Глава 7. Кухарка Роза

     - Позвольте? – Пуаро стоял на пороге кухни.
          - Входите, пожалуйста, – кухарка Роза с подозрением присматривалась к вошедшему. Щегольски одетый иностранец выглядел неуместным среди её кастрюль и сковородок. – Что вам угодно, сударь?
          - Прошу прощения, мадам Роза, я зашёл к вам, чтобы поблагодарить за отменную готовку. Второй день наслаждаюсь вкуснейшими блюдами. И бульон, и ростбиф, и пудинг – всё превосходно.
          - Ну, - Роза смущённо усмехнулась, - приятно, конечно, слушать похвалу. Я за свою работу отвечаю. Опыт большой. Я здесь скоро 50 лет, и ещё никто моей стряпнёй не отравился.
          - Не сомневаюсь.
          - Я выучку прошла хорошую. Здесь при старом хозяине всё было на широкую ногу.  Прислуги целый штат. В кухне шеф-повар и поварята. С той поры я одна осталась.
          Роза машинально поправила чепец, разгладила фартук, облегавший её крепкую коренастую фигуру.
          - Наверно, вы помните молодость покойной хозяйки…
          - А как же! И её, и сестры её Анны.
          - Я бы с удовольствием послушал ваши воспоминания.
          - Могу многое рассказать. Да вы садитесь. Вот здесь вам будет удобно. Не хотите ли чаю? У нас цейлонский.
          - Спасибо, не откажусь.
          - Печенье бисквитное. А я тем временем переберу чечевицу. Всё помню, как сейчас. Мистер Норидж сильно разбогател колониальной торговлей. Овдовел, а дочкам было только 10-12 лет. Больше не женился, для дочерей трудился, копил. Ни в чём им не отказывал. Подросли, уж такие хорошенькие! Женихи роем вились в дому. А что толку? Дочки своевольные, отца не послушались, не тех выбрали.
          - Огорчили отца? Обе?
          - Да. Мисс Маргарет осталась одна, потому что жених изменил, женился на другой. Мисс Анна влюбилась в Олдема, но отец его не привечал, хотел зятя получше. Не получил то, что хотел, ещё и дочь потерял. Она уехала с Олдемом. Эта ссора сильно подкосила старика. Горевал, скучал по младшенькой, но характер выдержал – всё богатство отписал старшей. За старшую тоже переживал, она замкнулась в себе. Заботилась об отце, помогала бедным. В расцвете лет…
          - Мужчины её не интересовали?
          Роза помолчала, потом ответила со вздохом:
          - Не мне судить хозяев, да я и не берусь. А мисс Норидж уезжала на континент, провела там 2 года. Думали, там и останется, разные слухи ходили. Но вернулась домой. Такая тихая, добрая. Ещё сильнее заботилась о нуждающихся, особенно о детях. Оплачивала обучение племянника. Мистер Джордж Олдем старательно учился, не зря она потратилась на него.
          - Чай у вас великолепный.
          - Ещё чашечку?
          - Да, будьте любезны. И что было дальше?
          - А потом приехала подруга из Африки с маленькой дочерью. Дочь вы видели, мисс Виола. Хозяйка в ней души не чаяла. Слишком уж выделяла из всех прочих. – Роза со значением посмотрела на собеседника.
          - Вы хотите сказать, что…?
          - Я не осуждаю хозяев. Какие у них скелеты в шкафу – их дело. Но слуги всё видят, хоть и не говорят. Если ребенок похож на кого-то, это наводит на мысли. И как не любить такую прелесть, хотя бы в память о собственном детстве и юности.
          - И что вы думаете о Виоле?
          - Мне её жалко. Фактически сирота, воспитания родительского не получила. Эти интернаты для девочек – не то, что домашняя жизнь, ласка матери. Поэтому у неё в голове одни вредные фантазии, какие-то путешествия, и, не дай Бог, приключения. А годы-то идут. Самое лучшее для неё – выйти замуж за порядочного человека, примерно, как мистер Уэстон.
          - Возможно. А что мистер Олдем?
          - Да просто недоразумение. Где-то он умный, уважаемый, а у себя под носом не замечает.
          - Что не замечает?
          - Не видит, что жена ему изменяет.
          - Откуда вы знаете?
          - Дворецкий Паркер разболтал. Он застукал миссис Олдем и доктора Линкольна в зимнем саду.
          - Может быть, это сплетни?
          - Да я сама их видела как раз в ту ночь, когда умерла хозяйка, в том самом саду.
          - Вы уверены?
          - Абсолютно. Искала кота, а нашла эту парочку. Дело в том, что мой кот повадился в зимний сад рыть землю под дорогущим саженцем. Мне мистер Уэстон сказал. Корешки рвутся, листья сохнут. Убытки хозяевам, я не могу  это допустить. Нет кота дома – значит, он там.  Вход отдельный, со двора. Я только обогнула угол, вижу: дверь открылась, доктор выбросил кота за шкирку. Повернулся назад и говорит: «Всё в порядке, Эльза». Она была там. Я подхватила своего разбойника и поскорее ушла, пока меня не заметили. Паркер не соврал – встречаются голубки.
          - Очень интересно. Значит, в ту ночь доктор был в доме…
          - И зря он с ней связался, чувствую я, что она его обведёт вокруг пальца.
          - Вы думаете?
          - Конечно! Это не леди, не порядочная женщина. Да и какая из неё будет нам хозяйка? Представляете: рождественский ужин, полный стол угощения, всё по правилам, а она ещё требует устрицы! Мотовка и ломака! Эти устрицы ей ещё аукнутся.
          - М-да. Кто бы мог подумать. А что за соседка у вас, мисс Флитвуд?
          - Ходит к нам, я с ней никаких дел не имею. Неприятная особа, всюду суёт свой нос. Не удивлюсь, если ей его укоротят, - Роза засмеялась, довольная своей шуткой.
          Пуаро сочувственно покачал головой, поднялся со стула и распрощался:
          - Мадам, я отлично провёл время в вашем обществе. Ещё раз благодарю вас за кулинарное искусство и, с вашего позволения, покидаю эту уютную кухню.


