Маша и Медведь. Новая сказка

Действующие лица:
Маша, Медведь, Волк, Лиса, Заяц, поросята Хрюша и Хрюня.

Сцена 1
Маша – Мишка, Мишка, вставай же ты, вставай же, лежебока! (Стучит в дверь) Не слышит. Вот соня! А я хотела ему такое, такое рассказать. Эх, ты, лежебока. А я, а я же цветок волшебный, про который в сказках пишут в нашем лесу нашла. Вот цветик семи-цветик, розочка-мимозочка. Он желания исполняет. Он настоящий, я проверяла. Вот одно желание я уже загадала и оно, представляешь, Мишка, оно исполнилось!
Я теперь такая, такая, такая бооольшая, во какая и всемогучая!  Как же здорово быть большой! Ладно, ты спи, спи, все мои подвиги проспишь. Я побежала.

 Сцена 2
Появляется Заяц, поет серенаду морковке:
Как только вспомню про морковь,
Как тут же замирает сердце.
Трясутся лапки, стынет кровь,
Трепещет заячье тельце.
Моя любовь, моя морковь!
 
Подкрадывается сзади Маша. Заяц убегает.
Маша -  Заяц! Ты чего же испугался?!  Эти зайцы - все такие трусишки!
Заяц роняет морковь.
Маша (бежит за зайцем) – Заяц, Заяц! Морковку потерял, да погоди же ты!  Постой! (Убегает)

 Сцена 3
Прерывистый звук свистка. Звук тяжелого дыхания Волка. Вбегает Волк.  Бежит по кругу. За ним на самокате выезжает Лиса.
Лиса – А теперь на месте шагом марш! И раз, и два, и три, и четыре. И раз, и два, и три, закончили.
Смотрит на секундомер.
Волк – (тяжело дыша) Ну как?
Лиса – Сегодня лучше.
Волк – Фу, подустал!
Лиса – Так, не расслабляться. Теперь силовая нагрузка.
Лиса выкатывает пенек.
Волк – это что?
Лиса – Это твоя штанга, балда!
Волк – Как так?
Лиса собирает из двух пеньков и палки штангу.
Лиса – всему тебя учить надо.
Волк – Аааа!
Лиса – и начали: и раз и два…
«штанга» развалилась.
Волк – Ха-ха! Ну что это за штанга! Трухля!
Входит Маша.
Маша -  Привет!  А что это вы тут делаете интересненькое?!
Лиса – Ой, кто это?
Волк – Аааа! Мама! Бежим! (Убегают)
Лиса - Аааа… бежим скорее.
Маша - И чего это они забоялись? Ладно Заяц испугался, а эти-то что?  Я может быть им помочь хочу. Я же теперь всемогучая и хочу всем причинять добро!  Эй, где вы все? (Уходит)

Сцена 4
Медведь – (идет сонный, трёт глаза, потягивается) Ой, что-то я заспался. Вроде Маша приходила. Что-то говорила, ничего не помню… про какие-то толи цветочки, толи листочки, толи грибочки. Ребята, вы Машу не видели? Пойду ее поищу. (Уходит)

Сцена 5
Маша – Ой! Как уже хочется всем помогать! С чего бы начать!? … О! Придумала!  (Достает цветок) Как там?
 Роза – мимоза! Ой!
Мак-василёк! Все не то…
Аааа! Цветик – семицветик! Волшебный цветок.
Лепесток отрывается,
Волшебство начинается,
Все желания сбываются!
(Слышится голос зайца, Маша убегает)

Сцена 6
Заяц – Ой – Ой – ой. Ой-ой-ой! Где она? Где она? Ой – Ой – ой! Ребята, вы мою морковку не видели? Ой-ой-ой! Как же мне теперь без морковки... (музыка волшебства, акцент)
Сверху падает гигантская морковь.
Заяц – Ой-ой-ой! Вот это да! Морковка! Вот это Морковушка!   Моя морковка! Морковочка! (Этюд с морковкой) Морковище!
Пыжится ее поднять, тянет в одну, в другую сторону. Не может поднять. садится на морковку и плачет.

