Случаи из жизни. Армия Спасения. Часть 1ая

Действие происходит зимой 1991 года. Будучи студенткой Свердловского Педагогического Института, факультета иностранных языков, я подрабатывала как могла. Материальная составляющая моей жизни обострялась с каждым днём. НИИ, где работала моя мама, деспотически и постепенно закрывалось. Всё приближалось к катастрофе и на папином месте работы.
Страна погружалась в предсказуемый хаос.
Если алкоголизм – пассивная форма протеста, то можно было сделать вывод, что город Екатеринбург–Свердловск населяли бунтари.
Моя всеобъемлющая любовь к французскому языку вывела меня на стезю репетиторства. Это было очень увлекательно и к тому же сам процесс дарил радость. Радостно было от того, что кому–то нужны были мои знания – чувствовала благодарный отклик.
Настя, моя подруга, также сражалась за своё место под солнцем. Периодически мы встречались, подбивали бабки, резюмировали жизненный опыт.
Случилось, что у одной из одноклассниц Насти, в семье произошло прибавление в виде родившихся котят у любимой кошки. Конечно, я сейчас уже не помню ни имени кошки, ни Настиной одноклассницы.
В сюжете также фигурирует моя подопечная Оля, школьница 13ти лет, углублённо изучавшая французский язык под моим чутким руководством.
Выяснилось, что соседка Оли, маленькое милое существо 5ти лет, мечтала о котёнке.
Ну как сейчас говорят, используя кальку с английского, пазлы сложились и я обещала привезти котёнка Олиной соседке. Морозным вечером я двинулась в путь. Этот квест по доставке котёнка из одного отдалённого района города в другой, не менее отдалённый, был чреват испытаниями. Но во мне бьётся сердце ’истинной христианки’, как говорила Настя, так как ’мне всех жалко’.
Почему–то необходимо было приехать за котёнком ближе к 9 часам вечера. Ну как–то так звёзды сошлись, извините за каламбур.
Заполучив сокровище совершенно чёрного окраса, я поместила его у себя на груди, запеленав в шарф, укрыв верхней частью шубы. На улице темень,’ не видать ни зги’, как говорили в старину.
Да, сейчас я думаю про себя: ну надо же; поехать на трамвае чёрт знает куда, в декабрьскую холодину, поздно вечером, чтобы спасти котёнка. Какая–то, право же, мать Тереза местного разлива, ветеринарный вариант.
Ну вот, пока я передвигалась с бесценным грузом по обледенелому тротуару, пустынному и тускло освещённому, котёнок начал плакать.


Рецензии