Напутствие игрокам

Вы уже ознакомились со списком действующих лиц (Описание действующих лиц  - http://proza.ru/2022/10/09/1416) и синопсисом первой главы (Глава 1. Начало истории   -  http://proza.ru/2022/10/09/1423).

Теперь читайте напутствие.

Каждый из вас получит «своего» персонажа, и вам предстоит написать сцену, в котором ваш персонаж беседует с Пуаро.
На написание отводится неделя.
Все работы публикуются одновременно в порядке, который определил я, МБ.
Главы будут называться: Глава 2. <Имя персонажа>, Глава 3. <Имя персонажа> и т.д.

Фрагмент начинается с того, что Пуаро заводит беседу с данным персонажем. Где произойдет эта беседа, при каких условиях, ваше решение. Возможно, характер вашего персонажа таков, что он сам побежит к Пуаро рассказать все, как было. Еще раз: решение за вами, постарайтесь, чтобы оно было логичным.
Вообще, детектив – это, прежде всего, логика. Особенно классический детектив, в котором сюжет представляет собой ребус, головоломку, если угодно, математическое уравнение, которое требует правильного (читай: логичного) решения.
В инструкциях, которые получили игроки, информация представлена в виде разбросанных кусочков паззла, который в финальной главе должен быть собран. Соответственно, постарайтесь ничего не растерять и (главное!) не добавляйте ничего кардинально нового. Игра у нас командная, поэтому ваш возможный эксклюзив (вдруг вы захотите чем-то блеснуть) может пойти (и даже скорей всего, пойдет) во вред общему замыслу.
Таким образом, первая ваша задача – быть логичным.

Вторая задача, несомненно, быть творческим. Вы пишете детектив, произведение, которое должно увлечь читателя. Так увлечь, чтобы он отказался от обеда и ужина, не желая тратить время, потому что ему до зарезу нужно узнать, кто же, черт возьми, убил?!
Интрига. Держите интригу.
Напомню, интрига – это способ организации сюжетного действия таким образом, чтобы максимально столкнуть интересы действующих лиц. В вашем случае: Пуаро хочет вычислить убийцу, ваш персонаж – убедить детектива в своей невиновности (даже, если убийца – он).
Нажимайте на все кнопки, дергайте за все рычаги, используйте все возможные приемы, но удерживайте внимание читателя. Пусть читатель пожертвует обедом, но прочтет-таки ваш фрагмент. Запоем прочтет.

Теперь по технике.
Фрагмент должен быть написан от 3-го лица с внешней фокализацией. То есть, повествование ведется с точки зрения объективного повествователя, не имеющего доступа в сознание персонажа. Повествователь говорит меньше, чем знает персонаж. Читатель может только строить предположения о мотивах поступков героя.
Например, Пуаро задает вопрос, который заставляет вашего героя подозревать, что Пуаро каким-то образом проник в его тайну.
Вы НЕ пишете что-то вроде: «Он все понял! – пронеслось в мозгу несчастного мистера N. – Теперь я точно погиб!»
Вы пишет: Мистер N заволновался, глаза его забегали, руки, задрожали и т.д. и т.п.
Повествование ведется с точки зрения объективного повествователя, не имеющего доступа в сознание персонажа. Читатель может только строить предположения о мотивах поступков героя.

Также хочу напомнить вам о такой триаде стилистических доминант, как сюжетность – психологизм – описательность. Помните?
Так вот, детектив построен на сюжетности.
Сюжетность – это концентрация на внешней динамике, большое количество перипетий, действие преобладает над статикой, характер героев раскрывается через их поступки.
Через поступки. Поэтому не пытайтесь вытянуть ваших героев на «глубокую психологию» (понятно, почему кавычки?).

