Эссе Шаман и Рома отрывок из 6-ой книги Плантация

                Шаман и Рома


..........Все свои уехали, Рома на стулку поставил своего орлика, "Скучно стало мой братишка" молча произнёс он. "Посмотри на людей," прозвучало в ответ, и точно, он увидел. В дальнем углу, за маленьким столиком сидел большой шаман, Миша Канчуга с сыном и женщина, Мишина жена понял он. Его как ветром сдуло со сцены, он быстро прошёл через притихший зал к маленькому столику, встал на одно колено перед шаманом, взял протянутую ему для приветствия сморщенную руку и прижал её тыльной стороной к щеке.                "Милый шаман, мне матушка Гуфей про тебя всё рассказала, только твои дела оставили мне жизнь, только поэтому я имею возможность сейчас встать на колено перед тобой, и сказать тебе большое спасибо за твои деяния для меня, что сейчас я могу пожать твою руку, ты Великий Шаман!" Весь зал притих, прислушиваясь к диалогу. Рома и не представлял, как он вырос в глазах всех удэге за свой поступок, он встал на колено перед шаманом, это все восприняли словно Рома преклонил колено перед каждым удэге, и по залу прокатился возглос удивления и одобрения, Шаман улыбнулся, что редко он делал, положил ему на кудряшки руку и произнёс. "Милый Ромочка, ты сейчас оказал уважение всему роду удэге, тебе не стыдно встать на колени, мы все, и я воспринимаем это как высшее уважение к нам, так не поступал с нами никто и не когда из белых людей, я рад за тебя, поэтому я спокоен за судьбу народа и смело передаю духовное правление моим народом в твои младые руки, а сам я удаляюсь на своё маленькое стойбище, и буду просить нашего высшего духа в милосердии к тебе. Он меня благословляет, понял Рома, и даёт власть над народом удэге, и сделал это в минуты радости, значит я смело могу приступать к работе, и успех мне будет сопуствовать. Он поднялся пожимая руку шаману, "Спасибо мой спаситель и наставник", и шаман под оплидисменты вышел из зала. Рома остался один, в тишине удэге смотрели и явно чего то ждали от него, и он шагнул к семейству Михаила Канчуги, он сел между Михаилом и Колькой, у обоих на груди светились новенькие боевые ордена "За Мужество." Рома приобнял их за плечи, "Теперь я имею возможность вам лично сказать Огромное Спасибо!


Рецензии