Мама

Сегодня уже четыре года, как тебя нет, мама. Я ужасно соскучился...Самое большое горе-потерять маму в любом возрасте. 

Все твои телефоны у меня не стерты. Но уже никто не позвонит. Они так и подписаны у меня мама-1, мама-2, мама-3. Городской и два сотовых. И тут недавно пришло сообщение - "мама-3 в сети". Тряхнуло даже. А потом я понял, что номер отдали кому-то.

А ведь могло закончиться намного раньше. Это был конец 70-х годов. Мне было 11 лет. Ты уехала от работы в командировку в Сумгаит, Азербайджан. Там запускали новый завод каучука.

Как тебя долго я ждал. Каждый день спрашивал у папы: "Когда она вернется?". Папа был непривычно серьезен со мной: "Много работы у мамы, вернется. Только надо подождать".

Прошло месяц или полтора, и ты вернулась. Но весь вечер плакала, не отпускала меня и крепко прижимала к себе.

Я узнал намного позже, что тогда произошло. Тот страшный  шрам на твоем плече. 

Ты рассказала мне только лет через десять, я уже пришел из армии.

Ты с двумя коллегами приехали в Сумгаит. Вышли из железнодорожного вокзала. Переходили площадь к стоянке такси. Каждый нес свой чемодан. К вам внезапно подбежал молодой азербайджанец, начал отнимать у мамы чемодан.

Мама не отпускала, она всегда была смелой. Тогда сбоку зашел второй местный и ударил ее ножом в грудь. Мама успела поднять локоть высоко вверх и прижала к груди, и он насквозь пробил плечо. С ее чемоданом они скрылись.

Один из сопровождающих ее мужчин отбежал далеко.

А другой в панике сел на свой чемодан и шептал: "Милиция, милиция". Мама истекла кровью. Ее привезли в городскую больницу. Операции, капельницы, большая кровопотеря. Слава Богу, выжила.

- А почему они тебя, мама?-спросил я.- Почему не других?

Мама улыбнулась:
 
-Ты знаешь, пока я лежала там месяц, преступников задержали. Милиция на совесть сработала. И того, кто меня бил ножом, в наручниках привезли прямо в больницу на очную ставку. И я задала ему такой же вопрос.

Он мне ответил так:

-Когда мы увидели, что женщина сама несет свой чемодан, то стало ясно, что рядом с ней мужчины за нее не заступятся. А с бабой мы справимся. Надо было Вам отпустить чемодан, и ножа бы не было.

Да, плохо они знали мою маму. Но зато правы в другом. Мужчины не заступились. Хорошие вы все-таки психологи, мясники.

Вот вспомнилось сегодня. Надо идти в церковь. Пусть тебе будет хорошо на небесах, мама.

16 ноября 2022 
 
 


Рецензии
Мы старались дать им все что могли.
И все равно мы перед ними в неоплатном долгу.
Но это закон поколений.
Все что мы не успели отдать им, получат наши дети и внуки.

Геннадий Старков   12.10.2023 22:37     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.