Сан-Франциско. 4 серия

Римские бани. Впечатляющее зрелище! Особенно издалека и с высоты!! Там же, рядом с банями (а "в столовых и в банях все равны, все в одной очереди..." - ко мне , как всегда приходят неожиданно странные ассоциации...) на скале знаменитый дом Клифф-Хаус. Он вырос на высотах мыса Лобос, южнее которых протянулась полоса Океанского пляжа. На самом высоком этаже дома есть кофейня с террасой - оттуда прекрасное обозрение океанский простор. Мне и кофе хотелось, и вида океанского простора. Но надо было обходить либо большую территорию разрушенных бань с одной стороны, либо чесать по пляжу, пока не обогнёшь саму скалу. И я успокоилась без кофе, но с видом на океан - без возвышения. Примостилась прямо у подножия скалы и Клифф-Хаус взирал на меня сверху вниз. Я примостилась меж больших камней, надёжно спрятавшись от сильного ветра, который был гоним с океана. Тихого океана... Я уже в первый день знакомства с Тихим океаном - 28 августа - отметила его буйный порывистый характер... Поэтому сейчас уселась у камушков и ветер меня не доставал. А солнце грело , и я даже позагорала - на мне был комплект белья, который легко сошёл за купальный ансамбль. Да, а расположилась прямо напротив Тюленевых скал. Всё это из путеводителя. Кстати, отчего они Тюленевыми наречены - это надо ещё выяснить! Я пыталась это сделать почти тут же, не сходя с места... Случайно рядом проходила молодая русскоязычная мама с малышом. Я осторожно обратилась к ней со своим вопросом. Она с удовольствием вступила в диалог и сообщила мне, что за все 10 месяцев, что она здесь живёт, посещая этот пляж ежедневно,  - ни разу не видела здесь тюленей. Жаль, конечно, но я приняла этот пляж без тюленей. Посидела часа два с прекрасным видом на бушующую океанскую стихию! Волны преогромные! Изящно бьются о возвышающиеся над водой скалы. Красивое зрелище! Вдали пароходы, лайнеры, а чуть ближе парусники и - неутомимые сёрферы. Их сбивают с досок беспощадные волны, они вновь всплывают, вскакивают и борются за баланс и превосходство. Красивый вид спорта! Наблюдать за этими людьми - тоже испытание. Я всё время неотрывно следила, чтоб они непременно вынырнули, чтоб их не поглотила океанская пучина. Один очень опытный спортсмен далеко-далеко заплыл. Но за него беспокоилась жена с сынишкой, - они ходили по берегу , махали папашке рукой. Какая красота мне открывалась здесь, в Пойнт-Лобосе! Да ещё в чудном окружении: справа - исторические Римские бани Сутра, прямо по курсу зрения огромный Тихий океан, слева - огромная полоса песочного пляжа. А надо мной - великолепный дом на скале. Где я не отметилась в кофейне... Но - во всех других направлениях у меня всё шикарно, живо, везде - актив, движуха. В океане кое-где я наблюдала отчаянно-смелых пловцов. Помимо сёрферов тут ещё были заплывы других купальщиков и купальщиц. Им по кайфу было нырять в бушующую пучину. В открытый океан я так и не решилась зайти. Большие волны я давно "отлюбила". В далёком детстве мне очень нравилось прыгать вместе с большими волнами на открытом Балтийском море, в славном городке моего детства под названием Вентспилс. Наверно, мне этого хватило на всю жизнь. А нынче я заходила здесь - в Тихий закрытый океан. На моём избранном пляжике волны маленькие. Пляж вдавался сильно в городское пространство и образовалась такая изящная бухточка. Мне было превосходно. Я наплавалась, назагоралась! А на открытый океан часто приходила просто посидеть, полюбоваться... Один раз наблюдала закат. Солнце в этой части света заходит со стороны океана. Погода была безоблачная, я будто впервые увидела, что закатное солнце имеет чёткий геометрический круг, будто аккуратно очерчен циркулем! Я смотрела, как далеко на горизонте этот огненно-оранжевый шар быстро погружается в безграничное водное пространство...