Также будьте крайне осторожны с описаниями.
Помните, мы говорили о том, что описания могут быть в виде картин (большие куски текста, сильно замедляющие действие)? Таких описаний в ваших фрагментах быть не должно, замедление сценического действия вам ни к чему. В детективе это только повод читателю, чтобы прервать чтение. Соскучится ваш читатель, уйдет на обед или ужин, и ищи-свищи его.
Однако совсем без описаний нельзя. Ибо описания – это способ визуализации художественной реальности. Поэтому пользуйтесь описательными деталями (если они нужны для прояснения действия – где стояло кресло, за которым прятался преступник, по какой лестнице он скрылся) и описательными штрихами (способ отделить одного вашего героя от другого – одна подозреваемая брюнетка, вторая блондинка, или обе брюнетки, но у одной короткая стрижка).

Кстати, о стрижках. Понятно, что описание одного и того же персонажа у авторов будет разниться. В списке действующих лиц я обозначил только базовые признаки. Цвет волос, размер носа и т.п. – ваша фантазия. Давайте поступим следующим образом. Для написания финальной главы внешность конкретного персонажа (если она, вообще, понадобится) возьмем из фрагмента, который написал «отец» («мать»?) этого персонажа.

Теоретически вам может понадобиться подтянуть в свою сцену других действующих лиц, кроме своего и Пуаро. Это дозволяется только, если персонаж есть в списке. У нас классический, т.е. замкнутый детектив, чужие люди нам не нужны. Даже если это садовник или полицейский.
Однако, подтягивая, будьте осторожны: вы можете попасть впросак, ведь ваш персонаж не знает всей картины. Он знает только то, что видели все (см. общую информацию) и то, что написано в инструкции лично для него. Поэтому творчески лавируйте (смеюсь).

Закончить фрагмент вы сможете тогда, когда ваш персонаж изложит всю информацию, обозначенную в инструкции. Соответственно, объем не ограничен, но должен оставаться в разумных пределах. А мы потом оценим, были ли в вашем фрагменте места, которые вы зажевали, протараторили, или, наоборот, налили столько воды, что в ней утонули важные детали.

Резюмирую по заданию для первого фрагмента.
От 3-го лица с внешней фокализацией вы должны изложить факты, полученные вами в инструкции, таким образом, чтобы:
а). читатель получил информацию, которая бы его в итоге подвела к логическому решению задачи: кто убил и почему?
б). читателю было интересно читать ваш фрагмент, и он предвкушал бы, что же раскроется в последней главе?

В нашем детективе, несомненно, будут расхождения по мелким деталям (цвет, размер, разные помещения). Примем это как данность и при оценке работы вынесем за скобки. Мы, капризные читатели, будем оценивать увлекательность. Игроки, заставьте нас переживать и ломать голову, кто же убил несчастную мисс Норидж?

Ну и обращение к зрителям (а также игрокам, читающих чужие фрагменты). Детектив – это не только логика, но еще и тайна. Интрига. Поэтому по ходу чтения стройте свои предположения по поводу мотивов действующих лиц. Пишите свои соображения в комментариях, добавляйте интриги к написанию финальной главы.

Фрагменты присылайте на Сашину почту 15 октября. Все работы будут опубликованы одновременно 16 октября.

Всем успехов и начали!
Стучитесь ко мне в личку и воздастся вам инструкция.


© Copyright: Мария Шпинель, 2022
Свидетельство о публикации №222100901430

Рецензия на «Напутствие игрокам» (Мария Шпинель)

У меня вопрос - каков приблизительный объем первого фрагмента?

Ольга Горбач   09.10.2022 22:46   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Процитирую сам себя:
Закончить фрагмент вы сможете тогда, когда ваш персонаж изложит всю информацию, обозначенную в инструкции. Соответственно, объем не ограничен, но должен оставаться в разумных пределах. А мы потом оценим, были ли в вашем фрагменте места, которые вы зажевали, протараторили, или, наоборот, налили столько воды, что в ней утонули важные детали.

Мужик Бородатый   09.10.2022 22:56   Заявить о нарушении
Как запасной вариант можем рассмотреть такой. Если ваш фрагмент будет слишком длинный ("слишком" - на ваш взгляд), его можно будет разделить на части и разнести по тексту. В какой-то мере я готов поменять порядок публикации глав, но только скажите мне это заранее.

Мужик Бородатый   09.10.2022 22:59   Заявить о нарушении
+ добавить замечания


Рецензии