Появляется медведь.
Мишка - Ты чего, Заяц, грустишь?
Заяц – Да вот, счастье на меня свалилось.
Медведь – ого, какая морковка! Вот тебе повезло, косой.
Заяц – Повезло-то, повезло. Только я ее ни съесть, ни поднять, ни утащить не могу. (плачет)

Мишка - Ну давай что ли помогу тебе.
(Медведь и Заяц уносят морковку).

Сцена 7
Маша – Как здорово у меня получается! Кого бы еще осчастливить?..
Вот кто-то идет, пожалуй, спрячусь. (уходит).

Сцена 8
Хрюша – Люблю я в лес ходить, здесь столько всего вкусного растет: и желуди, и грибочки...
Хрюня – Ну, - это все не сладкое, я сладкое люблю.
Хрюша – А еще есть яблочки, груши, ягоды…
Хрюня – Ягоды -они, конечно, сладкие, но все равно не такие сладкие как конфеты.
Хрюша – (мечтательно) Ну да, конфеты, конечно, вкуснее…
Хрюня – Вот было бы здорово, если бы конфеты в лесу росли!
Хрюша - это точно! Только я тебя огорчу, - конфетных деревьев не бывает.
Машина голова появляется из кулисы.
Маша – А что, это мысль!
Звучит музыка волшебства. Вырастает «конфетное дерево».
Хрюня – Хрюша, посмотри, а что это там?
Хрюша – Да где же, где?
Хрюня – Да вот же!
Хрюша – Где?
Хрюня – А вот это!
Хрюша – Конфетное дерево! Не может быть!
Хрюня – (срывает конфету) Они настоящие!
Хрюша – Точно настоящие?
Хрюня – Попробуй сам!
Хрюша – И правда, настоящие! 
Чавкают, едят конфеты, бросают фантики на землю.
Хрюня – Вкуснотень!
Хрюша – Ага, вкуснотища!
Хрюня – А ты говорил не бывает конфетных деревьев.
Хрюша – А где наша корзинка? Надо же все конфеты собрать.
Хрюня – Корзинка!? Ой, на той полянке осталась.
Хрюша – Пойдем за ней сходим, потом вернемся. (Уходят)
Маша – (выходит из засады) Ой как все замечтательно выходит!
Срывает конфетку.
- Чью бы еще мечту осуществить? (Убегает)

Сцена 9
Поросята возвращаются с корзинкой, собирают конфеты.
Хрюша – вот это урожай! Вот это я понимаю!
Выходит Медведь.
Мишка – Это что это такое!?
Хрюня – Что! Где?
Хрюша – А у нас ничего нет!
Мишка – Во-первых, здравствуйте.
Хрюня – Добрый день.
Хрюша – А это не мы…
Мишка – Что не вы?
Хрюня – Не мы конфеты съели.
Мишка – Какие конфеты?
Хрюша - А те, что на дереве были. 
Мишка – на каком еще дереве?
Хрюня – На конфетном. (роняет фантик) Ой!
Мишка – Чего вы сочиняет!  А это что у вас в корзине?
Хрюша – А это! Угощайтесь, пожалуйста.
Миша – Меня интересует, кто разбросал фантики?
Хрюша - А что здесь такого. Лес большой в траве их не видно.
Миша – Скажите, а вы у себя дома сорите?
Хрюня – Нет. Кто же дома сорит.
Миша – То-то и оно! А лес - это наш дом. Мы лесные жители хотим видеть его чистым. Так что убирайте этот мусор за собой.
Хрюша -  Извините, мы не знали.
Хрюня - Сейчас все уберем.
Миша – Хорошо, я приду еще проверю. (уходит)
Хрюня -  Да, сходили в лес, погуляли. (собирают фантики и ворчат)
Хрюша – Отдохнули называется. Работать нас заставили.
Хрюня – Лучше бы мы вообще эти конфеты не ели… (уходят, собирая фантики)

Сцена 10
Маша – Цветик-семицветик,
волшебный цветок,
 Лепесток отрывается,
Чудеса начинаются,
 все желания сбываютя.
 (Маша уходит, звучит волшебная музыка)

Сцена 11
Лиса и Волк тащат штангу.
Волк – Давай, давай, еще немного осталось. (кряхтят, упираются)
Лиса – (бросает штангу) Ну надо же, с неба свалилась, прямо Волку под ноги.
Волк - Ага чуть не зашибла меня.

