Литературная игра Детектив

Предлагаю вам литературную игру, цель которой – потренироваться в создании интриги произведения.
Интрига произведения есть способ организации сюжетного действия, при котором автор сталкивает интересы действующих лиц. Подробнее расскажу позже, сейчас достаточно будет одного определения.
Особое значение интрига приобретает в т.н. характерных жанрах – приключениях, триллерах, хорроре и… детективах.
Вот в детектив и приглашаю поиграть.

Потребуется команда из (минимум) 6 участников. Если желание изъявит бОльшее количество, без проблем. Главное, чтобы участники были готовы пройти весь путь до конца, ибо работа будет командной, и уход одного игрока может обрушить всю систему.
Каждому игроку предстоит написать 2 фрагмента.

Рассказываю про первый фрагмент.
Детектив у нас будет классический, в духе Агаты Кристи – убийство в замкнутом помещении, где собралось несколько персон, и каждый под подозрением.
Игрокам будет предложен затравка сюжета – кого убили и кто при этом присутствовал. В открытом доступе будет находится информация о присутствующих (имена, внешность, род занятий, наброском – черты характера) и событиях, которые предшествовали убийству (кто где стоял, что говорил и т.д.). Повторю, это будет информацией для всех.
Я путем жеребьевки раздам игрокам роли. Каждому игроку достанется 1 персонаж. К персонажу будет прилагаться краткая инструкция, которая будет известна только этому игроку (и которой он, разумеется, будет не вправе делиться с кем-либо). В инструкции будет дана более детальная характеристика персонажа, определены его отношения к другим действующим лицам и… (барабанная дробь) у кого-то будет стоять метка: «убийца – он!».
Задача игрока – написать фрагмент, в котором его героя допрашивает сыщик. И вот здесь-то вам придется мобилизовать все ваше писательское мастерство, чтобы, с одной стороны, раскрыть карты (дать подробную характеристику персонажа), но с другой, сохранить (усилить, развить) интригу.
Структурно ваши фрагменты будут представлять собой середину детектива. В которой надо интриговать, заставлять читателя ломать голову и (важно!) все-таки продвигать читателя к финалу.
Все ваши отрывки будут опубликованы одновременно (о сроках договоримся потом), и у нас получится нечто вроде детектива без последней главы.

Рассказываю о втором фрагменте.
Далее каждый игрок (а также желающие из публики, если таковые найдутся) пишет последнюю главу. В которой сыщик, получив всю полноту информации, делает вывод, кто убийца, и рассказывает об этом.
Это тоже весьма важный фрагмент, ибо финал остросюжетных произведений должен быть изложен столь же эффектно, как середина (а может, и еще эффектней).

Затем мы обсудим, что у нас получилось. Вдруг кто из нас уже созрел до получения премии «Эдгар» (это премия, ежегодно присуждаемая Ассоциацией детективных писателей США, типа «Оскара» в кино).

Вот такая идея. Кто «за», записывайтесь под данным постом.
В настоящий момент в моем детективном сюжете 6 позиций, если желающих будет больше, насыплю туда еще подозреваемых.

С надеждой на интересное времяпрепровождение,
МБ


© Copyright: Мария Шпинель, 2022
Свидетельство о публикации №222100601591

http://proza.ru/comments.html?2022/10/06/1591


Рецензии