© Copyright: Мария Шпинель, 2022
Свидетельство о публикации №222101601207
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении
Другие произведения автора Мария Шпинель
Рецензии
Написать рецензию
Здравствуйте автор,

Хорошая у вас Роза получилась.
Единственное есть в ней какая-то русскость.
Может быть из-за слова "сударь" или вообще из-за речевой маски.
А может это просто мое восприятие.

С уважением,
Ольга

Убейсингха Патабедиги Ольга   17.10.2022 17:02   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Соглашусь, Роза довольно колоритная. Но есть несколько смущающих моментов.
Знала ли она о том, что Пуаро детектив? Он вроде как зашел спасибо сказать, и ему тут же всю историю семьи вывалили. С чего вдруг?
Виолу всегда выделяла... Какое такое "всегда", если по условиям задания Виола могла до двадцати лет вообще в доме не появляться. Ее маме деньги давали, а девочку в школу устроили. И все. Тут да, не удивлюсь, если в интернат. Правда уж не знаю, как она умудрилась там вольнодумства нахвататься)) Но это уже придирки.
Понравилась критика миссис Олдем. Логичная с точки зрения кухарки. Мол, устрицы ей подавай, мотовка какая.
А, да. Еще в кассу двухлетнее отсутствие мисс Норидж.

Грызля

Воинственный Читатель   18.10.2022 14:18   Заявить о нарушении
Мне понравилась история с Виолой. Всегда интересно, когда расскрываются тайны. И подана тайна удачно. Слово "сударь", конечно, не подходит. А так, коротко и по делу. Но немного отдаёт стенограммой.

