  Ну, мэр, так мэр. Надо же когда-то и мэров начинать отправлять в путешествие...
  Прошёл ещё один день. Звоню своим заказчикам. Те успокаивают. Не переживай, мол, компенсируем.
   Вечером подходит дежурный мент и говорит, что надо ехать выгружаться. Даёт мне сопровождающего. Поехали на территорию горводоканала. Подогнали автокран, полезли грузчики-стропаля в кузов. А корыто у меня с высокими бортами было, для перевозки зерна строилось. Металлические борта вровень с кабиной. На улице темень уже. Стропалей не видно. А трубы здоровые, и диаметр большой у них, и длинные. Не ровен час, при разгрузке, раздавит- размажет стропаля по борту. Отмывай машину...
   Я к ним.
  - Мужики, может, до утра разгрузку отложим? До рассвета?
   - Так нам сказали, что ты домой торопишься!
  - Да, домой оно, конечно, пора. Но я здесь уже столько времени провёл, что лишние пять часов погоды не сделают.
  На том и порешили. Автокран водоканальный был. Мужик на смене до утра.
  Короче, утром выгрузились, поехал домой.
  По пути , на трассе, встречаю знакомого.
  - Где там, спрашивает, у них водоканал? Мне бы там трубы твои забрать.
  Оказалось, в итоге, что эти же трубы мои товарищи-жулики таки забрали. На этот раз у мэра тамошнего. Того самого, на "пассате"....
   Меня не обидели, вынужденный простой компенсировали.
   А впереди ожидали меня дальнейшие приключения....
 
#Юркиныбайки            Юрий Мачикин


Рецензии