Лиса -  Вот повезло, так повезло!
Волк – Помоги, еще немного осталось.
(Лиса подталкивает, Волк тащит. )
Волк – Еще чуть-чуть! Ох!
Лиса – (ласково гладя штангу) Ну, Волк, теперь с такой штангой ты точно чемпионом станешь! Ну все, давай, поднимай ее.
Волк – Опять!
Лиса – Вот теперь начинается настоящая тренировка.
Волк – Да я из сил выбился, пока ее тащил сюда.
Лиса – Давай, это же твоя золотая мечта!
Волк – Ничего себе золотая! Да она чугунная.
Лиса – Давай – давай.  Не отлынивай.
Этюд со штангой. Роняет себе на ногу. Грохот падающей штанги.
Волк – Ууууу!
Лиса – Что? Больно?
Волк – Да ну тебя, Лиса, с твоими тренировками.
Входит Медведь.
Мишка – Что ты, Волк, кричишь на весь лес? Что случилось?
Волк – Да вот, штанга.
Мишка – А что, хорошая штанга.
Лиса – Вот и я ему говорю. Какой подарок судьбы. Мне так ничего с неба не упало.
Волк – Так ведь на ногу Ууууу!
Мишка – Пойдем, перевяжу тебе твою ногу.
Выкидывает штангу в кусты, уводит хромающего Волка.


Сцена 12
Лиса – и чем ему штанга не понравилась. 
Входит Маша.
Маша – Лиса, ну приветик что ли.
Лиса -  Здравствуй, а ты кто?
Маша – Я же Маша, не узнаешь, что ли?
Лиса – Что-то не похоже. Маша - маленькая, хорошенькая девочка, а ты какой-то гигант огромный.
Маша смеется.
Лиса – Как это ты так быстро выросла?
Маша – А у меня есть цветочек волшебный, который все желания исполняет.
Я уже столько чудес натворила.
Лиса – Не может быть! 
Маша – Я Зайцу огромную морковку подарила, Поросятам конфеты...
Лиса – Штанга тоже твоя работа?
Маша – Ага!
Лиса – (в сторону) А мне так ничего. – Какая ты, Маша, молодец!  А какой он твой цветочек? Красивый? Покажешь?
Маша – Да, конечно!  Вот он.
Лиса – Красотища! А как он работает?
Маша – А ты что, Лиса, сказки не читала? Лепесток отрывается, Чудеса начинаются!
Лиса – Вон оно что! Какое чудесное заклинание! … А что ты, Маша, еще хочешь нажелать?
Маша – Не знаю, ещё не придумала.
Лиса – Вот если бы у меня был такой цветок, я бы точно знала, что пожелать.
Ой, Маша, какая ты теперь большая стала и высокая! Ты теперь, наверное, можешь доставать яблочки с самой макушки дерева. Ты же знаешь, что самые спелые, самые сочные, самые сладкие яблоки растут на самом верху.
Маша – Да?  Правда? Я об этом еще не думала.
Лиса – Как хорошо, когда рядом, есть тот, кто может дать умный совет. Маша, тут неподалеку есть как раз такая яблонька. Сбегай, сорви нам яблочек, а я пока твой цветочек подержу.
Маша – Хорошо, Лиса, на держи.
Маша отдает цветок Лисе и убегает.
Лиса – Ха-ха-ха! Как я умница, какая разумница! Волшебный цветочек. Что бы мне загадать? … Новую шляпку, бусики…, нет! Я и без того красивая! Велосипед, самокат…, самокат у меня уже есть… ну вот, все мысли куда-то разбежались. Ребята, а вы бы что загадали?  (ребята отвечают) О! Придумала! Хочу супер современный телефон, сверх скоростной портативный компьютер. Здорово я придумала!? (Отрывает лепесток, уходит, звучит волшебная музыка)
Лиса уходит.

