Замуж

     С некоторых пор Наташке вновь пришлось собираться замуж. Хотя она не горела желанием, а наоборот чувствовала себя глубоко несчастной, если даже просто думала об этом. Два раза побывав замужем, она сама себе сказала:
-Всё, завязываю! Нажилась по уши. Даже не по уши, а по маковку. Больше не хочу! Но разве окружающие дадут спокойно пожить! Первой ныть начала мать:
-Натка, хватит дурью маяться! Пора о муже подумать! Всё-таки тридцатник будет. А потом кто на тебя посмотрит?
-Мама, - попыталась урезонить она мать, - тебе ли ни знать, как я жила что с первым, что со вторым. Сама же их кляла во все корки.
-А выбирать, милочка, не умеешь! Мои советы все побоку! Одного выбрала – на диване лежал, в телефон уткнувшись. Другого нашла - совсем придурка. Гонял на мотоцикле как бешеный. Первый даже и не заметил, по-моему, что сменил один диван на другой и в другой квартире. Ну, а второй получил, что искал. Смерть в овраге вместе со своим мотоциклом в обнимку.
-Ну, вот. И куда ты меня вновь толкаешь?
-Замуж я тебя толкаю! – совсем разошлась мать. – Семью тебе надо! Ребёночка! А мне внука или внучку. Умру и не понянчу! Ладно, мать понять можно. Все матери хотят пристроить своих дочек замуж. Это понятно. Но что я сделала плохого своим коллегам по бухгалтерии? Никак не пойму. Работаю не начальником. Чтобы на моё место кто метил. Да и вся бухгалтерия – четыре человека. Начальником у нас уже далеко не молодой, но ещё энергичный Павел Иванович, которого мы все любим. С ума сходит всего один раз в три месяца, когда надо сдавать квартальный отчёт. А так всегда спокойный и доброжелательный. Поэтому мы все молимся, чтобы он работал как можно дольше и не уходил на пенсию. А тут, не иначе, мозги повернулись не в ту степь. Как-то, проверив бумаги, которые я принесла на подпись, он загадочно посмотрел на меня и неловко начал:
-Наталья Семёновна, ты знаешь, как я к тебе отношусь?.. Помолчав для пущей важности, продолжил:
-С уважением и любовью. Я кивнула головой. Он ко всему отделу относился с уважением и любовью. Тут не поспоришь. Он не раз об этом заявлял, когда мы удачно сдавали отчёт и он нам выписывал премии.
-И в связи с этим я думаю, что тебе пора замуж. Я немножко обалдела. Как его уважение и любовь сочетается с моим замужеством? Не себя же он в мужья предлагает! Тем более, на сколько я знаю, разводиться он не собирается. Да и его вторая половина никогда этого не допустит. Она как в молодости захомутала его, так и держит на коротком поводке. Конечно, кто от такого семьянина откажется? Павел Иванович, выдержав паузу, продолжил:
-Я же должен заботиться о своих работниках! Фирма у нас строительная, работают в основном мужчины, а мужа среди них отыскать не могут. Начнут конкуренты говорить, что у нас работники слабосильные или одни гуляки. Как они качественно строить будут? Тут я обалдела совсем. При чём тут строительные таланты и умение жениться?
-В общем, подумай. Только обрати внимание на неженатую часть. И улыбнись тому, кого выберешь. А то начнёшь направо-налево улыбаться, тогда уж на строительную площадку никого не выгонишь. Все в кабинете у вас толпиться будут. И не дав сказать мне ни слова, сказал:
-Иди работать! Нечего тут про замужество дебаты разводить. Как будто эти дебаты я начала разводить! А Павел Иванович добавил вслед:
-Я бы тебе посоветовал к Валентину Смирнову присмотреться. Самостоятельный парень! Квартиру в Ипотеку купил, детьми не обременён. Не пьёт. По сомнительным компаниям не шатается и к себе не приглашает. В общем, иди и хорошенько подумай. Я, одуревшая, выскочила из кабинета начальника и подумала: если ещё кто-нибудь про замужество заговорит… Убью! Точно, убью. Заговор против меня устроили, не иначе. Наверно, маменька подсуетилась. Настроила и коллектив на моё замужество. Но коллеги, видя моё настроение, даже не спросили, о чём так долго со мной начальник разговаривал. Только минут через десять, как раз перед обедом, ко мне подсела новенькая Галинка и посоветовала во время обеденного перерыва расслабиться. А на веки положить пакетики спитого чая. Такая процедура помогает убрать мешки под глазами. И для верности привела в пример свою маму.
-У моей мамы под глазами такие мешки были, а она чаем их извела. Вам, Наташа, тоже уже пора косметическими процедурами заняться. Всё-таки годы своё дело делают. А Вы ещё не замужем. Мужчины на более молодых внимание обращают. А эти мешки сразу лет на десять старят. И так наивно посмотрела на меня, что я согласилась провести такую несложную процедуру. Действительно, мешочки под глазами образовались. Попив быстренько чаю, я легла на диванчик и закрыла глаза. Галинка приспособила спитые пакетики мне на веки и убежала на обед в кафешку. Тамара Ивановна отбыла на обед домой чуть пораньше. Наступила благословенная тишина. И я как-то незаметно задремала. Проснулась от дикого крика. Вскочив на ноги, я никак не могла отодрать пакетики от век, подведённых, как обещала реклама, какой-то новомодной несмываемой тушью. Эту «несмываемость», вероятно, производители обеспечили клеем. А Тамара Ивановна продолжала визжать, думая, что мои глаза куда-то провалились. Вбежала Галинка. Сразу поняла, в чём проблема и потащила меня в туалетную комнату.
     С этого времени, если кто-то при мне произносил слово «замуж», я зверела. Поэтому все отступились от меня, раз я такая неблагодарная. Пусть, мол, сама устраивает свою судьбу как хочет. Но мать продолжала пилить меня днём и ночью. Днём – воочию, ночью – во сне. Матери какую-нибудь встряску устроить я боялась. Вдруг сердце не выдержит. Вот и сижу как на пороховой бочке. Если ещё раз все договорятся, то я не выдержу. Никого же огорчать не хочется. Вот и приходится всё-таки думать о замужестве. Но мужа я всё-таки выберу сама.
                Ноябрь, 2022 год


Рецензии