Юркины байки. Про трубы
Про трубы.
Еще одна история из КамАЗовского прошлого.
Попросили меня друзья-жулики перевезти чугунные трубы из небольшого донецкого города на чугунолитейный завод в Луганске. Дончане меняли износившиеся чугунные водопроводные трубы городского водовода на пластиковые. Мои товарищи выкупили их по дешевке и договорились сдать, как сырье, в Луганск.
Головы у парней варили быстро и прибыль они извлекали из самых невероятных источников. У меня такой головы никогда не было, был КамАЗ с прицепом. За его рулем, в отсутствие у меня открытой категории в правах, обычно ездили специально обученные люди.
Однажды пришел наниматься на работу один товарищ.
- У меня все водительские категории открыты, домчу в любую точку СССР!
- В любую точку не надо, надо в Харьков. Муку повезем.
Мукой грузились на стахановской мельнице, "Житнице". Командовал ею Дима Леушкин. О его порядочности может красноречиво свидетельствовать тот факт, что муку нужно было отправить в Харьковскую тюрьму. Сроки поджимали и Дима дал указание мельникам обмести мельницу, собрать всю пыль, грязь, голубиный помет и зашить все это в мешки под маркой муки второго сорта. О том, что я привез такую муку, я узнал только когда на разгрузке порвался один из мешков. В общем, сволочь Дима еще та, козырная.... Да история не о нем.
Загрузились, едем, останавливаемся в Славянске перекусить. Нас две машины. Мой чудо-водитель при попытке запарковаться на стоянке для легковушек, вместо того, чтобы стать просто на обочине, умудрился сломать фаркоп. (Фаркоп - это такой крюк-кольцо, за которое к грузовику крепится прицеп. ) Достаточно массивная литая деталь лопнула и тянуть прицеп стало невозможно. Было отдельным квестом найти фаркоп в незнакомом городе, найти человека с газовой горелкой без которой не открутить прикипевшую гайку крепления фаркопа... Справились. Отремонтировались. Едем.
Чудо-водитель, стремясь нагнать потерянное время, давит газ в пол и не реагирует на мои слова ехать потише. Дорога на Харьков - череда подъемов и спусков. И вот, на одном из спусков, я чувствую, что наш КамАЗ , несмотря на 22 тонны груза, пытается оторваться от земли. Нас качнуло в одну сторону, другую... Я вцепился в сиденье.
Раздался громкий треск... А мы продолжаем ехать!
Смотрю в зеркало, не вижу прицепа. Облако мучной пыли закрыло дорогу.
- Стой!, ору, Мать разэтак!
Гонка прекратилась. Выскакиваю из кабины и вижу, что наш прицеп сорвало с тележки передней тележки. Фаркоп на месте, на нем дышло прицепа , поворотный круг, передние колеса... А сам кузов, перегородив дорогу, лежит метрах в 150ти... На негнущихся ногах бегу туда. За нами ехало штук 5 легковушек и второй наш КамАЗ.
Я боялся, что легковушки впечатались в наше корыто. Слава Богу, обошлось. Легковушки стояли на обочине, а рядом с ними - охреневшие владельцы. Они сориентировались, и когда наш КамАЗ начал шататься со стороны в сторону, виляя прицепом, сбавили скорость и остановились.
Мешки с мукой валяются на дороге, препятствуя проезду. Слава Богу, никто не пострадал!!!! Мы начинаем стаскивать мешки на обочину, укладываем в штабель.
Подъезжают гаишники. Сразу забирают права у моего гонщика. Я выкупаю эти права, отдаю кучу денег и мы расходимся без оформления протокола. Тем временем мешки собраны. Потеряно, рассыпавшимися по дороге, всего с десяток мешков.
Отцепляем дышло прицепа и подкатываем к штабелю.
Причина аварии - лопнувшая ось поворотного круга. Отремонтировать быстро невозможно - нужен подъемный кран и запчасти. Нас ждут в Харькове. Решение - звоню в Стаханов, прошу прислать еще одну машину с грузчиком.