Сцена 13
Маша – (вбегает с яблоками в подоле) Лисааа! А где же она? Ребята, вы Лису не видели? Что!? Цветочек мой забрала себе! И желания загадывает! (роняет яблоки) Да как же это… Да как она могла! … (садится на сцену, плачет) Уууу….
Входит Медведь – Это кто это здесь ревет!?
Маша – я не реву, я плачу!
Мишка – Такая большая, а плачешь как маленькая!
Маша – А я и есть маленькая….
Мишка – Ты не маленькая ты огромная. (подходит ближе, узнает Машу) Маша?! Маша, что с тобой случилось? Ты и в правду не маленькая…
Маша – Я, я, я выросла, уууу (всхлипывая)
Мишка – Ну если ты выросла, тем более плакать нельзя.
Маша – Я больше не буду. (успокаивается)
Мишка – (поднимает яблоко с земли) На вот, съешь яблочко.
Маша – (еще громче) Уууууу….
Мишка – Да что такое?
Маша – (сквозь всхлипы) Лиса…, цветочек волшебный…, желания….
Мишка – Я, кажется, начинаю понимать, и как ты выросла и что случилось… Ну, ну не плачь, пойдем, ты мне все подробно расскажешь.
Уходят.

Сцена 14
Лиса идет с планшетом, играет. Голова перевязана бинтом. Под мышкой цветок.
Волк – Лиса, Лиса, ну где же ты? Мы уже два дня не тренировались, у меня мышцы нагрузки просят.
Лиса – Да, да, я знаю, попроси кого-нибудь другого. Я очень занята, у меня тут важные дела…
Волк – Да какие там у тебя дела?! (подходит к Лисе, та от него отворачивается, пытается уйти, врезается головой в дерево)
Лиса – Ай! Ну вот, еще одна шишка. (потирает ушибленное место)
Волк – Интересные у тебя дела, второй день ходишь по лесу шишки собираешь, только в сумочку не кладешь.
Лиса – Ой, Волк! Какой ты не продвинутый! У меня тут целый мир и я в нем главная, понимаешь? Владычица!
Волк – А чего тут не понятного. Этот мир твой вир..вир..виртуальный, он не настоящий! И никакая ты не владычица, а всего на всего Лиса с перевязанной башкой! (смеется над ней)
Лиса – Да ты… Ты чего смеешься?! Да как же не настоящая! Да я тебе покажу!
Бросает планшет в сторону, берет цветок, отрывает лепесток.
Лиса – Роза-мимоза, мак-василек.
             Цветик-семицветик волшебный цветок.
             Лепесток отрывается, волшебство начинаются.
             Хочу стать владычицей лесною, чтобы все звери мне служили, и были у меня на посылках.
Звучит волшебная музыка превращения.
Сцена 15
Волк – Моя госпожа, ваше лесичество, ваше лесничество! Вот ваша мантия. (подает ей из кулис царскую мантию, помогает надеть) Чего еще изволите?
Лиса – (очень довольным голосом обращаясь в зал) Подданные мои, несите мне свои дары.
Волк – Слушаюсь, ваше лесничество. (собирает просыпанные Машей яблоки) Вот, госпожа. (кладет у ее ног)
Лиса – Хорошо! А вон еще вижу, холопы мои мне дань несут. Пойди приведи мне их.
Волк убегает в кулису, приводит двух попросят Хрюшу и Хрюню.
Лиса – Вы принесли мне дань, хорошо.
Волк отбирает у поросят корзину с конфетами.
Хрюша – Так мы…, это наше.
Хрюня – Это наши конфеты!
Волк – Тихо вы, владычицу разгневаете.
Хрюша – Какую еще владычицу?
Волк – Вы что, не знаете, кто у зверей самый главный?
Хрюня – Знаем, царь зверей Лев.
Волк – Вы где льва в наших лесах видели?
Хрюша – Ну тогда Медведь.
Волк – Забудьте об этом. Теперь у нас Царица Лисица! Идите и расскажите об этом всем, кого встретите. Ну все, кланяйтесь и идите, идите отсюда по добру по-здорову.
Поросята уходят.
Лиса – Царица-Лисица – это ты хорошо придумал! За это назначаю тебя, Волк, первым министром и еще генералом.
Волк – Слушаюсь, ваше Лесничество.
Сцена 16
Вбегает заяц.
Заяц – Ой! (увидал Волка с Лисой, пятится назад)
Волк – А ну стой!
Лиса – Ты куда это, косой? Иди на поклон к своей госпоже. Али ты не знаешь, что я теперь Царица-Лисица?
Волк подталкивает Зайца к Лисе.
Волк – Кланяйся, тебе говорят.
Заяц – Яяяяя…
Лиса – Ты что, онемел от счастья?
Заяц – Я к Медведю шел…
Лиса – Дался вам всем этот Медведь!
Заяц – Так он у нас главный.
Лиса – Ну вот, опять. Я, я у вас теперь главная! Усек! А не усвоишь, прикажу моему генералу тебя в сырую яму посадить. Ступай, неси мне свои дары, а не то! …ну ты понял?
Заяц – Так у меня нет ничего…
Лиса – Как ничего, а гигантская чудо-морковь?! Думаешь, я не знаю, что у меня во владениях твориться?
Заяц – Да как же я ее принесу?
Лиса – А тебе в этом Волк поможет. Идите.
Волк – (подталкивает Зайца) Давай, давай, в перед!
Волк и Заяц уходят.
Лиса – Медведь у них главный. Сырая яма по Медведю плачет.
Уходит.

