Капусточка- Лора Татаурова-эксом

Импровизация с вариацией на тему- "Впрок закуска"  на стих привлекательной ,с шармом обаяния, изысканной ,талантливой поэтессы, Лоры  Татауровой.

http://stihi.ru/2022/11/15/918

Дюже смачный урожай.  Ты  капусту  собирай  , чтоб  зимою  было  густо.  Дед, Архип, Лукерья  бабка , как -то  квасили капусту.    Кот  тянулся смело лапкой, чтоб сгрести всё  на пол.  - А ну, Пушок пошёл,  я  сегодня  зол-кошаку дед пригрозил, квасу крепкого попил.   Рубит дед все кочаны, бабка мнёт руками.  -Где родимые сыны?  Мы не спим ночами.   Бочку целую наквасим, урожай на славу был.  В дверь стучится кум  их,  Вася, дед ему открыл.  -Добре  милая родня, в помощь Бог.   Шёл я к вам, возле плетня  от одышки чуть не сдох.   Мне кваску налей  Архип, пересохло в глотке, и слегка охрип.   -Может кум  налью я водки и с капустою со свежей, заходить ты стал к нам реже.  Хрясь по рюмочке вдвоём, по второй давай нальём.   Бабка  злится :- Дед уймись, со стола Пушок ты брысь". Песни льются, анекдоты ,напились, и нет заботы.  Остановлена работа, рубить деду неохота кочаны капусты, было чтоб  ей пусто.  Бабка  мечется по хате, дед полез уж на палате, кум свалился у печи, бесполезно, хоть кричи.   Делать неча бабке нашей  квась капусту , вари кашу.   Два, напившись мужика, выдают здесь храпака.  Засучила рукава, "не расти ты трын трава" , и рубила, и  месила, приложив немало силы.  Порубила кочаны, насолила бабка бочку,- не спала старуха ночку.  Утром дед проснулся рано, где же, бабка, нету- странно.  Нет ни каши, ни картошки. Спит старуха возле кошки, под тулупом на печи.  Кто печь будет калачи.  Деду  печь охота, то любимая работа.  Кашу варит, хлеб печёт, песни тихонько поёт.   Солнце щерится лучами ,зайчик прыгает по раме.  -Просыпайся ты, Лукерья, я сегодня подмастерье, переделал всю работу, проявил к тебе заботу.  -Ой спасибо дед ,Архип, раскраснелся ,словно гриб, весь румяный лик, словно  боровик..

.

17.11.2022(Д-Л)Я.З,А, 


Рецензии