Оставляю своего Шумахера сторожить муку и прицеп, говорю ему, чтобы помог загрузить и оставался рядом с прицепом, ждать нас из Харькова. Тот покивал гривой и мы поехали на выгрузку. Опоздали на несколько часов.
Приехали на Холодную гору , на тюрьму, нас оставили ждать в каком-то помещении, а бесконвойники погнали грузовики выгружаться. Тут подъезжает грузовик с нашей горемычной мукой и из кабины выползает наш гонщик.
- Ты чего прицеп бросил???
- Да кому он на...нужен!
- Это ты сейчас будешь никому на... не нужен, молись, чтоб там ничего не растянули!
Еще и дефицитные колеса - свежеустановленные, новые, как никогда! ( обычно новье ставят только на тягач, а покатавшиеся на нем колеса перебрасывают на прицеп. А тут у меня вкруг - новые)
Это чудо понуро кивает и идет к выехавшему с разгрузки грузовику. Через несколько минут раздается не сильный взрыв и наш горемыка возвращается. На лице - ни бровей, ни ресниц. Оказывается, он решил посмотреть, сколько солярки в баке. И не придумал ничего лучше, чем посветить зажигалкой. Естественно, пары соляры рванули!
Прямоугольный бак округлился. Хорошо, что этим разрушения закончились.
Кренделю просто фантастически везло!!!!
Повезло ему и в том, что прицеп оказался неразграбленным.
Снова успешно пройденный квест - в Святогорске найден автокран, необходимые запчасти и прицеп поехал домой как положено, а не в кузове тягача, как я планировал.
Шумахера я, естественно, выгнал. И права ему не отдал, чтобы оградить ничего не подозревающих водителей от этого монстра.
Со временем пришлось сесть за руль и самому, а поскольку категория на право управления грузовиком с прицепом у меня не открыта до сих пор, то приложил я шумахерские права к своим, предварительно капнув на них клеем ПВА и вложив в документницу с прозрачными пластиковыми кармашками. Так и ездил...
Возвращаемся к истории с трубами.
Донецкая область. Встречающая сторона - дедушка лет 70. Заезжаем на автовесовую, взвешиваем пустую машину. Загружаемся в поле, через дорогу.
При попытке пересечь трассу, на обратном пути на автовесовую, нас принимают гаишники. Требуют документы на трубы и обвиняют в воровстве.
На резонный довод, что документов нет и быть не может, пока не известно, сколько лежит груза по весу и что документы будут после взвешивания, не реагируют. Требуют ехать на штрафстоянку. Пытаюсь возмущаться, но Дед меня успокаивает и мы едем. Проезжаем через весь город, нас встречает начальник ГАИ.
Из подслушанного случайно разговора выясняется, что Дед - отец начальника милиции. И на его сына ооочень сердито начальник ГАИ.
Говорит Деду, что если бы это был его груз, то нас красиво сопроводили бы с мигалками до границ области. А так как сын его - г.... он, то и груз будет арестован и пойдет в полном соответствии с законом.
Ничего не поделаешь, надо ждать развязки.
Дед меня снова успокаивает, но на душе тревожно. Тревоги добавляют и подьехавшие сотрудники ОБЭП (отдела по борьбе с экономическими преступлениями). Меня сопровождают в центр города, под горотдел.Горотдел находится в тупике, куда они предлагают мне загнать машину, чтобы груз был у них под окнами. Машина груженая, кататься с прицепом ночью задним ходом - для меня сложно. Пошел на реконгсценировку. Оказалось, что в конце тупика есть дворик с большой круглой клумбой, и я понимаю, что это- мой единственный шанс развернуться. Что я и сделал в четыре приема, на удивление ментам.
Не успел припарковаться, выяснилось, что ожидается ещё и приезд опергруппы из Донецка.