Сцена 17
Входят Медведь и Маша.
Медведь – Маша, если уж ты решила стать большой, то и вести себя надо как большая.
Маша – Это как? Я думала, что большие делают все, что хотят.
Медведь – Быть большой – это большая ответственность!
Маша – Я буду очень, очень стараться!
Медведь – Цветок волшебный не могла сохранить… Лиса – она хитрая и коварная, да еще и жадная. Кто знает, что ей в голову взбредет пожелать.
    Входит Заяц.
Заяц – (бормочет со слезами в голосе)
Как только вспомню про морковь,
Как тут же замирает сердце,
Трясутся лапки, стынет кровь,
Трепещет заячье тельце….

Медведь – Заяц, ты чего сокрушаешься?
Заяц – Обидели, похитили, отняли…
Медведь – Что отняли?
Заяц – Мою любовь, мою морковь!
Медведь – Да, дела… И поросята давича жаловались… Лиса с Волком лютуют.
Маша – Надо что-то делать, как-то их остановить. Что же они всех обижают.
Медведь – Пойду, попробую поговорить с ними.
   Уходят.
Сцена 18
Лиса – Надо Медведя изловить и в яму посадить. Пускай знают, кто тут главный.
Волк – Да кто же с ним справится, он же большой.
Лиса – А я что, зря время тратила на тренировки с тобой, не можешь с Медведем справиться! Представь, что он – большая штанга. А вот он и сам к нам идет. Давай, действуй!
Входит Медведь.
Лиса – Что, Медведь, на поклон ко мне пришел?!
Медведь – Что же ты, Лиса, зверей обижаешь!
Лиса – Ишь, раскомандовался, теперь моя власть!
Медведь – На беззащитных отигрываются только те, кто сами слабые. Ты не права!
Волк – У нас кто сильнее, тот и прав.
Медведь – Сильный тем и силен, что слабого защитит.
Лиса – Сильный. (передразнивая) Сейчас узнаем, кто сильный. Волк, что стоишь, дерись.
                Драка. Медведь Волка поборол.
Лиса – Медведь, стой! Стой! А ну немедленно отпусти Волка, а не то (показывает цветок с последним лепестком) загадаю желание и превращу весь лес в болото, а тебя в болотную кочку. Смотри, лепесток последний остался.
   Медведь отпускает Волка.
Лиса – Вот то-то же. А теперь свяжем его, голубчика.
  Связывают Медведя веревкой.
Волк – Смотри у меня!
Лиса – Ну что, чья теперь правда? Веди его, Волк, в сырую яму.       
   Уходят.

