Приспособленец
Возможно, на столь паническое бегство с хлебной должности повлияло дело, которое ему «шили» за прежние грехи на посту министра. Но грех тот не был столь тяжек, чтобы навеять до такой степени ужасающий страх на человека закалённого в интригах внутри генеральской команды воров и приспособленцев, грабившей регион на протяжении более, чем десятилетие. Многие из той банды сегодня на киче предаются грёзам о делах минувших с гастрономическими изысками, которые, на фоне казённых харчей, представляются ещё более манящими.
Возможно, но верится с трудом. Скорее, - Яна Яновича прихватили за гузку по поводу грехов в бытность распорядителя бюджетом Муниципалитета.
На эту мысль наталкивает факт активной работы следственных органов в отношении сразу нескольких глав поселений и руководителей бюджетных подразделений. Сам распорядитель бюджетом, без подчинённых ему структур, не имеет возможности воровать, но возможностей брать мзду у него никто не отнимал. Существует множество схем по этому поводу, но попробуй докажи преступление, когда схемы многоступенчатые, и основаны на взаимовыгодных условиях взяткодателя и мздоимца.
Есть опосредованная версия по этому поводу — наибольшей огласке, возможной причины скоропалительной отставки, могут быть проверки в отношении Лиды поварихи — одной из глав сельских поселений. Она нарушила все существующие законы в сфере распоряжения муниципальными землями и, «даже козе понятно». что без Лисицына она не смогла бы ничего нарушить. Теперь валит всё на Яна Яновича — тот, от страха, и бежал.
А насколько тесными складывались отношения между распорядителем бюджета и главой поселения, когда они за мзду пилили земельные наделы пренебрегая Генеральным планом Поселения, которого, в общем-то, и не было, потому что принят он был преступно — без проведения публичных слушаний, без согласования с Рослесхозом. Десятки гектаров леса вошли в границы сёл и продаются сегодня с аукционов хорошим людям. А хороший у нас кто? Правильно — тот, кто имеет возможность платить за победу в аукционе наличными и лично.
Ян Янович даже организовывал медийную поддержку в районной газете для поварихи (это погремуха такая у Лиды — «крёстной бабушки» того поселения). Лисицын нанимал местного борзописца Володю, который, слезливо так, пытался убедить возмущённую творящимся беспределом часть населения в том, что Лида-то не виновата в их бедах, а виновата региональная власть в целом, а Министерство Регионального Развития — в частности.
Возмущены были не все. Те, которые поимели личную выгоду от махинаций Яна и Лиды, были весьма довольны происходящим, да и то сказать, как бы они могли получить рекреационные земельные наделы в рамках действующего законодательства, да никак. Конечно, пришлось слегка переплатить, но оно того стоит. Именно этот контингент счастливых обладателей земельных наделов всегда делали «крёстной бабушке» выборы, потому что любой электорат делится на счастливчиков, завистников и пофигистов. Счастливчики всегда имеют финансовую возможность найти поддержку в среде пофигистов, которых, в любом обществе, большинство.
Ян Лисицын является ярчайшим представителем приспособленцев — есть такая категория людей в современном обществе, которые решают собственную экзистенциальную проблему — вроде «смысла жизни», методами консенсуса. Они не отстаивают собственных убеждений, порой их у таких людей просто на-просто нет, подобные индивиды пытаются ко всему приспособиться.
Такая черта в характере рядового гражданина — «золотая жила», способствующая его материальному благополучию, будь то предприниматель или обыватель. Но для чиновников всех мастей и рангов, это неприемлемо, потому что они решают государственные задачи в рамках действующего законодательства, и всякое отступление от буквы закона — есть преступление.
Беда государства в том, что приспособленцам проще пробраться во власть, по причине гибкости их характеров. Если перед руководителем государственного учреждения встаёт дилемма — кем заполнить образовавшуюся вакансию, человеком умным, образованным, знающим своё дело и умеющим отстоять собственную точку зрения, или приспособленцем, раздумий по этому поводу не последует, выбор будет в пользу приспособленца. Да и то сказать, зачем руководителю геморрой, когда сам-то он дурак, и к должности своей шёл тернистым путём пресмыкающегося — на животе, массируя простату сильных мира сего своим длинным коричневым языком.
Вот и Ян Янович, воцарившись в кресле распорядителя бюджетом, первым делом избавился от немногочисленных оппонентов, тогда ещё присутствующих в представительной власти, путём районного плебисцита.
Забавный случай произошёл после того удачного, для Лисицына, мероприятия: Представительный орган избрал себе руководителя, и та решила обмыть своё назначение за казённый счёт, пригласив депутатов и влиятельных людей из администрации, которую возглавлял Ян Янович.
Пили и закусывали обильно, будто делали это в последний раз в своей жизни. То, что недоедали, складывали в карманы, как принято на поминках. Естественно, оплаченных по заявке продуктов не хватило. Юра каратист — вновь избранный депутат, начал предъявлять претензии работникам ресторана, на что те робко возражали. Били тот обслуживающий персонал всем депутатским корпусом, при поддержке избранных от администрации. Дело потом замяли, а Яна Яновича панибратски стали величать Янычем — подельники, однако.
Методы руководства Яныча не вызвали возражений ни у кого, он всегда и всех поддерживал. Скудный бюджет района не обкрадывал, но позволял крысятничать по мелочи главам поселений и отраслевым руководителям. Умело использовал медиапространство в собственных целях. Ну, а когда было иначе, при том что он же был учредителем районной газеты тесно сотрудничающей с интернет-СМИ.
В общем, карьера складывалась благополучно, вдруг на тебе — добровольная отставка, объяснить которую можно с помощью ещё одной опосредованной версии.
Спикер Совета депутатов, которая устроила пьянку с избиением персонала ресторана за казённый счёт, уже несколько лет находится под следствием. Возможно она, чтобы облегчить свою участь, начала сотрудничать со следствием, и сдаёт Яныча по полной программе, чтобы не разделить судьбу песенной героини - «сладку ягоду ели вместе, горьку ягоду я одна».
Не легко живётся в регионе ворам, мздоимцам и приспособленцам, с приходом, на смену криминального режима генерала, порядочного Главы.
Свидетельство о публикации №222111600367