Хорошо, что предупредили. Я тщательно осматриваю кабину на предмет наличия незаполненных документов с уже стоящими на них печатями. Вроде не должно их быть, но однажды я на этом уже прокололся. На этот раз чисто. Стерильно чисто. Приехавшие опера прошмонали кабину, ничего не нашли, уехали.
А меня позвали на оформление.
Горотдел. Два мента. Заполняют бланки. Спрашиваю, в чем меня обвиняют?
- Да, собственно, не в чем тебя обвинять. Ты ж до весовой не доехал, документы выписать не успели? Так бы был другой разговор. Давай права и техпаспорт.
Протягиваю бумажник. Все в сборе.
- Нет, ты по отдельности , каждый документ.
А как вы помните, у меня категория "открыта" приклеенными шумахерскими правами. Что и не замедлило обнаружиться.
Один мент:
- Ого, да у тебя еще и категории нет?!
Второй:
- Нахрена тебе его категория, здесь и так хватает.
...
Оформили, отпустили спать в машину. Только-только начал засыпать, стук по кабине. Майор.
Ведет в горотдел, показывает, где искупаться и приглашает на кофе с коньяком, стресс снять.
- Все равно, говорит, ты завтра вряд ли уедешь.
По факту, кофе с коньяком оказался коньяком с кофе. И ни завтра я не уехал, ни послезавтра. Пришлось там пожить.... .
На следующий день утром просыпаюсь от какой то суеты вокруг машины. Оказывается, приехали журналисты телеканала "Интер". Интервью у меня не просили, да я бы и не дал. Поснимали грузовик, свалили.
Только они уехали, подъезжает какой-то тип на " Пассате" с водителем. Костюм в цвет авто, серебристо-голубой. Подходит ко мне и начинает орать, что я - ворюга, его родной город граблю, что совести у меня нет и тому подобную ересь несет.
Я, конечно, человек терпеливый. Правда, недолго. Особенно, когда на меня зря орут. Вот и в этот раз не выдержал и сказал этому кренделю, куда ему идти. Точнейшие координаты ему выдал. Тот, бедняга, от моей наглости захлебнулся и в горотдел посеменил.
Подхожу к оставшемуся у "пассата" шоферу.
- Это что за тип?, - спрашиваю.
Водила мне на билборд за моей спиной показывает. Мэр...
Ну, мэр, так мэр. Надо же когда-то и мэров начинать отправлять в путешествие...
Прошёл ещё один день. Звоню своим заказчикам. Те успокаивают. Не переживай, мол, компенсируем.
Вечером подходит дежурный мент и говорит, что надо ехать выгружаться. Даёт мне сопровождающего. Поехали на территорию горводоканала. Подогнали автокран, полезли грузчики-стропаля в кузов. А корыто у меня с высокими бортами было, для перевозки зерна строилось. Металлические борта вровень с кабиной. На улице темень уже. Стропалей не видно. А трубы здоровые, и диаметр большой у них, и длинные. Не ровен час, при разгрузке, раздавит- размажет стропаля по борту. Отмывай машину...
Я к ним.
- Мужики, может, до утра разгрузку отложим? До рассвета?
- Так нам сказали, что ты домой торопишься!
- Да, домой оно, конечно, пора. Но я здесь уже столько времени провёл, что лишние пять часов погоды не сделают.
На том и порешили. Автокран водоканальный был. Мужик на смене до утра.
Короче, утром выгрузились, поехал домой.
По пути , на трассе, встречаю знакомого.
- Где там, спрашивает, у них водоканал? Мне бы там трубы твои забрать.
Оказалось, в итоге, что эти же трубы мои товарищи-жулики таки забрали. На этот раз у мэра тамошнего. Того самого, на "пассате"....
Меня не обидели, вынужденный простой компенсировали.
А впереди ожидали меня дальнейшие приключения....
#Юркиныбайки Юрий Мачикин
Свидетельство о публикации №222111601773