Сцена 19
Маша и Заяц.
Заяц – Маша, Маша! Беда! Медведя в глубокую яму посадили. Что теперь делать?!
Маша – Я не знаю…
Заяц – Но ведь ты теперь большая, а большие всегда знают, что делать…
Маша – Ой, да, точно! Сила Лисы в последнем лепесточке. Надо цветочек у Лисы забрать. Пойдем к Лисе!
Заяц – Ой, Маша, можно я не пойду, я не такой большой, как ты. Я боюсь.
Маша – Я тоже боюсь... Но если я не пойду, то кто тогда?
Уходит.

Сцена 20
Лиса – Эх, жалко, один лепесток остался. За то какой! Золотой! В нем вся сила моя.
Входит Маша.
Маша – Лиса, верни цветочек, он не твой!
Лиса – Да как ты смеешь так разговаривать с Владычицей лесною!? Всё в этом лесу принадлежит мне, и цветок тоже.
Маша – Волшебный цветочек должен делать всех счастливыми, а от твоих желаний все страдают.
Лиса – За то я счастлива!
Маша – А ну отдай цветок, а ни то...
Лиса – А ни то что? У меня волшебный лепесток, и я могу сделать что угодно. Вот превращу тебя в лягушку.
Маша – Не надо в лягушку.
Лиса -  Вооолк! А ну хватай ее и веди в темницу. Да понадёжнее запри.
Волк – (Маше) Давай, давай, чего остолбенела.
Все уходят.
Сцена 21
Поросята тащат лестницу.
Хрюша – Никого?
Хрюня – Никого.
Хрюша – Вот эта подойдёт. Вытащим Медведя из ямы.
Хрюня – Ага.
Убегают.

Сцена 22
Входят Лиса, следом Волк.
Волк – Ваше Лисичество, привезли дары. Разрешите внести?
Лиса – Разрешаю.
Волк – (вносит коробки, цветы в большой вазе, наряды на вешалке) От швецарских сыроваров, от краснодарских хлеборобов, от японских мастеров икибаны, от французких кутюрье... Все признают Ваше Величие.
Лиса – (надевает шляпу) Очень хорошо, просто замечательно, великолепно!
Волк уходит, Лиса танцует, достает наряды.
Лиса – О! Надо примерить. А куда цветочек деть? О! Поставлю в вазу, тут его никто не заметит.
Убегает с нарядами.
Входит Заяц, озерается по сторонам, боится.
Заяц – Если не я, то кто? Маша в темнице, Медведь в яме. Еще же ребята есть! Ребята, вы не видели, куда Лиса цветочек спрятвла? Где?
Так, так, так... Вот он! Нашёл! (убегает)
Волк – (вбегает, за ним Лиса) Косой здесь был, носом чую! Лиса, смотри, ничего не пропало?
Лиса – Цветка нет! Караул, ограбили! Скорее в погоню! Но подарки прибери.

Сцена 23
Медведь и поросята
Медведь – Спасибо, освободили!
Хрюша – Рады помочь.
Медведь – А где же Маша?
Хрюня – А Маша в темнице надежно заперта.
Медведь – Показывайте дорогу, пойдем дверь ломать.
Уходят.

Сцена 24
Заяц – Ой, ой! Чую за мной погоню.
Бежит в кулису, оттуда Лиса, он в другую – там Волк.
Лиса – вот он, держи его!
Волк – Попался!
Заяц – Окружают!
Лиса – А ну отдавай цветок!
Заяц – Ни за что!
Волк – Бунтовать!? Да мы тебя!...
Входят Медведь с Машей.
Медведь – Стой, Волк, не торопись.
Лиса – Кто посмел освободить пленников? Всех в жуков навозных превращу!
Маша – А ну поробуй.
Заяц отдает Маше цветок.
Звучит волшебная музыка.
Маша – Роза, мимоза, мак, васелек, цветик-семицветик, волшебный цветок. Лепесток отрывается, чудеса начинаются. Хочу, чтобы всё стало как прежде!

Звучит гром. Затемнение.
Включается свет. На сцене избушка Медведя. Вбегает маленькая Маша.
Маша – Мишка, Мишка! Опять ты спишь? Просыпайся! Я тебе цветов нарвала, смотри какой красивый букет получился!
Выходит медведь, за ним все звери.
Поклон.
Занавес.
























--


Рецензии