В этом районе Пойнт-Лобос мне не раз попадались русскоязычные жители. В один прекрасный денёк я повстречала питерских эмигрантов - Розу и Рому. Они так обрадовались мне! Я тоже - т.к. у меня всегда вопросы по определению на местности. Они мне с удовольствием устроили краткий экскурс. Сводили в приокеанский музей, показали сквер с огромной ветряной мельницей. Чуть в стороне - ещё одна мельница, такая же. Обе мельницы-то я видела, но мои новые знакомые поведали историю, связанную с возникновением этих двух мельниц. Я-то думала - мельница древняя, из позапрошлого века. А она возникла не так давно - в 70-е годы 20-го века. А возведены они по инициативе английской королевы. Почему-то. Роза мне говорила, но я не конспектировала её лекцию. А зря. Все умственные силы, видимо, ушли на осознание того, что в городском колледже, что на окраине Сан-Франциско, имеется театр-музей Диего Ривера. С огромными настенными фресками. Роза мне настоятельно советовала туда съездить. Я и сама сразу решила. Мы мило простились и я поспешила на автобус. Но мне повезло наполовину. Сегодня, когда я отправилась в театр-музей на территории городского колледжа, был национальный праздник США. 4 сентября. День Труда. В который никто не трудился. Кроме работников транспорта и общепита. Но у меня не было выбора, 5-го я уже улетала. Улетала, правда, в вечернее время, но с раннего утра я запланировала сдать номер, оставить чемодан в холле отеля и поехать в глубокие Мьюирские леса, где произрастают древнейшие Мамонтовые деревья. Но это было задумано на завтра. А сейчас, подъехав к колледжу в нерабочий день Труда, я сразу убедилась в действии праздника: тишь, покой, ни единой души. Я всё же прошлась по территории, вышла к театр-музею. Здание кругло-панорамное, невысокое, в 1 этаж. Я дёрнулась ко входу. Конечно, всё на замках. Я пробовала скромно постучаться. Я надеялась, что дедушка-сторож (я почему-то решила, что музей охраняет старичок...) мне откроет, и я смогу его уговорить разрешить мне хоть на 5-10 минут взглянуть на фрески знаменитого мексиканца... Никакого дедушки не было. И вообще - никого не было. Я прильнула к прозрачной стеклянной двери. Пусто. Зато - сразу разглядела фрески! Они были доступны моему глазу!! Огромные сюжеты с вождями - я увидела Сталина, Гитлера и ещё - Гитлера - внутри другого Гитлера, а пониже двух Гитлеров; портрет Питера Брейгеля-старшего... Рядом над усопшим мирянином склонился со свечой в руке молодой человек в странном наряде: в белой майке и в белой шапочке. Как он ниже выглядел, Диего не изобразил. Человека в белом загораживал художник, работающий над картиной. Он пишет женщину. Но выглядит это так, будто он водит кистью по живой натуре, а не по холсту.... и где-то в уголке виднелся Маркс... Вообще - это интереснейшая композиция. Над ней, конечно, надо хорошенько поразмыслить, рассмотреть... И я стояла за стеклом и рассматривала. Эта огромная фреска отображала кусочек мировоззрения художника в тот момент, когда он её создавал... Тут один персонаж будто "наслаивался" на другого... И каждый следующий слегка "наступал" на предыдущего, частично загораживал фигуру или лицо пред собой... Я даже подумала - и представила, что у автора одна мысль опережала следующую, наскакивала и сама тут же отходила на второй план, уступая место новой, следующей, - такой же прыткой... и так вся картина, - своеобразный поток мыслей... Это очень интересно - размышлять над картинами такого характера... Даже фото смогло кое-что ухватить. Я сквозь стекло сделала несколько снимков. Перед музеем небольшой цветочный садик с бюстом художника, фонтанчик небольшой, но сейчас он не действовал. Я немного постояла тут в тишине. Продолжая рассуждать над тем, что подглядела за стеклом..


Рецензии