Кэт

Воинственный Читатель   18.10.2022 17:21   Заявить о нарушении
Так как свои тексты просили пока не комментировать, я промолчу, хотя руки чешутся отстучать ответы.
Роуз

Шпинель   18.10.2022 17:22   Заявить о нарушении
Роуз, не могу найти, где была просьба не комментировать свои тексты, подскажите.

Александра Стрижёва   18.10.2022 18:42   Заявить о нарушении
Саша, я тоже видела в рецензии МБ к "Задание 2. Глава 11" просьбу авторам не комментировать пока свои тексты. Теперь перечитала и не нашла.
Кэт

Шпинель   18.10.2022 19:06   Заявить о нарушении
Действительно, я тоже не нахожу просьбу к авторам не участвовать в обсуждении своей главы.

Джеймс

Воинственный Читатель   18.10.2022 20:25   Заявить о нарушении
Я тут подумала, пока мы разберемся кто какую главу написал, придет время показывать новое задание))

Александра Стрижёва   18.10.2022 20:32   Заявить о нарушении
Что-то не верится, что Виола дочь мисс Норидж. С одной стороны сходится - два года отсутствия, трогательная забота об овдовевшей подруге... Но на кой ляд ей тогда назначать племянника основным наследником? Чувство вины за действия отца? Даже при таком раскладе, могла просто выделить положенную ему часть и держать подальше.
Может, Виола дочь бывшего жениха мисс Норидж? Того, кто ее бросил, женившись на другой?
Запуталась я.
А глава написана хорошо. Роза реально получилась!

Елена Лозовая   18.10.2022 21:55   Заявить о нарушении
Саша, это статья "Задание 2. Глава 11", третий абзац снизу. Начинается так: "Время
до публикации..." Вот буквально: "Авторов критикуемых глав попрошу пока воздержаться от объяснений про свой текст, все оставьте на после-публикации-финала"
Роуз

Шпинель   19.10.2022 07:44   Заявить о нарушении
Спасибо, Роуз. Объяснений - понятно. Ненадо объяснять, почему так написали, то есть, не объяснять свою версию. Я так поняла. Там же не сказано - не участвовать в диалоге по своему тексту.

Александра Стрижёва   19.10.2022 09:19   Заявить о нарушении
Вот и мне не верится, что Виола дочь мисс Норидж. Действительно, тогда эту дочь внесли бы в завещание изначально. Или мисс Норидж узнала об этом недавно? В том смысле, что Виола и есть утерянная когда-то давно дочурка? По-другому никак не получается.
Эта глава мне понравилась больше всего. Впечатление очень целостного, увязанного повествования, без излишеств, но все понятно и атмосферно, Роза именно такая, какая и представлялась. Хороший литературный язык позволяет с головой уйти в чтение. И версии Розы весьма убедительны. Кстати, кто больше и лучше разбирается в делах семейных, как не слуги. На месте Пуаро я бы прислушалась именно к мнению Розы.
Да, мне очень понравилась эта глава.

С уважением,
Агата

Воинственный Читатель   19.10.2022 09:56   Заявить о нарушении
Глава ладная. О небольших минусах уже сказали. Написано ясно. Атрибуция создаёт атмосферу. Удивили намёки Розы о том, кто на кого похож. Но прямо-то не сказала. Это хорошо. Выплыли моменты, дающие фантазии разгуляться и моделировать ситуацию на свой (мой) вкус.
Джеймс.

Воинственный Читатель   19.10.2022 20:20   Заявить о нарушении
Меня тоже смутило, что она, отнесясь к незнакомцу с подозрением, рассказывает всю подноготную семьи - так слуги не поступают, боясь за хорошее место.

Дятел

Воинственный Читатель   19.10.2022 22:08   Заявить о нарушении
"Слово "сударь", конечно, не подходит."

Пуаро-"бельгиец", в смысле из Бельгии,
так что имеет право быть названным сударем...

Роза вполне, если раньше не знала,
то уже в курсе, кто есть кто...

Зоя Чепрасова   24.10.2022 12:04   Заявить о нарушении
+ добавить замечания


Рецензии